Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБорис Талалыкин
1 Постоянно говорим об отборе фактов. Этого мало. Есть также отбор выводов, отбор обобщений. Сверх этого есть и отбор живых конкретных штрихов явления для создания образа эпохи, исторических деятелей, истории целых народов. М.В.Нечкина
2 Цель проекта: Создание наглядных пособий по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся.
3 Задачи проекта: Мотивировать учащихся на учебно-познавательную деятельность; Пробудить интерес к самостоятельному исследованию прошлого; Обобщить и систематизировать исторический материал, выявить наиболее значимые вехи развития Отечества; Научить собирать, классифицировать, оценивать большие объемы информации; Организовать групповую работу учащихся; Привлечь дополнительные источники для изучения темы.
4 Ожидаемые результаты: Изготовление наглядных пособий и дидактических материалов по истории; Повышение интереса к предмету истории; Развитие коммуникативных способностей учащихся; Систематизация и углубление знаний по истории Отечества, необходимых для подготовки к итоговой аттестации.
5 Участники проекта: 6 групп учащихся По интересамПо симпатиямПо месту жительства (9-11 классы) Распределение ролей в группах: теоретик, аналитик, координатор, консультант, руководитель, дизайнер
6 Тематическое: 1 группа: Древнерусское государство –IX-XII века. 2 группа: Удельный период – XII – XV века. 3 группа: Централизованное государство XVI-XVII века. 4 группа: Российская империя XVIII- XX век. 5 группа: Советское государство начало XX века – конец 80-х годов XX века. 6 группа: Российская Федерация 90-е годы XX века - начало XXI века. Недельное: 1 неделя – Галерея исторических персоналий. 2 неделя – Хронология основных событий внешней политики. 3 неделя – Хронология основных реформ. 4 неделя – Апробация и завершение проекта через создание планшетов и буклетов.
7 Рабочие контакты: Учащиеся создают наглядные пособия для кабинета истории Пополнение кабинета дидактическими материалами (планшеты, буклеты, карточки- сорбонки) Увеличение количества читателе й Углубленное изучение учащимися образовательных ресурсов Администрация школы Учитель истории библиотекарь Учитель информатики Предоставление помещения для внеклассной деятельности, материальная поддержка Руководит деятельностью детей, контролирует работу, оценивает результат Обеспечивает необходимой литературой Помогает учащимся найти необходимый материал, составить буклет
8 Контроль 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Контроль по сбору информации Ч Е Р Е З беседы, мозговой штурм Контроль по сбору информации Ч Е Р Е З тесты, логические цепочки Контроль по сбору информации Ч Е Р Е З кроссворды, анкетирование Апробация и защита продукта проекта – планшетов и буклетов.
9 Критерии оценок поэтапной деятельности учащихся : Материал собран, изучен и систематизирован полностью - 10 баллов Материал собран, изучен, но не систематизирован - 8 баллов Материал собран, но не изучен и не систематизирован - 6 баллов Материал собран и изучен не полностью – 4 балла Критерии оценок конечного продукта: Полнота собранного материала - 5 баллов Широкое использование дополнительной литературы - 5 баллов Дизайн оформления наглядных пособий - 5 баллов Оригинальность защиты - 5 баллов
10 Видение ожидаемого результата. Древнерусское государство – IX-XII века. Удельный период – XII – XV века. Централизов Анное государст во XVI-XVII века. Российская империя XVIII- XX век. Советское государство начало XX века – конец 80-х годов XX века. Российская Федерация 90- е годы XX века - начало XXI века История – наука конкретная, требующая точного знания хронологии (дат), фактов, событий.
11 Древнерусское государство –IX-XII века.IX-XII века. Великие князья Киевской Руси: Рюрик ( ) Олег ( ) Игорь ( ) Ольга ( ) Святослав ( ) Ярополк ( ) Владимир Красное Солнышко ( ) Ярослав I Владимир Мудрый ( ) Внешняя политика: - Конец IX в. – победа над хазарами. -Рубеж IX-X вв. – мирный договор с венграми на 200 лет. -907, 911-договор Олега с Византией – поход Олега против уличей и тиверцев – русско- византийская война – дипломатические отношения с Германией разгром хазарского Каганата – захват земель подвластных Каганату – русско-византийская война – поход русских против чехов набег половцев на Русь. Реформы: - Конец IXвека - обложение данью славянских племен – установление погостов и уроков – установление церковного контакта с Византией – принятие христианства на Руси – создание «Русской Правды» – съезд князей в Любече.
12 Автор проекта Чирцева Е.Г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.