Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Близнюков
1 Развитие креативности школьников в художественной деятельности Развитие креативности школьников в художественной деятельности Есина Ольга Ивановна, преподаватель ИЗО и МХК
2 С момента отделения человека от мира животных он пытался передавать информацию с помощью разнообразных средств коммуникации, пламенем костра, звуком барабана, но даже когда люди жили в пещерах, они понимали, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Об этом свидетельствуют красочные наскальные рисунки со сценами удачной охоты, с ритуальными изображениями животных и идолов. С момента появления и развития науки появились новые представления об изобразительном искусстве. Французский просветитель Дидро говорил: «Страна в которой всех детей будут обучать рисованию подобно письму, вскоре превзойдёт других во всех отношениях». А известный психолог Л.С.Выготский говорил о том, что «… в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования человека» Современные психологи подтверждают, что изобразительное искусство – это та область, в которой ребёнок раньше, чем где – либо может получить первый полноценный творческий опыт, занятие рисованием – это способ развития общих творческих способностей человека, которые мы сейчас называем креативностью личности.
3 Это относительно устойчивая характеристика личности, сущность которой составляют умственные процессы, ведущие к решениям, идеям, осмысленному созданию художественных форм, теорий или любых продуктов, которые являются уникальными и новыми.
4 Показатели кретивности Беглость – это способность к порождению большого числа идей Оригинальность – это способность выдвигать идеи отличные от очевидных, банальных Гибкость – это способность видеть объект под новым углом зрения, его новое использование Разработанность мышления – это способность Детально разрабатывать возникшие идеи
5 Развитие креативности может происходить только в процессе деятельности А деятельность – это процесс творчества Творчество – это продуктивная деятельность, порождающая качественно новое, отличающееся неповторимостью, уникальностью Каждый ребёнок изначально творец, но потребность в творчестве имеет свойство с течением времени затихать, поэтому необходимо оказывать целенаправленную помощь тому, чтобы она не гасла, а развивалась Творчеству обучить нельзя, поэтому необходимо создавать условия, благодаря которым творчество проявиться у детей, их творческие способности получат развитие Учить надо не только приёмам и операциям, но и способам действия, опробовав которые ребёнок подготавливает себя к творчеству в самых разных видах деятельности
6 Интерес детей к изобразительной деятельности вызывается эффектом удачи, который легко поддерживается при использовании новых нетрадиционных видов графических изображений, более занимательных и доступных для ребят, чем традиционные виды рисования. Это рисование восковыми свечами, ватой, поролоновым тампоном, деревянной палочкой. Такая практика даёт детям наиболее полное представление о выразительных возможностях различных материалов, выработку разнообразных умений и навыков, свободу в создании выразительного образа
7 Научить находить решения в нестандартных ситуациях Развивать оригинальность мыслительной деятельности Научить анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон Развивать свойства мышления, необходимые для плодотворной дальнейшей работы
8 Определённый уровень интеллектуальных способностей Аналитические умения Быстрота реакции и скорость ассоциирования Нестандартность мышления Творческое воображение Развитие интуиции Развитие самостоятельности и потребности самоактуализации и расширения своих социальных возможностей
9 Для развития выше перечисленных качеств личности необходимо развивать способность к ассоциациям по сходству. Ассоциация – это связь между психическими явлениями, при которых актуализация одного влечёт за собой появление другого
10 Сочетание поэзии, музыки и изобразительной деятельности. Задание: попробуйте нарисовать как таинственно шуршат под ногами листья или нарисуйте с помощью цветовых пятен своё полное имя, а рядом изобразите имя которым вас ласково называет мама
11 Приём сравнения на основе метафорического образного сравнения и творческого воображения Задание: древние друиды считали, что каждое дерево обладает чертами, присущими человеку. Деревья как и люди могут быть добрыми и злыми, слабыми и сильными, мудрыми и легкомысленными. Почему ива у нас ассоциируется с грустью, а дуб с силой и зрелостью? Выберите любое дерево и попробуйте подобно друидам определить его человеческий характер отрази душу дерева в своей работе
12 Использование задач с элементами проблемности Задание: по каким признакам расположены персонажи по группам 1.Русалка, кентавр, сфинкс 2.Змей Горыныч, Пегас, Конёк – Горбунок 3.Жар – птица, Золотой петушок, Серебряное копытце
13 Интеллектуальные игры – это кроссворды, ребусы, пиктограммы
14 Необходимы для оптимизации профессиональной деятельности педагога. Использование компьютера в школе можно вести по нескольким направлениям: 1.Компьютер в качестве администратора работы учителя 2.Хранение в компьютере разработки уроков 3. Рисование при помощи программы Paint
15 Необходимые иллюстрации, аудио и видео фрагменты можно собрать для урока в программе Power Point
16 Создание технологическ их таблиц, при помощи сканера
17 Использование образовательных дисков, которые содержат большое количество информации по предмету, делает процесс обучения эффективным и увлекательным для учеников
18 Чтобы не быть голословной, мной были проведены эмпирические исследования креативности школьников. Задание: Дорисуйте недостающую часть рисунка. Оценивался уровень развития ассоциативных связей.
19 Начало занятий Класс Радуга Через 3 месяца Класс Радуга
20 Проведённые исследования показали, что уровень ассоциативных связей выше у детей, занимающихся в изостудии «Радуга», чем у их же одноклассников не посещающих студию в среднем на 20 %
21 Опыт использования в педагогической практике заданий, направленных на развитие креативных способностей показывает, что дети активно реализующие себя в художественном творчестве впоследствии успешно занимаются и другими видами творческой деятельности, а значит, проблема развития общих творческих способностей не должна сужаться до задачи развития только способностей художественных, ибо лишь немногие найдут своё признание в художественном творчестве. Но получить первый полноценный творческий опыт могут и должны все.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.