Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Шубницына
1 Педагогические технологии.
2 Развитие критического мышления через чтение и письмо. Задача: воспитание иного ученика, ученика, умеющего работать самостоятельно. Задача: воспитание иного ученика, ученика, умеющего работать самостоятельно. Этапы применения: Этапы применения: 1 этап – это «Вызов» (мотивация) 1 этап – это «Вызов» (мотивация) 2 этап – это «Осмысление» 2 этап – это «Осмысление» 3 этап – это «Рефлексия» 3 этап – это «Рефлексия»
3 Коллективно-взаимное обучение. Формы учебной деятельности учащегося: Формы учебной деятельности учащегося: -работа в группах; -работа в группах; -индивидуальная работа; -индивидуальная работа; -обсуждение, обмен информацией. -обсуждение, обмен информацией. Используется при: Используется при: изучении нового материала; изучении нового материала; расширении знаний; расширении знаний; повторении. повторении. Преимущество этого способа: Преимущество этого способа: совершенствуются навыки по данному материалу; совершенствуются навыки по данному материалу; включается в работу память; включается в работу память; каждый ученик чувствует себя более свободно; каждый ученик чувствует себя более свободно; несмотря на то, что обучение коллективное, способ деятельности для каждого индивидуальный; несмотря на то, что обучение коллективное, способ деятельности для каждого индивидуальный; формируется умение ребенка работать в коллективе. формируется умение ребенка работать в коллективе.
4 Модульное обучение. Принцип: деление изучаемого материала на блоки. Принцип: деление изучаемого материала на блоки. Формы работы на этапах: Формы работы на этапах: 1 этап урока – диспут на заданную тему. 1 этап урока – диспут на заданную тему. 2 этап урока – конспект-лекция. 2 этап урока – конспект-лекция. 3 этап урока – лекция с обратной связью. 3 этап урока – лекция с обратной связью.
5 Интегративный подход в обучении. Преимущества технологии: Преимущества технологии: формирует и развивает познавательные интересы, творческие способности, общеучебные умения, навыки самообразования, позволяющие в дальнейшем адаптироваться к динамичным условиям образовательного пространства; формирует и развивает познавательные интересы, творческие способности, общеучебные умения, навыки самообразования, позволяющие в дальнейшем адаптироваться к динамичным условиям образовательного пространства; обеспечивает развитие и формирование коммуникативной компетенции, а именно способности вести диалог в естественных ситуациях общения; обеспечивает развитие и формирование коммуникативной компетенции, а именно способности вести диалог в естественных ситуациях общения; способствует воспитанию бережного отношения к культурным ценностям не только своей страны, но и уважению к традициям и обычаям других народов; способствует воспитанию бережного отношения к культурным ценностям не только своей страны, но и уважению к традициям и обычаям других народов; имеет профориентационный характер обучения, так как учащиеся могут сравнить, найти сходства, различия по изучаемым проблемам в разных областях, тем самым определяя область своих интересов. имеет профориентационный характер обучения, так как учащиеся могут сравнить, найти сходства, различия по изучаемым проблемам в разных областях, тем самым определяя область своих интересов.
6 Технология работы с аудио- и видеоматериалами. Задачи: Задачи: «погружение» учеников в мир конкретного фрагмента урока или самого урока; «погружение» учеников в мир конкретного фрагмента урока или самого урока; развитие у учеников таких когнитивных умений, как наблюдение, выбор, антиципация, выдвижение гипотез и т.д.; развитие у учеников таких когнитивных умений, как наблюдение, выбор, антиципация, выдвижение гипотез и т.д.; обучение анализу урока или фрагмента; обучение анализу урока или фрагмента; обучение комментированию и критическому отношению к реализации задач урока или фрагмента. обучение комментированию и критическому отношению к реализации задач урока или фрагмента. Этапы: Этапы: 1 этап – работа до просмотра/прослушивания; 1 этап – работа до просмотра/прослушивания; 2 этап – просмотр/прослушивание; 2 этап – просмотр/прослушивание; 3 этап – работа после просмотра/прослушивания. 3 этап – работа после просмотра/прослушивания.
7 Технология VI «Здоровьесберегающие технологии». Здоровьесберегающие технологии на уроках помогают сохранить и укрепить здоровье учащихся. Здоровьесберегающие технологии на уроках помогают сохранить и укрепить здоровье учащихся. Понятие «Здоровьесберегающие технологии» - это ни что иное, как разнообразие приемов, форм и методов работы. Понятие «Здоровьесберегающие технологии» - это ни что иное, как разнообразие приемов, форм и методов работы. Постоянная смена деятельности снимает, как физическую, так и психологическую нагрузку, а значит, защищает здоровье учащихся от нанесения потенциального вреда. Постоянная смена деятельности снимает, как физическую, так и психологическую нагрузку, а значит, защищает здоровье учащихся от нанесения потенциального вреда. На уроках учитель должен максимально снизить негативное влияние нервно-физического напряжения, а для этого, «переключать» детей с одной деятельности на другую. На уроках учитель должен максимально снизить негативное влияние нервно-физического напряжения, а для этого, «переключать» детей с одной деятельности на другую. Включать в уроки небольшой блок изученного материала, физминутку и музыкальную паузу. Включать в уроки небольшой блок изученного материала, физминутку и музыкальную паузу.
8 Технология VII «Метод проектов». Всякий намеченный комплекс работ, необходимых для достижения некоторой цели, называют проектом. Всякий намеченный комплекс работ, необходимых для достижения некоторой цели, называют проектом. Суть метода проекта – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Суть метода проекта – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Различают следующие типы проектов: исследовательские, творческие, ролевые, игровые, ознакомительно- ориентированные проекты (информационные), практико- ориентированные (прикладные). Различают следующие типы проектов: исследовательские, творческие, ролевые, игровые, ознакомительно- ориентированные проекты (информационные), практико- ориентированные (прикладные).
9 Приемы работы, используемые в различных технологиях.
10 1 прием «Синквейн» Тема: «Зима». Тема: «Зима». 1 строка – Зима. (Тема) 1 строка – Зима. (Тема) 2 строка – Сезон года. (Что это?) 2 строка – Сезон года. (Что это?) 3 строка – Зима – суровая пора. (Какой сезон? Что свойственно?) 3 строка – Зима – суровая пора. (Какой сезон? Что свойственно?) 4 строка – Держитесь люди, скоро лето! (Свои эмоции) 4 строка – Держитесь люди, скоро лето! (Свои эмоции) 5 строка – Готовь сани летом, телегу – зимой. (Пословица или цитата) 5 строка – Готовь сани летом, телегу – зимой. (Пословица или цитата) Тема: «Безразличие:. Тема: «Безразличие:. 1 строка – Безразличие (Тема) 1 строка – Безразличие (Тема) 2 строка – Опасная черта (Что это?) 2 строка – Опасная черта (Что это?) 3 строка – Равнодушие всегда опасно. (Чем это выражено?) 3 строка – Равнодушие всегда опасно. (Чем это выражено?) 4 строка – Безразличие должно быть наказуемым. (Свое отношение, эмоции) 4 строка – Безразличие должно быть наказуемым. (Свое отношение, эмоции) 5 строка – Безразличный друг хуже злейшего врага. (Цитата) 5 строка – Безразличный друг хуже злейшего врага. (Цитата)
11 2 прием Тема Категори я «Кластер»
12 Тема: «4 типа вопросов». Общий вопрос 4 типа вопросов Альтер. вопрос Раздели- тельный вопрос Спец. вопрос к подлежа- щему к любому чле-ну прдложе- ния требует ответа «да», «нет» вопрос выбора между дейс-и, пред-и утвер-е или отриц-е плюс крат.в.
13 3 прием ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал) ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал) Тема «Числительные». Тема «Числительные». В этой таблице возможна еще одна колонка – «Где узнать дополнительную информацию?» Знаю Хочу знать Узнал 1. Часть речи. Как изменяется? Изменяется по падежам. 2. Обозначает количество. Какие разряды? Порядковые и количестные; простые, составные, сложные. 3.………………………………?……………… 4.………………………………?………………
14 4 прием «Пенсил» «Пенсил» + (то, что знаю); + (то, что знаю); * (новая информация); * (новая информация); ? (об этом хочу узнать больше); ? (об этом хочу узнать больше); ! (то, что вызвало эмоциональный отклик). ! (то, что вызвало эмоциональный отклик).
15 5 прием Чтение с остановками. Задача учителя: Задача учителя: заранее разделить текст на несколько частей; заранее разделить текст на несколько частей; подготовить вопросы по каждому фрагменту; подготовить вопросы по каждому фрагменту; подготовить задания по каждому из фрагментов. подготовить задания по каждому из фрагментов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.