Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Терёшина
1 Формирование контрольно-оценочных действий учащихся старших классов при освоении способов выполнения акробатических упражнений Лицей 8 «Олимпия» 2012 г. Авторы: Свиридова М.С. Слюсарева О.Ф.
2 Актуальность Многие учащиеся на уроках физической культуры выполняют упражнения бессознательно, повторяя движения за учителем; Не могут провести самооценку действий в сравнении с эталоном; Не понимают причины ошибок при выполнении задания.
3 Цель Создать такие условия, при которых учащиеся научились видеть не только свои собственные ошибки, но и видеть при выполнении упражнения ошибки других, выявлять причины этих ошибок и пути их исправления
4 Задачи Определить темы уроков; Разработать схему процедуры, введение самооценки и самоконтроля в процесс освоения учебного материала по теме акробатика; Сформировать у учащихся умение выявлять и оценивать способ технического выполнения гимнастических упражнений.
5 Этапы работы 1 Этап: Выбор темы для проведения уроков по формированию контрольно-оценочных действий учащихся; Предварительно прописать и выделить способ выполнения действий (контрольно- оценочный лист).
6 Этапы работы
7 3 Этап: Сформировать у учащихся умение выявлять и оценивать способ технического выполнения гимнастических упражнений. предварительный контроль корректировка итоговый контроль
8 Этапы работы 4 Этап: Оценить результат проведенной работы. эффективность предлагаемой методики; проведение анкетирования среди учащихся 11 классов.
9 Этапы работы 5 Этап: Презентовать схему процедуры, введение самооценки и самоконтроля в процесс освоения учебного материала по теме акробатика, на защите по ОЭР.
10 Схема элемента Техника элемента (эталон) Критерии оценивания (ошибки) Само оцен ка Взаи моо ценк а Оцен ка учите ля Урове нь освое ния Причин ы ошибок 1)Равновес ие 1)опорная нога прямая 2)отведенная назад нога прямая, поднята выше горизонтали, носок вытянут 3)туловище горизонтально полу 4)затылок стремится к носку, подбородок поднят 5)руки прямые в стороны, ладони вниз 1)Опорная нога согнута 2)Сзади стоящая нога согнута 3) носок не оттянут 4) туловище ниже горизонтали 5) подбородок опущен 6)руки согнуты 7) равновесие не устойчивое или держится менее трех секунд 14 б1)Недост аточная гибкость 2)Недост аточная координа ция 3)Ненара ботанны й навык Примечание: 1) Каждая ошибка при выполнении элемента влечет за собой потерю одного балла 2) Уровень освоения элемента определяется по формуле 14 - количество баллов потерянных при выполнении элемента. 3) При правильном выполнении контрольно-оценочных действий за выполнение каждого параметра к уровню освоения техники прибавляется 2 балла. Максимально за всю работу, включая оценку техники, учащиеся могут получить 15 баллов). Ключ к выполнению задания Лист самооценки и взаимооценки учащихся одиннадцатых классов (девочки) в разделе гимнастика. Тема: акробатика Основной способ деятельности: элемент акробатики «ласточка» (равновесие).
11 Лист самооценки, взаимооценки и контроля учащихся одиннадцатых классов (девочки) в разделе гимнастика. Тема: акробатика Основной способ деятельности: акробатическая связка 1 ( в начале обучения) Операционный состав Техника упражнения (эталон)Критерии оценивания (ошибки) Самооц енка (А) Взаим ооценк а(Б) Оценка учителя (В) Уровень усвоения Причины ошибок 1)Равновесие1)опорная нога прямая 2)отведенная назад нога прямая, поднята выше горизонтали, носок вытянут 3)туловище горизонтально полу 4)затылок стремится к носку, подбородок поднят 5)руки прямые в стороны, ладони вниз 1)Опорная нога согнута 2)Сзади стоящая нога согнута 3) носок не оттянут 4) туловище ниже горизонтали 5) подбородок опущен 6)руки согнуты 7) равновесие не устойчивое или держится менее трех секунд А) Б) В). 1)Недостаточ ная гибкость 2)Недостаточ ная координация 3)Ненаработа нный навык 4)Перекатом назад стойка на лопатках 1.из упора присев перекат назад 2.в конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и разогнуть ноги 3.выполнить стойку на лопатках одним движением 1) сгибание в тазобедренных суставах 2) тело отклонено от вертикальной плоскости 3) широко разведены локти 4) выполняется медленно не одним движением 5) держится менее трех секунд. А) Б) В) 1)Недостаточ ная гибкость 2)Недостаточ ная координация 3)Ненаработа нный навык 5)Перекат вперед в упор присев и встать 1) опираясь лопатками об пол резко согнуть ноги 2) принять упор присев 1) опора руками сзади при переходе в упор присев А) Б) В) 1)Недостаточ ная гибкость 2)Недостаточ ная координация 3)Ненаработа нный навык Примечание: 1)Каждая ошибка при выполнении любой операции( элемента связки ) влечет за собой потерю одного балла 2) Уровень усвоения операции (элемента) определяется по формуле максимальное количество баллов элемента по сложности - количество баллов потерянных при выполнении операции (элемента). 3) Уровень усвоения основного способа деятельности ( акробатической связки 1) определяется по сумме баллов, набранных во всех операциях (элементах) делённая на количество операций (элементов).
12 Лист самооценки и взаимооценки учащихся одиннадцатых классов (девочки) в разделе гимнастика. Тема: акробатика Основной способ деятельности: акробатическая связка 1 (промежуточный контроль) Операционный состав Техника упражнения (эталон)Критерии оценивания (ошибки) Самооцен ка А) Взаимоо ценка Б) Оценка учителя В) Уровень усвоения Прич ины ошиб ок 1) Равновесие1)опорная нога прямая 2)отведенная назад нога прямая, поднята выше горизонтали, носок вытянут 3)туловище горизонтально полу 4)затылок стремится к носку, подбородок поднят 5)руки прямые в стороны, ладони вниз А) Б) В) 14 б А) Б) В) 4) Перекатом назад стойка на лопатках 1.из упора присев перекат назад 2.в конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и разогнуть ноги 3.выполнить стойку на лопатках одним движением А) Б) В) 14 б А) Б) В) 5)Перекат вперед в упор присев и встать 1) опираясь лопатками об пол резко согнуть ноги 2) принять упор присев А) Б) В) 14 б А) Б) В) Примечание: 1)Каждая ошибка при выполнении любой операции( элемента связки ) влечет за собой потерю одного балла 2) Уровень усвоения операции (элемента) определяется по формуле максимальное количество баллов элемента по сложности - количество баллов потерянных при выполнении операции (элемента). 3) Уровень усвоения основного способа деятельности ( акробатической связки 1) определяется по сумме баллов, набранных во всех операциях (элементах) делённая на количество операций (элементов).
13 Предварительный контроль определение направления для коррекции, составление плана и определение содержания коррекционной работы (на основе самоанализа, взаимоанализа и анализа учителя).
14 Итоговый контроль В оценочном листе присутствует только графа операционного состава и их графическое изображение. Ребята должны самостоятельно выполнить самооценку и взаимооценки. На этом этапе, как и на предыдущих, учитель так же оценивает работу обучающихся, как по технике исполнения способа действия так и умения выполнения самооценки и взаимооценки.
15 Лист самооценки и взаимооценки учащихся одиннадцатых классов (девочки) в разделе гимнастика. Тема: акробатика Основной способ деятельности: акробатическая связка 1 (итоговый контроль) Операционный составТехника выполнения (эталон) Критерии оценивания(ошибки) Самооценк а А) Взаимоо ценка Б) Оценка учителя В) Уровень усвоения Причины ошибок 1)РавновесиеА) Б) В) А) Б) В) 2) ВыпадА) Б) В) А) Б) В) 3)Кувырок впередА) Б) В) А) Б) В) 4)Перекатом назад стойка на лопатках А) Б) В) А) Б) В) 5)Перекат вперед в упор присев и встать А) Б) В) А) Б) В) Примечание: 1)Каждая ошибка при выполнении любой операции( элемента связки ) влечет за собой потерю одного балла 2) Уровень усвоения операции (элемента) определяется по формуле максимальное количество баллов элемента по сложности - количество баллов потерянных при выполнении операции (элемента). 3) Уровень усвоения основного способа деятельности ( акробатической связки 1) определяется по сумме баллов, набранных во всех операциях (элементах) делённая на количество операций (элементов).
16 Самооценка и взаимооценка учащихся (в процентах)
17 Уровень усвоения в процентах (4 уровень)
18 Итоги анкетирования Было проведено анкетирование которое показало, что 96% из опрошенных учащихся высказали положительное мнения по данной форме занятей.
19 Выводы Наиболее подходящей для реализации наших задач является тема акробатика в разделе гимнастика т.к. эта тема наиболее удобна для выделения операционного состава; Разработана схема процедуры, введение самооценки и самоконтроля в процесс освоения учебного материала по теме акробатика; Учащиеся научились выявлять и оценивать способ технического выполнения гимнастических упражнений.
20 Практическая значимость Практическая значимость нашей работы заключается в том, что данная схема процедуры, введение самооценки и самоконтроля в процесс освоения учебного материала по теме акробатика может использоваться преподавателями физической культуры для проведения занятий в разделе гимнастика.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.