Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Говендяев
1 Урок игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
2 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ».
3 Первый блок из одиннадцати вопросов Тема: Хочу все знать
4 Внимание на экран!
5 МИКРОСРЕДА МАКРОСРЕДА МИКРОСРЕДА МАКРОСРЕДА МИКРОСРЕДА: Семья, школа, Улица, производство И т.п. Малая группа: МАКРОСРЕДА: непосредствен - НАУКА, КУЛЬТУРА, ное ИДЕОЛОГИЯ, общение ЗАКОНЫ И Т.П.
6 Вопрос: Попытайтесь объяснить чем и какими факторами они взаимосвязаны?
7 Объясните что такое человеческое общение. Перечислите формы и виды общения. Дайте каждому виду общения характеристику.
8 Формы общения. Прямое Непосредственное КосвенноеМежличностное Массовое Опосредованное
9 ВЕРБАЛЬНОЕ Межперсональное НЕВЕРБАЛЬНОЕ Ролевое Виды общения
10 Функции Прагматическая Формирования и развития Подтверждения Объединения - разъединение людей Организация и поддержание отношений Внутриличностная Общение
11 Вопрос Определите функцию общения по следующему ее определению: проявляется в процессе развития человека и становления его как личности?
12 Вопрос Какое общение противостоит авторитарному и манипулятивному типам, так как оно основано на равноправии партнеров?
13 Вопрос Перечислите правила взаимоотношений при котором возникает диалогическое общение?
14 Ответ: 1.Психологический настрой на эмоциональное состояние собеседника и собственное психологическое состояние. 2. Полное доверие к намерениям партнера без оценки его личности (принцип доверительности). 3. Восприятие собеседника как равного, имеющего право на собственные мнения и решения. 4. Направленность общения на общие проблемы и нерешенные вопросы. 5. Обращение к собеседнику от своего имени (без ссылки на чужое мнение), выражение своих истинных чувств и желаний.
15 «Черный ящик» В ящике находится вещество, необходимое для жизни, у древних инков считалось даром предков, обитающих в нижнем море. Назовите вещество?
16 Вопрос Говоря об информационной стороне общения, мы прежде всего имеем в виду обмен различными знаниями, представлениями, идеями, чувствами, установками и т.п. И так, вопрос: Что такое информированность и информативность, в чем заключается их отличие?
17 Ответ: информированность- это запас знаний, имеющийся у человека. Грубо говоря, тот, кто прочел двести книг, при прочих равных условиях в два раза более информирован, чем тот, кто прочел его. Информативность – это ожидаемая способность личности служить источником информации для другого человека.
18 Блиц – вопрос
19 Вопрос к зрителям Вспомните основные правила и механизмы аттракции – искусства нравиться людям.
20 1.ОСНОВНОЙ ЗАКОН АТТРАКЦИИ Делать подарки Ребенку и не дразнить Родителя своего собеседника.
21 2. ПРАВИЛО 15 СЕКУНД Основа отношения собеседника к нам закладывается в первые 15 секунд общения с ним.
22 3. ПРАВИЛО ТРЕХ ПЛЮСОВ Чтобы произвести благоприятное впечатление на собеседника, необходимо в начале беседы и в конце ее дать ему …
23 Улыбка
24 ИМЯ СОБЕСЕДНИКА
25 БЫТЬ ХОРОШИМ СЛУШАТЕЛЕМ
26 Вопрос Кто такой коммуникатор и реципиент?
27 Ответ: Коммуникатор – человек передающий информацию, а тот кто принимает информацию – реципиент.
28 Второй блок из девяти вопросов Тема: Хочу все знать
29 Виды невербальных средств общения?
30 Визуальные Движение рук, головы, ног, туловища, походка; Позы, осанка, положение головы; Направление взгляда; Расстояние до собеседника, угол поворота к нему; Одежда, прическа, косметика, очки, украшения, татуировки.
31 Акустические Качество голоса, громкость, тембр, высота звука; Речевые паузы, смех, плач, вздохи, кашель, хлопанье.
32 Прикосновения, пожатие руки, объятие, поцелуй. тактильные
33 Приятные и неприятные запахи окружающей среды; Естественный и искусственный запахи человека. ольфакторные.
34 Просмотрите видеосюжет и охарактеризуйте невербальные жесты собеседников.
35 Коммуникативная компетентность – это?
36 Ответ: Это совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения.
37 Охарактеризуйте виды слушания по следующим описаниям: Попытки побудить партнера к разговору. Терпеливое ожидание того, чтобы партнер заговорил Попытки точно воспринять сказанное партнером. Попытки убедиться в точности своего восприятия. Ожидание того, когда партнер окажется в состоянии сказать нечто действительно важное или интересное. Свободный поток собственных ассоциаций под воздействием того, что уловило собственное внимание. Попытки удерживать излишне многословного или отвлекающегося партнера в рамках темы; попытки вернуть его к обсуждаемой теме. Отвлечение внимания на что-либо другое при сохранении «маски внимания». Ожидание того, когда партнер вернется к теме разговора. Ожидание того, когда партнер перестает говорить.
38 Вопрос Игнорирование, выспрашивание, безмолвное слушание, уточнение, пересказ, дальнейшее развитие мыслей собеседника – техники или действия применения кого?
39 Ответ: Запрещенные техники слушающего
40 «Черный ящик».
41 Просмотрите на схему и скажите что изображено на ней. Объясните данный процесс.
43 Ответ: Общение с психологической точки зрения. ( Рамендик Д.М. Управленческая психология: Учебник. – М.:Форум: ИНФРА-М,2006.)
44 Наблюдая поведение людей, Эрик Берн в концепции «трансактный анализ», обратил внимание на тот факт, что человек прямо на глазах может измениться. При этом меняются одновременно выражение лица, речевые обороты, жесты, поза и т.п. То этот человек ведет себя как...?, то плачет или смеется, как…?, то копирует поведение своих...(кого?).
45 Ответ: Как взрослый, как ребенок, родителей.
46 Блиц - вопрос Перед Вами стоит стул, на нем бумага, скрепки, иголки, клейкая лента. Задание: построить мост через стул. Мост не должен касаться стула. Внимание вопрос: в чем взаимосвязь данного упражнения и нашей темы игры « Социальная психология общения и взаимодействия людей?»
47 Ответ: Задание приводит к повышению групповой сплоченности, позволяет развивать способности выдвигать и отстаивать свои идеи, развивает коммуникативные способности в совместной деятельности.
48 Вопрос для зрителей сложите лист вдвое, оторвите правый верхний угол; снова сложите лист вдвое и оторвите правый верхний угол; сложите лист вдвое и оторвите правый верхний угол; разверните. Вопрос: В чем заключается психологический смысл данного упражнения?
49 Вопрос для зрителей Перед вами будут представлены невербальные проявления людей. Просмотрите и охарактеризуйте каждый жест.
50 Игра для зрителей «НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ»
60 Вопрос?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.