Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Вырошников
5 Главное, ребята, сердцем не стареть, Песню, что придумали, до конца допеть. В дальний путь собрались мы, А в этот край таежный Только самолетом можно долететь. Припев: А ты улетающий в даль самолет В сердце своем сбереги... Под крылом самолета о чем-то поет Зеленое море тайги… «ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ!» сл. С. Гребенникова муз. А. Пахмутовой и Н. Добронравова
6 А на карте города нет пока. Вместо крыши – белые облака. Если сердцем молод,- Значит, новый город Будет наверняка. Припев: Я сегодня там, где метет пурга, Я сегодня там, где поет тайга, Я сегодня там, где друзья близки, Нет причины для тоски. «Если сердцем молод» музыка Е. Мартынова, слова А. Дементьева, Д. Усманова.
8 «ТЮМЕНЬ- СУРГУТ» слова Ю. Погорельского муз. Е. Барыбина Там, где вовсю цвела вода Проложена дорога. - Нас догоняйте поезда!- Сказать ребята могут. Здесь для больших свершений ширь. Лишь сильных духом ждет Сибирь, И нет здесь места мелочным и скользким. С душой открытий здесь живут, И трассе быть Тюмень-Сургут, Ведь речь идет о стройке комсомольской
9 Нефть… Не катается слово во рту. Но, Будто выдох, летит в высоту. В путь отправляясь, над грустью не смейся, Выйди к болотистым сосенкам тощим, Карту раскинь, Пусть прощупает сейсмик Профиль подземный, Шаимскую площадь. Пусть буровая – железное горло- Выплеснет нефти Тяжелую прорву, Рыжую, красную черную пробу… Расшевелив подземную утробу… Сизою дымкою подернут затон. Нефть. Слава давних и юных времен.
10 «...Если Россия хочет дальше развиваться самостоятельно, она должна более и первее всех позаботиться о том, чтобы вырастить своих Платонов и Ньютонов...» Д.И. Менделеев
13 Цель урока: (по Лозинской; г. Москва): формирование представления учащихся о собственной причастности к событиям настоящего и будущего. ЗАДАЧИ: Образовательные- продолжать формирование специальных знаний и умений: выражать отношение эмоционального настроя музыки, живописи через свое видение; Воспитательные- воспитывать чувство любви и патриотизма к своей «малой» Родине, ответственность за ее настоящее и будущее. Развивающиеся- побуждать школьников к творческому отражению окружающей жизни с помощью средств изобразительного и музыкального искусства. Сверхзадача: воспитание человека, его искание идеала, его размышление о вечных проблемах бытия. Содержание урока: настрой на эмоциональное восприятие и поиск истины в творчестве. Музыкальный ряд: А. Пахмутова. «Главное, ребята, сердцем не стареть!»; А. Дементьев. «Если сердцем молод!»; А. Петров. «Песня о голубых городах»; Барыбина. «Тюмень-Сургут!», фрагмент песни«Область надежды» Изобразительный ряд: +репродукции тюменских художников: «Старый город», Ю. Д. Юдина; «Пустырь», Г. Токарева; «Нефтяники», С. А. Струнникова; репродукции А. Рыбьякова, Овчарова; документальное фото; альбом «Газ Западной Сибири» (Москва, издательство «Недра». 1987) +портреты Ю. Гуляева, В. А. Нечволода, Д.И. Менделеева. Литературный ряд: учебник «Лукоморье. 5-8», стихотворение «Моя Россия»; А. Г. Гольденберга.; стихотворение «Нефтяной фонтан», «Нефть». В. Нечволода; +газета «Тюменские известия», рубрика «Наследие». Статья «Новое открытие Менделеева», Виктора Горохова, г. Тобольск; «Но новый стих рождается…», Владимира Нечволода (стихотворение внука поэта В. Нечволода); «Ода», Скаредновой Анастасии, ученицы 8 класса, школы 25; изречения школьников по теме урока. Методические приемы: слушание, «вживание в образ», сравнение, интерпретации какого-либо окружающего мира через образное рисование «звуковыми пятнами», объемное видение развития музыкального образа; «экранизация» песен Тип: конструирование знаний в новых условиях. Форма: интеграция языкового и образовательного пространства (радуга творчества) Психотерапевтические эффекты: из концепции основателя шведской музыкальной школы Понтвика (образные движения по содержанию песен) Ключевые слова: 1) «Язык» музыкального искусства» -музыкальный образ, цветовые ритмы, 2) «Язык» изобразительного искусства: картинность, музыкальность, интонация, «язык чувств» 3). Родина, история, народ, судьба, поколение Оборудование: видео-, аудио-, мультимедийный центр; мольберты. Предварительная работа: практикум «Музыкальный язык в живописи», как часть урока -«Музыкальность в литературе»; урок-путешествие «Музыкальная» Тюмень»; «…Остаться людьми, достойными последующих свершений..» (тема «Вечные сюжеты: война и мир»). Предваряющая домашняя творческая работа:«Я…»; «Истина и красота»; стихи детей по теме урока. Результат: слышат «картинность» в музыке и чувствуют «музыкальность» в изобразительном искусстве; передают видение окружающей жизни через собственно созидательное творчество; выражают переживания собственного внутреннего мира (психическое состояние души) через музыку изобразительного языка. Сверх- результат: на основе приобщения к искусству, сказывается осмысление роли музыки в жизни человека; воспитание потребности учащихся в музыке, отношения к ней, как к необходимому условию познания окружающего мира и самого себя; через музыкальную живопись можно скорректировать негативы в поведении ребенка; направить его на путь истины
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.