Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Петрягина
1 Из опыта работы учителя русского языка Габышевой Нюрбины Николаевны Республика Саха (Якутия) Верхневилюйская республиканская гимназия им.М.А.Алексеева
2 Теоретический материал Практическая работа 5 классЧто изучает ономастика? Имена собственные и нарицательные. Как имя нарицательное становится собственным (и обратный процесс)? Микроисследование «Что в имени тебе моем?» На данном этапе обязательным требованием является указание источника информации (календарь имен, справочник, со слов родителей и др.), т.е. закладываются начальные представления о методах исследования. Поощряется составление текста сообщения на компьютере, его распечатка. Готовые работы можно использовать на классном часе либо при оформлении класса. (Целесообразно начать исследование после изучения темы «Собственные и нарицательные имена существительные.»)
3 6 классРусские имена. Христианские имена на Руси. Женские имена. Имя и культура. Якутские имена. Толкование имен (имя и образ, имя и слово). Темы исследований:«Личные имена моей семьи», «Якутские имена». Обязательное требование к работе – оформление: наличие титульного листа, оглавление, нумерация, вывод, список использованной литературы. На заключительном этапе желательно провести публичную защиту работы. Эта тема логически вписывается в раздел «Лексика».
4 7 классРусские фамилии. Из истории русских фамилий. Искусственные фамилии, двойные фамилии, фамилии литературных героев. В 7 классе учащиеся начинают работать с научно-популярной литературой и справочниками, формулировать самостоятельные выводы. Соответственно в качестве зачетных принимаются работы «История моей фамилии», «Фамилии литературных героев». На этом этапе ребята пишут достаточно серьезные лингвистические исследования. Удачной работой можно считать исследование «Тюркские фамилии русских писателей»
5 8 классТопонимика. Географические объекты. Названия объектов, созданных человеком. Названия населенных мест. Часть ономастики – топонимика, изучающая географические названия, имеет не только важное научное значение, но и практическое применение. По программе 8 класса предусматриваются часы на обучение сочинению-описанию памятника. Очень удобен для работы местный материал. Как правило, детям дается задание изучить историю и затем описать скульптуру «Хотун Булуу». Логически продолжает краеведческую тему работа «Улицы Верхневилюйска». Наиболее эффективным здесь видится групповая работа. В слабо подготовленном классе можно дать готовую классификацию.
6 9 классРазделы ономастики: антропонимика, топонимика (оронимы, гидронимы, ойконимы и пр.), космонимика и астронимика; прочие имена собственные; псевдонимика.) Работы в виде диаграмм и таблиц. Важным моментом является использование компьютера. В физико-химическом классе дается тема «О чем может рассказать периодическая таблица Менделеева?», основанная на анализе отыменных названий элементов таблицы. В программу гуманитарного класса нами включаются часы «Топонимика Верхневилюйского улуса».
7 (научно-исследовательская работа учащихся)
8 1Павлова Вероника5 классСвязь звука и цвета в поэзии Есенина «Шаг в будущее» (район) 2Борисова Туяра8 классОбраз врага в русской литературе 19 в «Шаг в будущее» (район) 3Николаев Нюргун5 классЗагадки пушкинской сказки «Шаг в будущее» (Зональный уровень) 4Габышева Лиза7 классФамилии тюркского происхождения русских писателей и поэтов. «Шаг в будущее» (республика)
9 1Николаев Нюргун 6 классВзаимосвязь мифологических представлений разных народов с образами и символами произведений Пушкина «Шаг в будущее», «Тюркский мир» (регион) 2Филиппов а Катя 6 классКлассификация имен учащихся гимназии Школьный уровень 3Габышева Лиза 8 классТюркские фамилии русских писателей (публикация в сборнике «Тюркский мир: Монголия- Якутия» г. Уланбатор Монголия) 4Чымырова Настя 9 классТрудности склонения нестандартных якутских имен «Тюркский мир» (республиканский уровень) Сертификат признания ИПКРО МО РС (Я)
10 1Николаев Нюргун 7 классТождество древнееврейских и якутских мифологических образов и сюжетов «Шаг в будущее» «Тюркский мир» (республика) 2Герасимова Лилия 7 классЭнциклопедия одного слова Школьный уровень 3Степанова Марианна 10 классПсихология литературного портрета (физиогномика) «Шаг в будущее» (Зональный уровень) 4Габышева Лиза9 классРождественская сказка или древо мира «Тюркский мир» (Зональный уровень) 5Чымырова Настя 10 классМодель склонения нестандартных якутских имен «Шаг в будущее» (республика 1 место)
11 1Николаев Нюргун 8 классСоблюдение закона о языке в с.Верхневилюйск «Бараховские чтения» (республика) 2 место 2Еремисова Лена6 классВоспитание девочек в Китае. «Китайская цивилизация » (Зональная НПК) 1 место 3Варламова Саргылана 6 классВоспитание девочек в Китае. «Китайская цивилизация » (Зональная НПК) 1 место 4Чымырова Настя 11 классСовершенствование модели склонения нестандартных якутских имен «Шаг в будущее» (республика 1 место)
12 1Габышева Лиза9 класс Республиканский конкурс «Знаток русского языка» 1 место 2Чымырова Настя 10 класс Республиканский конкурс «Юный парламентарий» 3 место 3Филиппова Аня5 класс Всероссийский конкурс « Познание и творчество» (Интеллект будущего») лауреат 4Герасимова Лия8 класс Интеллект будущего лауреат
13 отделениеКол-во учащихся Получили удостовере ние Поощрение 2006/2007Русский язык1715Благодарность ректора НГУ 2007/2008Русский язык2426Благодарность ректора НГУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.