Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Наровчатов
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОГИМНАЗИЯ Москва ул. Пестеля д. 3б, тел , факс
23 СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОГИМНАЗИЯ Москва ул. Пестеля д. 3б, тел , факс
24 Программа здоровья для педагогов, детей и родителей Главной целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, создание наиболее благоприятных условий для формирования у детей, педагогов и родителей положительного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; создание творческой и доброжелательной атмосферы в ГОУ, комфортного микроклимата, коллектива единомышленников; создание условий для обеспечения охраны и укрепления здоровья, полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни, как показателя общечеловеческой культуры; отработка системы выявления уровня здоровья, целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения; популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора всех участников образовательного процесса; организация системы профилактических работ по предупреждению детского травматизма, предотвращению роста детской и взрослой заболеваемости; формирование «жизненных навыков» в вопросах соблюдения режима дня, гигиенических норм, здорового питания, культуры быта, культуры общения, физического развития и спорта; создание модели « Образовательное учреждение Будущего»
25 Участники и организаторы программы «Путь к здоровью» Администрация Медицинская служба Психологическая служба Логопедическая служба Преподаватели физкультуры Классные руководители Воспитатели Специалисты - предметники Педагоги дополнительного образования Сотрудники пищеблока Технический персонал Родители Дети
26 Человека можно назвать здоровым, если он: в физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме; в интеллектуальном – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; в нравственном – честен, самокритичен, эмпатичен; в социальном – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
27 Направления работы администрации Создание программы «Путь к здоровью» на 3 года и постоянная коррекция, усовершенствование ее, совместно со всеми участниками образовательного процесса.. Общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль, а именно: четкое годовое планирование мероприятий с указанием дат, ответственных, создание условий (МТБ), общее руководство за организацией и проведением горячего питания в школе; организация системы мониторинга всей физкультурно – оздоровительной и духовно- нравственной работы; обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работа спортивных секций; разработка системы внеклассных мероприятий, создание традиций для формирования комфортного микроклимата, творческого коллектива единомышленников, укрепления и сохранения здоровья детей, сотрудников и родителей; организация работы по ежегодному повышению квалификации педагогов; организация системы работы классных руководителей, воспитателей по программе и проведение четкого мониторинга; создание банка данных по данной проблеме, сбор положительного семейного опыта, распространения и внедрения передового опыта в работу; организация единой системы в работе психологической, социальной, медицинской и методической служб в ГОУ; изучение, анализ, выводы, определение причин и нахождение дальнейших путей решения.
28 Направления работы медицинской службы Диспансеризация, изучение анамнеза заболевания детей, педагогов; диагностика показателей здоровья, заболеваемости, организация и проведение консультаций врачами, специалистами; организация и контроль питания; контроль за организацией и проведением двигательного режима, физкультурно-оздоровительной работы; контроль за четким выполнением режима дня; санитарно – эпидемиологический контроль; создание и контроль системы закаливающих и профилактических мероприятий; пропаганда здорового образа жизни и борьба с вредными привычками; совместная работа с педагогами физкультуры и другими педагогами по вопросам снижения утомляемости различными методами, внедрение ЛФК и здоровьсбережения на уроках и повседневной жизни; организация и проведение работы с родителями.
31 Направления работы психологической службы Психодиагностика ( опрос и тестирование по различным проблемам, диагностика детско – родительских взаимоотношений, диагностика внутригруппового микроклимата, диагностика комфортности пребывания в коллективе, определение готовности к школе), Психокоррекция ( коррекция внутригрупповых отношений, индивидуально – психологических отклонений, корректирование отставаний в интеллектуальном развитии, коррекционная работа по развитию эмоционально – чувственной сферы, помощь в урегулировании отношений), Психопрофилактика ( психологическое просвещение, исследование внутрисемейных, внутригрупповых проблем, проведение тестирования и анкетирования, консультации и беседы, создание благоприятного психологического климата: в ГОУ, группах, классах, отдельных подразделениях; обучение приемам общения и поведения в разных жизненных ситуация, мышечного расслабления- базового условия для аутогенной тренировки; организация уголков психологической разгрузки)
33 Направления работы логопедической службы Комплексное обследование речи детей; отбор в индивидуальные подгруппы; составление индивидуальных и фронтальных планов (для себя, воспитателей, учителей ) работы; обеспечения промежуточного и итогового контроля; анализ результатов коррекционного обучения, составление сводных характеристик на детей; включение в работу логопеда логоритмики, направленной на: оздоровление ( укрепление костно- мышечного аппарата, развитие дыхания); образование (т.е. решение познавательных задач); воспитание и развитие чувства ритма; коррекцию.
35 Направления работы преподавателей физкультуры Изучение состояния физического и психологического здоровья воспитанников и построение уроков с учетом индивидуальных возможностей, создание программ индивидуального развития; использование музыкотерапии; включение упражнений ЛФК (осанка, стопы, растяжки, дыхательная гимнастика); мониторинг, диагностика; совместная работа с медиками, педагогами и родителями; привлечение как можно большего количества детей, педагогов и родителей к занятиям физкультуры и спорта (физкультурные досуги, праздники, открытые уроки, соревнования, конкурсы, выступления на родительских собраниях, оформление наглядной информации и т.д.); пропаганда здорового образа жизни;
37 Направления работы классных руководителей и воспитателей Обследование семей, анкетирование; изучение психологических и физиологических особенностей детей; изучение и тиражирования опыта семейного воспитания; санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей, соблюдение требований СЭС по организации обучения; организация и проведение мероприятий по профилактике частных заболеваний; организация и проведение, совместно с родителями, закаливающих мероприятий с детьми; постоянная совместная работа с родителями по выработке негативного отношения к вредным привычкам, по формированию «жизненных навыков»; организация мероприятий по профилактике травматизма; обращение особого внимания вопросам организации и проведения питания; организация и проведение исследовательского уровня состояния физического и психического здоровья детей; организация и проведение диагностического уровня и качества знаний учащихся по вопросам психологического, физического и духовного воспитания; поиск и использование эффективных методов и приемов по снижению утомляемости, заболеваемости, развитию психологических и активизации мыслительных процессов; совместная работа с психологической, логопедической, медицинской, методической службами, родителями.
38 Формы работы с семьей «Школа психологического здоровья» ( консультации, тренинги, тесты, анкетирование). «Спортивный клуб» ( занятия в тренажерном зале, открытые уроки по физкультуре, совместное проведение утренней гимнастики для всех желающих – учитель физкультуры, дежурный учитель, воспитатель, родитель, дежурный администратор, совместные походы и семейные праздники, КВН и викторины, участие в соревнованиях, занятия в бассейне). «Клуб здоровья» ( консультации, обмен опытом, создание индивидуальной совместной программы для каждой семьи по закаливанию и разработка рекомендаций педагогам, мониторинг, открытые и совместные занятия с родителями по ЛФК, совместное решение проблем по организации и проведению питания: анкетирование, круглые столы, мониторинг, выработка единой программы действий, обучающие семинары, практические занятия, конкурсы). Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. Проведение тематических родительских собраний. Дни открытых дверей. Совместные занятия для детей и родителей. Круглые столы с привлечением специалистов ГОУ и других лечебно – оздоровительных и воспитательных учреждений города.
40 Формы работы с детьми Диагностика Полноценное питание. Формирование представлений о здоровом образе жизни на основе формирования «жизненных навыков». Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов. Духовно-нравственное воспитание детей. Система закаливающих мероприятий. Организация рациональной двигательной активности. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей. Коррекционно – педагогическая работа. Лечебно – профилактическая работа.
44 Формы работы с педагогами 1 блок – состояние образовательного процесса и состояния здоровья: разработка критериев комплексной оценке состояния здоровья, диагностика состояния здоровья, диагностика среды жизнедеятельности детей, создание информационной базы. 2 блок – разработка комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья: подготовка и переподготовка специалистов, разработка и внедрение педагогических, психологических, валеологических и медицинских методов коррекции, пропаганда здорового образа жизни. 3 блок- оценка эффективности мероприятий: создание методов оценки, внедрение современных методов мониторинга, разработка систем физического влияния, основанных на индивидуально- психологическом подходе, внедрение новых технологий и методов коррекции, создание дидактической и методической литературы.
46 Ожидаемые результаты Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья. Создание единой, слаженной системы работы всех служб в данных вопросах. Снижение уровня заболеваемости детей и взрослых. Создание творческих коллективов единомышленников среди детей, педагогов и родителей. Качественный подъем уровня духовно-нравственного, физического и психологического воспитания. Обеспечение статистического учета, контроля и анализа на всех уровнях. Коренное совершенствование физического воспитания на основе индивидуального подхода. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания. Повышение заинтересованности детей, сотрудников и родителей в вопросах укрепления здоровья, здорового питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
47 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «Путь к здоровью» НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД (см. приложание)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.