Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Шелепугина
1 МЕТАЛЛЫ Скок Оксана Юрьевна МОУ «Михайловская ООШ »
2 Пора чудес прошла, и нам Подыскивать приходится причины Всему, что совершается на свете У. Шекспир
3 « … на улицах ужас разрушения: ни рельсов, ни вагонов, ни автомобилей, камни мостовой превращаются в труху, растения начинают чахнуть. Впрочем, человек бы этого не заметил, т.к., лишившись 3 г этого металла, он бы моментально умер» - Отсутствие какого металла так описал академик А.Е.Ферсман?
4 Задание 1. Просматривая слайды, выпишите в тетради формулы всех представленных минералов.
5 Арагонит CaCО 3
6 Кальцит CaCО 3
7 Гетчеллит AsSbS 3
8 Флюорит CaF 2
9 Киноварь, HgS, кристаллы на кварце
10 Шеелит CaWO 4 на серицитовом сланце
11 Пирит FeS 2
12 Пироморфит
13 Тетраэдрит
14 Друза кристаллов доломита CaCO 3 MgCO 3 с горным хрусталем
15 Cамородное золото в кварце
16 Крокоит Pb(CrO 4 )
17 Барит BaSO 4,с присыпками халькопирита, пирита, марказита
18 Жёлтый флюорит (CaF 2 ), с галенитом и пиритом на кварце
19 Стронцианит SrCO 3
20 Кальцит CaCО 3 с присыпками пирита и с галенитом
21 Оцените свою работу, поставив оценки в лист оценивания Фамилия Имя Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Итог с/ос/оо/го/гс/ос/оо/го/гс/ос/оо/го/гс/ос/оо/го/г
22 Критерий оценки «5» - задание выполнено верно и самостоятельно; «4» - задание выполнено верно и полностью, но часть задания выполнена с помощью одноклассников; «3» - во всех остальных случаях, если задание не выполнено.
23 Задание 2. 1 группа - Предложите технологическую цепочку производства свинца из минерала галенита PbS. 2 группа - Как можно получить Fe из FeS 2 ? Запишите уравнения реакций. 3 группа - Предложите технологическую цепочку производства меди из CuS.
24 Задание 3. 1 группа – Получите сульфат железа (II) не менее чем тремя способами. Реакции замещения рассмотрите с позиций окисления -восстановления. 2 группа – Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата железа (II). Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. 3 группа – Поразмыслите над воображаемой ситуацией: все металлы превратились в золото. Задача: представьте, что такая ситуация всё таки произошла, и опишите её последствия для человечества. Результат в произвольной форме: презентация, рисунок, описание в любой виде.
25 Задание 4. 1 группа. Не так давно в Моравском музее г. Бруно появился новый экспонат – небольшой топор, относящийся к раннему средневековью. Масса топора – 6 кг. Оказалось, что в отличие от других железных изделий, найденных при раскопках, топор изготовлен из природно-легированного железа, содержащего 2,8% никеля и 0,6% кобальта. Такой состав свидетельствует о небесном происхождении материала. Сколько килограммов железа в этом топоре?
26 Задание 4. 2 группа. «Чёрный ящик» Металл входит в состав рубина, граната, сапфира, бирюзы. Более 100 назад Н.Г.Чернышевский сказал, что этому металлу суждено великое будущее. Он оказался провидцем. В XX веке этот металл стал основой многих конструкционных материалов. Историк Плиний Старший утверждает, что некий ювелир преподнёс императору Тиберию легкую серебристую чашу из неизвестного металла. Император велел убить мастера, т.к. побоялся, что обесценится его золото и серебро. О каком металле идёт речь? Этот металл в России долгое время назывался «глиний». Химический элемент – «крылатый металл». 3 группа –
27 Задание 4. 3 группа. Новый цинковый бак, в котором приготовили раствор медного купороса для опрыскивания растений, вскоре прохудился. Объясните причину разрушения стенок бака.
28 Рефлексия В течение 2 минут заполните листочки (что делал, как делал, зачем делал).
29 Домашнее задание Составить мини –тест по теме «Металлы»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.