Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПавел Перфильев
1 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Грамматические ошибки – это нарушение грамматических норм образования языковых единиц и их структуры. Грамматические ошибки следует отличать от орфографических. Орфографическая ошибка может быть допущена только на письме, ее нельзя услышать. Грамматическая ошибка не только видима, но и слышима. Простой прием чтения вслух по орфоэпическим правилам помогает разграничить грамматические и орфографические ошибки.
2 Словообразовательные, состоящие в неоправданном словосочинительстве или видоизменении слов нормативного языка. Такие ошибки нельзя считать орфографическими. РАЗНОВИДНОСТИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
3 Морфологические, связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи РАЗНОВИДНОСТИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
4 Синтаксические, связанные с нарушением структуры словосочетания или предложения
5 Нарушение норм русского литературного словообразования: а) неправильное прямое словообразование, например, зайцата (вместо зайчата), раздумчивый взгляд (вместо задумчивый взгляд) и т.п.; б) заменительное словообразование, проявляющееся в замене какой-либо морфемы: укидываться (вместо раскидываться), отвесить (от повесить); в) словосочинительство (создание несуществующей производной единицы, которую нельзя рассматривать как окказиональную): мотовщик, рецензист, не оглядаемая. Ошибочное словообразование, искажение слов: «Разночинская интеллигенция»; «полность изображения»; «благородность души»; «взятничество»; «упорность»;«надсмешка»; «скупидомка»; «скучание»; «ихние слова»;«завсегдатели трактира»; «жаждает». СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
6 Неправильное формообразование, нарушение системных свойств формообразовательной системы у разных частей речи Нарушение норм формообразования имен существительных : 1)образование формы В.п. неодушевленного существительного, как у одушевленного - "Я попросила ветерка" (вместо: ветерок); 2)образование формы В.п. одушевленного существительного, как у неодушевленного - "Запрягли в сани два медведя" (вместо: двух медведей); 3)изменение рода при образовании падежных форм: "пирожок с повидлой", "февральский лазурь"; 4)склонение несклоняемых существительных: "играть на пианине»; 5)образование форм множественного числа у существительных, имеющих только единственное, и наоборот: "поднос чаев", "Небо затянулось облаком». МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ
7 Нарушение норм формообразования имен прилагательных : 1) Неправильный выбор полной и краткой форм: "Шляпка была полная воды", "Мальчик был очень полон"; 2) Неправильное образование форм степеней сравнения: "Новенькие становятся боевее", "Она была послабже Пети"; 3) Нарушение норм формообразования глагола: "Человек метается по комнате"; 4) Нарушение образования деепричастий и причастий: "Ехавши в автобусе", "Охотник шел, озирая по сторонам"; 5)Нарушение норм образования форм местоимений: "Ихний вклад в победу", "Не хотелось от ее (книги) оторваться».
8 Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. «Сонечка жадно слушает Раскольникова, глядела ему в лицо с чувством сострадания»; «Чацкий наблюдал эту сцену и упрекает Софью». Смешение причастий действительного и страдательного залога: «Снимки, сделавшие опытным фотографом». Нарушение лексической сочетаемости: «Булгаков придавал огромное внимание театру»; «В стихах Есенина особую роль имеют сравнения»; «Образ Андрея Болконского играет огромное воспитательное значение». Употребление лишнего слова (плеоназм): «Подлинная правда»; «Молодой юноша»; «Помещичье дворянство»; «Негодовал от возмущения». Использование близко однокоренных слов (тавтология): «В образе Базарова изображен разночинец-демократ», «Враги приближались ближе»; «В книге показано, какие достижения достигла наука». Употребление слова или выражения иной стилевой окраски: «У Базарова не было сообщников, поэтому его дело не получило распространения». Неправильное использование причастных и деепричастных оборотов: «Многие воины, сражающиеся на фронтах Отечественной войны, погибли за нашу свободу»; «Став владельцем имения, у Порфирия проявляются еще и другие качества»; «Прочитав роман, передо мной встали образы».
9 Нарушение согласования: «Базаров не может побороть чувство любви, охватывающую его»; «По обоим сторонам дороги тянулись холмы»; «Базаров говорит Аркадию, что твой отец человек отставной». Нарушение управления: «Согласно закона»; «Он показан человеком сильной воли, богатого умом, крепкого здоровьем»; «Особое внимание было уделено на составление плана»; «Следует отметить о том, что в доме Ноздрева все имело хаотический вид»; «Ему характерны многие отрицательные черты»; «Уверен в будущее»; «Соня жалела и переживала за Раскольникова». Неудачное употребление местоимений: «Приезжий снял со стула тяжелый сверток и отодвинул его в сторону»; «Манилов попросил Павла Ивановича пройти в его кабинет»; «Собакевич потребовал у Чичикова написать себе расписку».
10 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: «Обычно молодежь является носителями передовых идей»; «Произошло еще ряд событий». Ошибки в построении предложения, ведущие к искажению его смысла, структуры: «В своей пьесе Чехов показал также трудовую часть интеллигенции с ее мечтами о светлой и прекрасной жизни, представителем которой является Трофимов»; «Порфирий был любимцем с детства матери»; «Она уговорила отдать подводы для раненых, на которых уже были уложены вещи». Отсутствие согласования в числе между существительным и местоимением, которое это существительное заменяет: «Чацкий ненавидит фамусовское общество с их тщеславием и высокомерием»; «В этом произведении изображается мещанство. Они далеки от общественных интересов». Нарушение границ предложения: «Петр с усмешкой слушал генерала. Который излагал свой план действий»; «В передней стоял лакей Павлуша. Лет четырнадцати».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.