Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Шестиперов
1 Религии и современность. Роль в международных отношениях.
2 В настоящее время внутри мировых религий происходят сложные процессы, эволюции, которые можно проследить на примере католицизма. Религия пытается находить общий язык с наукой. Вопреки утверждениям атеизма об «антинаучности богословия», западная теология сближается с рядом научных дисциплин. Важным этапом в истории католицизма стал II Ватиканский собор ( ), рассмотревший отношение церкви к исламу. Призыв «забыть вражду и стремиться к взаимопониманию» был встречен положительно, но его реализация наталкивается на серьёзные трудности. Однако категорические прогнозы преждевременны: века конфронтации и годы попыток диалога – величины несопоставимые.
3 В современном католицизме намечаются и кризисные тенденции, выражающиеся в отходе населения от церкви. В протестантизме положение еще хуже. Но секуляризация не означает полного отказа от христианства. Покидая церковь, люди часто проявляют особый интерес к религии и её истории. Католическая теология оказалась перед сложным выбором. Одно из её направлений отвергает даже умеренно-обновленческие концепции II Ватиканского собора. Умеренные фундаменталисты - менее агрессивное и более распространенное течение. Они согласны на церковные реформы, но настаивают и на сохранении своеобразия католицизма. Тут возможна прямая аналогия с преобладающей с преобладающей линией русского православия.
4 Есть сложности и во взаимодействиях религии и культуры, хотя его обогащающий характер несомненен. Времена безраздельного господства Ватикана прошли. Только готовность идти на компромисс может обеспечить прочность ориентации на общечеловеческие ценности. Увы, это удается далеко не всегда. По-прежнему большое беспокойство вызывают межнациональные конфликты, в которых враждующие стороны используют религиозные лозунги.
5 Достаточно вспомнить конфликт в Северной Ирландии. В 1921г. Ирландия, бывшая английской колонией, добилась статуса доминиона. Но её северная часть осталась под господством Великобритании. На это накладываются национальные и религиозные противоречия. Основная часть населения Ирландии главенствует английская церковь. Наблюдается дискриминация: в Северной Ирландии на одного безработного протестанта приходится три безработных католика.
6 Происходят сейчас и конфликты в бывшей Югославии. Их корни уходят глубоко в историю. В СФРЮ были объединены различные в экономическом, этническом и религиозном плане республики. Федеративность была формальной. В политике главенствовала Сербия, в экономическом отношении развитая слабее других республик. Накладывается и груз исторических воспоминаний: постоянное противоборство сербов и хорват.
7 После распада СФРЮ началась гражданская война, в которой нет правых и виноватых. Враждебные силы используют и религиозные лозунги. В Хорватии конфликты происходят как внутри – между католиками и мусульманами, так и с православной Сербией. Не хотят идти на диалог боснийцы-мусульмане хорваты и православные сербы в Боснии. Однако выход из создавшегося тупика видится только на пути переговоров.
8 После второй мировой войны возросло влияние ислама. Он стал знаменен недавно образовавшихся государств (Пакистан, Бангладеш). С 70-х гг. усиление экономической и наиболее консервативных его лидеров. Прикрывая истинные мотивы своих действий, ислам использовали многие диктаторы. Продолжаются конфликты между шиитами и суитами. В войне между шиитским Ираном и Суннитским Ираком ( ) погибло около 1 млн. мусульман.
9 В последние годы стремительно возросло влияние ислама в бывших республиках СССР. В Таджикистане и Узбекистане сегодня больше мечетей, чем когда-то в Кокандском ханстве. Усиливается влияние ислама в республиках Средней Азии и на политической арене. Встал вопрос о возможности возникновения новых исламских республик, благодаря чему исламский агрессивный фундаментализм может подобраться непосредственно к южным границам России.
10 В отличие от ислама и христианства буддизм, как правило, не вызывает конфликтов. В буддизме достижение социальной справедливости мыслится как результат работы каждого над собой. Показательно, что, когда Япония после второй мировой войны отказалась от агрессии во внешней политике, в стране заметно возросло влияние буддизма.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.