Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Мельгунова
1 1 Учитель 1 категории Осипова Мария Викторовна, МБОУ СОШ 9, г. Ковров Владимирская область
2 2
3 3 Тип урока: обобщающий Цели урока: –закрепить знания по теме сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения десятичных дробей; продолжить вырабатывать темп учебной работы; –развивать познавательную активность учащихся, интерес к предмету; –воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки.
4 4 Ход урока Учитель: Мы проведем сегодня путешествие в сказку. Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали так, чтобы конец сказки был хороший, ведь все сказки должны заканчиваться хорошо. Согласны? Начинаю читать сказку.
5 5 I) Шел 2911 год. Жили, были два друга, учились в школе, ходили друг к другу в гости, занимались спортом, но вот беда, они совсем не учили математику, говорили, что без неё проживем, теперь у каждого есть роботы, они все за нас сделают, что надо: и сосчитают, и задачу решат. Захотелось им слетать на другие планеты. Полеты эти были всем доступны. Ракетой управляли роботы, и мальчики спокойно записались на полет. Прошло несколько дней, подошла их очередь, мальчики пришли к кораблю, но робот, который вел этот корабль, не впускает их до тех пор, пока они не ответят на некоторые вопросы. Эти вопросы были по математике. А они ее не знали. Приуныли мальчики. Поможем им?
6 6 1) Перечислить разряды десятичной дроби 36,175 2) Как называются части десятичной дроби? 3) Как сложить десятичные дроби? 5) Как округлить дробь 12,749 до десятых? до сотых? 6) Как сравнивать десятичные дроби?
7 7 II) Полетели они на другие планеты. Приземлились на планету «Электроника». А там жители этой планеты придумали такое условие: пока не вычислите программу на электронно-вычислительной машине, никуда не улетите. Вот эта программа. С математикой они не дружили, и не смогли справиться с заданием. Поможем? Кто быстрей выполнит программу?
8 8 1 ряд- 4 чел. 2 ряд- 4 чел. ввод +3,6 +5,6 - 6,1 - 2,2 вывод ввод +2,3 +4,8 - 6,2 - 5,4 вывод
9 9 Решают устно, выходят к доске поочерёдно. Ответы: 1 ряд: ввод 12,4 2 ря д ввод 15, ,6 22,8 15,5 16,6 13,3 11,2 Вывод: 13,3 вывод: 11,2
10 10 III) Полетели дальше – планета «Шифровка». Жители этой планеты получили зашифрованное письмо с другой планеты и не могли с ним справиться, попросили III) Полетели дальше – планета «Шифровка». Жители этой планеты получили зашифрованное письмо с другой планеты и не могли с ним справиться, попросили наших друзей. Но, увы, это им тоже было не под силу. Поможем?
11 11 Примеры/о тветы 86,27194,384,39159,89344,0241,1764, ,7ксптарц 316,9+27,12голепфм 75+9,39ниалабг 41,9-0,73вопчесш 25,6+134,29кдоипвс ,73трфгбат 83,7-19,12орлпвие
12 12 Все ученики делают задание письменно в тетрадях. В результате должны получить (если правильно вычислят) на пересечении примера и ответа слово спасите. Сигнал SOS. И мальчики решили, надо лететь туда и помочь им.
13 13 IV) Это была планета «Вычисления». Космические пираты схватили жителей и держали их в замке. Чтобы их освободить, нужно было решить задачи, при правильном решении можно переходить на второй этаж замка и т.д. Пленники были на 4 этаже. Друзья приуныли. Поможем?
14 14 Восстановите цепочку вычислений: Х + 2,6 = ? – 3,4 = ? +3 = ? Х = 16, ответ: 18,2 Восстановите цепочку вычислений: 80 – а = 8,7 + 36,19 = b Ответ:а =71,3, b = 44,89 Решите уравнение: у + 5,9 = 20,1 (ответ: у = 14,2) Решите уравнение: (х + 3,5 ) – 4,8 = 2.4 ( ответ: х = 3,7) На одном корабле 3,8 т груза, на втором - на 0,45 т больше. Сколько т груза на втором корабле? ( ответ:4,25 ) На трех кораблях 16,8 т груза. На I -5,6 т, на II-на 0,38 т больше. Сколько т груза на III корабле? ( ответ:5,22)
15 15 V) Путешествуют наши герои дальше. Впереди - планета «Воспоминаний». На эту планету не пускают, пока не выполнишь задания, которые решали давно и в них допускали ошибки. Мальчики ничего не учили и конечно, ничего не могли выполнить. А вы? К доске выходят 2 человека, у кого были пробелы по теме «сравнение десятичных дробей». Остальные в это время показывают ответы на листочках. Потом проверяют у доски. Сравнить: 0,7 и 0,7000 3,9 и 1,9 0,83 и 0,9 0,5200 и 0,502 5,208 и 9,3 14,678 и и 21,93 185,300 и 185,3
16 16 VI) Летят они дальше, и вдруг - сбой в системе полета ракеты. На пультах высвечивается задание «Чтобы нормализовать режим работ, необходимо быстро вычислить значение этого выражения: 5,5+8,94+0,7 ( ответ: 14,94) От быстроты зависит, сумеем ли мы выйти из неблагоприятной ситуации. Какие законы сложения использовали?
17 17 VII) Все обошлось, друзья уже на планете «Фантазий». Думают: «Что за планеты такие, везде нам ставят препятствия, заставляют что-то решать.» И здесь им новое задание: Составьте задачу по выражению: 15,7-(8,6+3,9)
18 18 VIII) Вернулись они в ракету и вдруг обнаружили, что у робота кончилась зарядка, его необходимо зарядить, вложить в него новую программу. Вот она: 1) 5,7-1,12 = а ( ответ:а =4,58) 2) а + 8,06 = b ( ответ:=12,64) 3) b - 0,64 = с (ответ: с = 2)
19 19 IХ) Таким образом, с вашей помощью друзья благополучно возвратились на Землю. Когда они приземлились, на экране пульта управления высветилась такая надпись: «Вы побывали на планетах Математической системы, которые входят в созвездие Десятичных дробей. С благополучным возвращением!». «Так вот оказывается, почему нам везде давали математические задания на десятичные дроби», - подумали мальчики и решили, что теперь-то они возьмутся за математику, ведь они еще куда-нибудь полетят, и кто знает, всё может пригодиться.
20 20 Итог: Учитель: «Я думаю, и мы с вами с пользой путешествовали с героями этой сказки, и конечно, знание десятичных дробей пригодится вам в различных жизненных ситуациях. На уроке вы все показали чувства взаимовыручки, товарищества, помогая героям сказки. Я надеюсь, и в жизни вы будете помогать тем, кто нуждается в помощи».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.