Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Зимин
1 Воспитание гражданственности и патриотизма средствами научно-исследовательской и краеведческо-туристической деятельности учащихся Исполнитель: Подкорытова Ирина Петровна учитель 1 категории МОУ «Гимназия» г. Камышлов
2 Руководители Научно-исследовательской и краеведческо-туристической деятельности в МОУ «Гимназия» г. Камышлов : -Подкорытова Ирина Петровна - преподаватель обществознания -Боровских Елена Леонидовна - преподаватель географии -Боровских Елена Леонидовна - преподаватель географии -Васьков Юрий Александрович - руководитель туристического клуба «Мечтатели» -Васьков Юрий Александрович - руководитель туристического клуба «Мечтатели»
3 Участники проекта: Участники проекта: Клуб «Мечтателей и отряд «Знатоков Родного края» Клуб «Мечтателей и отряд «Знатоков Родного края»____________________________участвовать в научно-исследовательской работе и научно-исследовательских экспедициях могут все желающие гимназисты.
4 Цитата: Воспитание чувства любви к Родине начинается с того времени, как ребенок начинает как ребенок начинает видеть, оценивать окружающий мир окружающий мир В. Сухомлинский.
5 Важное условие реализации программы – Совместное творчество педагогов и гимназистов, Важное условие реализации программы – Совместное творчество педагогов и гимназистов, дающее учащемуся возможность поверить в себя и свои способности, возможность поверить в себя и свои способности, а педагогу – пробудить в нем чувства, которые, развиваясь, вырастут в любовь к природе, людям, Родине.
6 Проблемы воспитания патриотизма и гражданственности в современном образовательном процессе В непростой исторический период последних десятилетий в нашей стране произошли важные изменения в идеологическом восприятии гражданственности и патриотизма. В поисках новых мировоззренческих основ. Часть россиян обратилась в религию, часть повернулась к западу как примеру для подражания. Страна, изменившая не только границы, но и название, кажется, потеряла главную основу своего существования. И выросло целое поколение, не понимающее во что верить и кого слушать, не знающее, кто прав в бесконечных политических спорах. Патриотизм и гражданственность еще совсем недавно мыслившиеся как явления «само собой разумеющиеся», сегодня стали забываться, сами слова стали казаться литературными, искусственными. Но известно, что во все времена тот, кто был воспитан патриотом, с честью выходил из любых испытаний Родины, сохранял свое человеческое достоинство. Человек – патриот никогда, ни при каких обстоятельствах «не ломался и не гнулся», внутри него есть нравственный стержень, та основа, что является смыслом его жизни – любовь к дому, семье, городу, Родине. Проблемой в наше время стал поиск и классификация методов, позволяющих воспитывать в подрастающем поколении историко- патриотические традиции на лучших духовно-нравственных примерах.
7 Актуальность Актуальность Важной задачей воспитания учащихся всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, любого общества и государства, преемственности поколений. преемственности поколений. Актуальность этой задачи в современных условиях подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы, утвержденной Правительством РФ утвержденной Правительством РФ в феврале 2001 года. в феврале 2001 года.
8 Цель: Сформировать в учащихся Гимназии в учащихся Гимназиичувства гражданственности и патриотизма
9 Задачи: Показать всестороннюю связь человека с окружающим миром, включить гимназиста в активное познание своей «малой Родины»; Показать всестороннюю связь человека с окружающим миром, включить гимназиста в активное познание своей «малой Родины»; Воспитать в гимназисте высокую духовную нравственность: любовь к людям, природе, памятникам истории и культуры, стремление к добрым поступкам, чистым мыслям и чувствам; Воспитать в гимназисте высокую духовную нравственность: любовь к людям, природе, памятникам истории и культуры, стремление к добрым поступкам, чистым мыслям и чувствам; Приблизить гимназиста к миру искусства, воспитать способность к творчеству; Приблизить гимназиста к миру искусства, воспитать способность к творчеству; Оздоровить и физически закалить гимназиста, способствовать пониманию им, что сильные, ловкие, смелые – лучшие защитники Отечества, что эти качества – залог успеха в будущем. Оздоровить и физически закалить гимназиста, способствовать пониманию им, что сильные, ловкие, смелые – лучшие защитники Отечества, что эти качества – залог успеха в будущем.
10 Принципы построения работы: Принципы построения работы: Изучение окружающей действительности Изучение окружающей действительности по гносеологической спирали – по гносеологической спирали – от своего дома, улицы до города, области, страны. от своего дома, улицы до города, области, страны. Важная составляющая: «Великое – рядом». Важная составляющая: «Великое – рядом». Основные формы: Основные формы: прогулка, экскурсия, научно-исследовательская экспедиция, прогулка, экскурсия, научно-исследовательская экспедиция, поход. поход. Комплексное освоение окружающего мира: Комплексное освоение окружающего мира: природы, истории, культуры, экономики изучаемого региона. природы, истории, культуры, экономики изучаемого региона. Планирование по краеведческим циклам. Планирование по краеведческим циклам. Каждый цикл включает Каждый цикл включает подготовку – проведение мероприятия – подведение итогов; подготовку – проведение мероприятия – подведение итогов; их стыковка – слияние в единый годовой процесс; их стыковка – слияние в единый годовой процесс; Освоение «должностей»; Освоение «должностей»; Постепенное наращивание нагрузок. Постепенное наращивание нагрузок.
11 Гипотеза: Если патриотизм и гражданственность – это внутренняя потребность российского человека, то российского человека, то их можно сформировать, их можно сформировать, их можно воспитать.
12 Содержание работы Раздел 1. Моя семья. Родословная. Мое имя. Раздел 2. Интересное рядом и далеко. Раздел 3. Названия улиц. Раздел 4. Изучение Камышлова и Камышловского района. Раздел 5. Изучение городов России. Раздел 6. Изучение памятных мест нашей страны. Раздел 7. Природа. Раздел 8. Археология. Краеведческий музей. Раздел 9. Правила социализации.
13 Тематические направления: Вклад моей семьи в дело улучшения жизни моей гимназии, моего города, моей страны. Песни родителей, бабушек и дедушек. Семейные реликвии. Профессии членов семьи. История моей гимназии. Камышлов – купеческий. Известные люди Камышлова. Почетные жители города Камышлова. Храмы Камышловского района
14 Эталонные маршруты Цикл: «Наш город» «Улицы современного Камышлова» /Жукова, Ленина, Торговая, Энгельса/ «Пять первых улиц Камышлова: Набережная, Покровская, Торговая, Пышминская, Земляная. Пронумерованные улицы». «Наши храмы» «Торговая улица. Дома в которых жили купцы». Цикл: «Музеи Камышлова и Камышловского района» «Камышловский краеведческий музей». «Музей села Кочнево». Цикл: «Наши села» «Дорога до села Баранникова». «Сибирский тракт». «Село Никольское – часть Сибирского тракта» «Село Раздольное»
15 Эталонные маршруты Цикл: «Декабристы – 180»«Декабристы – 180» «Город Тобольск – место ссылки». «Город Ялуторовск – место ссылки». «Туринск – место ссылки». «Озеро Байкал – место ссылки». Цикл: «Семья Николая 2» «Екатеринбург: Дом Ипатьева - Храм на Крови». «Ганина Яма». «Город Тобольск» Цикл: «Древние культуры» «Городище. Стоянки древних людей. Камышловский район: д. Баранникова, д. Казакова». «Аркаим». Цикл: «Храмы Камышловского района» Храмы с.Никольское, с.Раздольное, с.Захаровка, с. Кочневское, Долматовский монастырь.
16 Подготовительная работа: Ознакомление с маршрутом Ознакомление с маршрутом Ознакомление с правилами техники безопасности Ознакомление с правилами техники безопасности Составление списка необходимых вещей Составление списка необходимых вещей Распределение маршрутных «должностей» Распределение маршрутных «должностей» Сбор данных по теме маршрута Сбор данных по теме маршрута Предварительное выявление и изучение предполагаемых тем маршрута Предварительное выявление и изучение предполагаемых тем маршрута
17 Активизация деятельности Примером активизации внимания и деятельности учащихся деятельности учащихся могут быть акции, включающие элементы поиска.
18 Направления научно-исследовательской деятельности: Участие в научной экспедиции в научной экспедиции Проектировочная Проектировочная деятельность деятельность -Изучение маршрута; Сбор репродукций по теме -Составление карты Составление карты маршрута -Фотографирование объектов Оформление фотоальбома по маршруту экспедиции -Фиксация имен знаменитых людей Сбор биографий -Фиксация названий памятников Сбор информации о памятниках -Составление списка архитектурных -памятников / по времени и стилям/ Сбор информации об архитектуре -сбор информации по направлениям Выявление проблемных вопросов Буклет Презентация
19 Результаты: Альбом фотографий участников Анкета участников Рисунки Карта маршрута Мини-сочинения Рефераты Проекты Музейная экспозиция
20 Ресурсы: Пешие, автобусные и железнодорожные путешествия, походы. Пешие, автобусные и железнодорожные путешествия, походы. Книги Книги Слайды Слайды Видеофильмы Видеофильмы Фотографии Фотографии Репродукции Репродукции CD n DVD - диски CD n DVD - диски
21 Выводы: НЕСМОТРЯ НА ОЧЕВИДНЫЙ ОТХОД ОТ ИДЕИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА НЕСМОТРЯ НА ОЧЕВИДНЫЙ ОТХОД ОТ ИДЕИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ, В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ БУДЕТ ПРИНЯТА ОБЩЕСТВОМ. БУДЕТ ПРИНЯТА ОБЩЕСТВОМ. ПАТРИОТ – это ПАТРИОТ – это активная позиция в обществе активная позиция в обществе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.