Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Михалева
2 Нобелевский комитет Швейцария, Цюрих, Отдел по работе с молодежью Уважаемые старшеклассники! Нобелевский комитет объявляет 2008 год годом «Серебряного века». В связи с этим будут проведены конкурсы на лучшие информационные проекты по «Серебряному веку». Работы победителей будут размещены на сайте комитета, а также внесены в книгу, издающуюся по материалам исследовательских работ учащихся. В рамках конкурса будут проведены международные исследования знаний учащихся в области «Серебряного века», поэтому некоторые вопросы будут включены в государственные экзамены в различных странах мира. Мы обращаемся к школьным редакциям газет и журналов с приглашением принять участие в разработке методических, рекламных, просветительских и других печатных материалов для старшеклассников с целью ознакомления молодежи с достижениями «Серебряного века». Желаем успехов!
4 Серебряным веком русской культуры называют исторически непродолжительный период на рубеже XIX-XX веков, отмеченный необыкновенным творческим подъёмом в области поэзии, гуманитарных наук, живописи, музыки, театрального искусства. Впервые это название было предложено философом Н.Бердяевым, но чётко оно закрепилось за русской поэзией модернизма после появления в свет статьи Николая Оцупа «Серебряный век»русской поэзии(1933).
5 Декаденство (лат. decadentia – упадок) – явление в культуре конца XIX – начала XX веков, отмеченное отказом от гражданственности, погружением в сферу индивидуальных переживаний. Модернизм (фр. moderne – новейший, современный) – художественно – эстетическая система, сложившаяся в начале XX века, воплотившая в системе относительно самостоятельных художественных направлений и течений, характеризующихся ощущением дисгармонии мира, разрывом с традициями реализма, бунтарско – эпатирующим мировосприятием, преобладанием мотивов утраты связи с реальностью, одиночества и иллюзорной свободы художника, замкнутого в пространстве своих фантазий, воспоминаний и субъективных ассоциаций.
6 Россия пережила три революции: 1905г., Февральскую и Октябрьскую 1917г., Русско-японскую войну гг., Первую мировую войну гг., гражданскую войну. Важные научные открытия в области естествознания были сделаны в это время: Открытие рентгеновских лучей, определение массы электрона, исследования радиации, создание квантовой теории, теории относительности, изобретение беспроволочной связи.
8 (от франц. impression впечатление), направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
9 МОНЕ (Monet) Клод (14 февраля 1840, Париж, 6 декабря 1926, Живерни, Нормандия), французский живописец. Представитель импрессионизма. Тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; в 1890-х годах стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время дня (серии «Стога сена», , «Руанский собор», ).
12 М. Врубель. Демон. Небывалый закат озолотил небывалые сине-лиловые горы. Это только наше название трех преобладающих цветов, которым еще нет названия и которые служат лишь знаком (символов) того, что таит в себе Падший: «И зло наскучило ему»… Снизу ползет синий сумрак и медлит затоплять золото и перламутр. В этой борьбе золота и синевы уже брезжит иное… Врубель пришел с лицом безумным, но блаженным. Он- вестник. весть его о том, что сине-лиловую мировую ночь вкраплено золото древнего вечера. Демон его и Демон Лермонтова- символы нашего времени.
13 К.Петров- Водкин. Купание красного коня. К.Петров- Водкин. Купание красного коня. Торжественное монументальное полотно, оттолкнувшись от реального земного события, обнаружило глубокий символический смысл; чуткий зритель увидел в нем своеобразный призыв и предчувствие грядущего обновления, очищения человечества… Звонкая красочность композиции, мастерство рисунка, плавность линий роднили картину не только со строем древнерусских икон, но и с образами итальянского Ренессанса, возвышенным искусством А. Иванова, чувственной красочностью холстов Матисса… Торжественное монументальное полотно, оттолкнувшись от реального земного события, обнаружило глубокий символический смысл; чуткий зритель увидел в нем своеобразный призыв и предчувствие грядущего обновления, очищения человечества… Звонкая красочность композиции, мастерство рисунка, плавность линий роднили картину не только со строем древнерусских икон, но и с образами итальянского Ренессанса, возвышенным искусством А. Иванова, чувственной красочностью холстов Матисса…
14 (Rodin) Огюст ( ), французский скульптор. Смелость реалистических исканий, жизненность образов, энергичную живописную лепку, текучесть формы (роднящие творчество Родена с импрессионизмом ) сочетал с драматизмом замысла, стремлением к философским обобщениям («Бронзовый век», 1876; «Граждане Кале», ; работы для «Врат ада», с 1880, в т. ч. «Мыслитель»)
18 Ravel ( ), французский композитор. Его творческие открытия в области музыкального языка (гармонии, ритма, оркестровки) способствовали развитию новых стилистических течений в музыке 20 века. Опера «Испанский час» (1907), опера- балет «Дитя и волшебство» (1925); балет «Дафнис и Хлоя» (1912); «Испанская рапсодия» (1907), «Болеро» (1928) для оркестра, концертная фантазия «Цыганка» для скрипки с фортепьяно (1924), фортепьянные пьесы, в т. ч. «Игра воды» (1901), цикл «Отражения» (1905).
20 Стихи – транс. Поэт – медиум. Творчество – тайна. Символизм - выражение идей посредством символов, в поэзии – метафоричность, иносказательность, «поэзия намёков» - по словам В. Брюсова. Основоположником символизма в России был В.Я. Брюсов. Символисты ввели в поэзию понятие «симфония»(А.Белый),»ноктюрн»(Анненский), «соната»(В.Брюсов). В поэзию стали проникать и такие понятия, как «музыка слова», повторы, звукопись, звукоподражание «Старшие символисты» Брюсов Валерий Яковлевич ( гг.) Бальмонт Константин Дмитриевич (1867 – 1942гг.) «Младшие Символисты» Блок Александр Александрович (1880 – 1921гг.) Иванов Вячеслав Иванович (1866 – 1949гг.)
21 Прекрасная ясность ! – вот наш девиз. Акмеизм - (греч. – высшая степень чего-либо, цветущая сила) На смену неопределённым, красивым, возвышенным символам, недосказанности и недовыраженности пришли простые предметы, карикатурные композиции, острые, резкие, вещные знаки мира. Ахматова Анна Андреевна (Горенко)(1889 – 1966гг.) Гумилев Николая Степанович (1886 – 1921гг.) Нарбут Владимир Иванович (1888 – 1938гг.)
22 Н. Гумилев. «Наследие символизма и акмеизма». Н. Гумилев. «Наследие символизма и акмеизма». «Русский символизм направил свои главные силы в область неведомого. Попеременно он братался то с мистикой, то с теософией, то с оккультизмом. Некоторые его искания в этом направлении почти приближались к созданию мифа.» «Русский символизм направил свои главные силы в область неведомого. Попеременно он братался то с мистикой, то с теософией, то с оккультизмом. Некоторые его искания в этом направлении почти приближались к созданию мифа.» Теософия- мистическое учение о возможности проникнуть в тайны божественной мудрости. Теософия- мистическое учение о возможности проникнуть в тайны божественной мудрости. Оккультизм-учение, признающее существование таинственных сверхъестественных сил. Оккультизм-учение, признающее существование таинственных сверхъестественных сил.
23 Поэзия - не трибуна! Поэт – это только Поэт. Футуризм – ( от лат. сл. «будущее»). Маяковский Владимир Владимирович (1883 – 1930гг.) Бурлюк Давид Давидович (1882 – 1967гг.) Каменский Василий Васильевич (1884 – 1961гг.) Хлебников Велимир (Виктор Владимирович)(1885 – 1922гг.) Эго – футуристы Олимпов Константин Константинович (Фофанов) (1889 – 1940гг.) Северянин Игорь (Игорь Васильевич Лотарёв) (1885 – 1941гг.)
24 Нет – культу стали и железа! Да – золотой бревенчатой избе! Поэзия – орнамент слова, мысли, образа народа. Поэт – певец Красоты родной страны! «Новокрестьянские» поэты (поэты есенинского круга) Есенин Сергей Александрович (1895 – 1925гг.) Клюев Николай Алексеевич (1884 – 1937гг.) Клычков Сергей Антонович (Лешенков)(1889 – 1940гг.) Орешин Пётр Васильевич (1887 – 1938гг.)
25 Серебряный век. Сергей Есенин.
26 Земля моя золотая! Осенний светлый храм! Гусей крикливых стая Несется к облакам. То душ преображенных Несчислемая рать, С озер поднявшись сонных, Летит в небесный сад.
27 Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло Только мне не плачется- на душе светло. Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог, Сядем в копны свежие под соседний стог. Зацелую допьяна, изомну, как цвет Хмельному от радости пересуду нет. Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты, Унесу я пьяную до утра в кусты. И пускай со звонами плачут глухари, Есть тоска веселая в алостях зари.
28 Небо - как колокол, Месяц – язык, Мать моя – родина, Я – большевик.
29 Братья – миряне, Вам моя песнь. Слышу в тумане я Светлую весть.
30 Не жалею, не зову, не плачу Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна березового ситца Не заманит шляться босиком. Дух бродяжий! ты все реже, реже Расшивеливаешь пламень уст. О моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств. Я теперь скупее стал в желаньях, жизнь моя? Иль ты приснилась мне? Словно я весенний гулкой ранью Проскакал на розовом коне.
31 Заметался пожар голубой, Позабылись родимые дали. В первый раз я запел про любовь, Первый раз отрекаюсь скандалить. Был я весь как запущенный сад, Был на женщин и зелие падкий. Разонравилось пить и плясать, И терять свою жизнь без оглядки. Мне бы только смотреть на тебя, Видеть глаз злато-карий омут, И чтоб, прошлое не любя, Ты уйти не смогла к другому…
32 Дело, друзья, не в этом. Мой рассказ вскрывает секрет. Можно сказать перед всем светом, Что в Америке золота нет… (отрывок из пьесы «Страна негодяев»)
33 Ты такая простая, как все, Как сто тысяч других…
34 Мне теперь по душе и иное … И в чахоточном свете луны Через пламенное и стальное Вижу мощь я родной страны. Полевая Россия! Довольно Волочиться сохой по полям! Нищету твою видеть больно И березам и тополям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.