Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Тюрин
2 Установить различия между понятиями « простое вещество », « химический элемент »; Рассмотреть различные способы получения кислорода ; Установить оптимальные способы получения кислорода ; Изучить химические свойства кислорода.
3 Химический элемент ; Простое вещество ; Агрегатные состояния ; Термическое разложение ; Катализатор ; Каталитическое разложение ; Оксиды ; Окисление ; Горение ; Медленное окисление. Исторические события.
4 Состояние вещества, не имеющего форму, способное к небольшому сжатию, имеющее собственный фиксированный объем. Состояние вещества, не имеющего форму, объема, способное к сжатию и имеющего небольшую плотность. Состояние вещества, имеющего фиксированную форму, объем, не способное к сжатию, имеющего большую плотность.
5 Dum spiro – spero - пока дышу, надеюсь.
6 Что Вы можете рассказать о дыхании живых организмов, населяющих Землю ?
7 Можете ли Вы вспомнить, когда и в связи с чем Вы впервые узнали о существовании кислорода ?
8 Самый распространенный элемент – Воздух состоит на 1/5 из – Самый жизненно важный элемент – Я коварный поджигатель Вы огня хотите – нате ! Я всесильный окислитель ( если только дров дадите )
10 Джозеф Пристли В 70-х г.г. XVIII столетия описал свойства «дефлогистированного воздуха» (кислорода), нагревая оксид ртути, собирая солнечные лучи при помощи увеличительного стекла
11 В 1771 исследовал и доказал сложный состав воздуха; В 1772 г. впервые в истории сумел получить в лаборатории чистый «огневой воздух" Карл Шееле
12 Антуан Лавуазье Включил новый элемент в список простых веществ и дал ему название Oxygenium – «рождающий кислоты»; Выяснил роль кислорода в процессах горения, обжига металлов и дыхания.
13 Дмитрий Иванович Менделеев Автор периодического закона и универсальной системы химических элементов; «…Очень многие тела горят в кислороде, и от его присутствия и в воздухе. Для начала горения необходимо обыкновенно накалить горючее вещество или только некоторую часть его. Для продолжения горения нет нужды в новом накаливании.» Д. И. Менделеев «Основы химии»
14 Китайцы описали кислород еще в VIII веке до нашей эры ; В Европе изобретатель подводной лодки Корнелиус Дреббель еще в начале XVII века выделил кислород, выяснил его роль в дыхании и использовал это открытие в своей подводной лодке.
15 Химический знак - …; Место в периодической системе - …; Неметалл ; А r ( О ) = …; Валентность - …; Формы распространения в природе …
16 О ; II – период, VI А группа ; Неметалл ; II В виде простых веществ : О 2, О 3 ( озон ), в составе сложных веществ : Н 2 О, СО 2 и т. д.
17 Химическая формула - …; Модель молекулы - …; М r? M - …; Строение - …; Физические свойства - …; Химические свойства - …; Получение и применение - …
18 О 2 ; О = О ; М ( О 2 ) = 32 г / моль ; Молекулярное ; С -218, 7 С ; без цвета, жидкость кристаллы синего вкуса и запаха бледно - синего цвета цвета
19 Биогенный ; Разложение сложных веществ ; Разложение воды электрическим током ; Разделение воздуха на составные части.
20 а)б) в)
21 а) б)
22 Слово Название Указание валентности ( в скобках ) « оксид » + элемента + для тех случаев, когда элемент имеет переменную валентность Например : Н 2 О – оксид водорода, СаО – оксид кальция, Hg О – оксид ртути (II)
25 Самый распространенный элемент ? В результате какого процесса образуется кислород ? В каком агрегатном состоянии находится кислород при нормальных условиях ? Какова роль кислорода в природе ?
26 Химический элемент ; Простое вещество ; Термическое разложение ; Катализатор ; Каталитическое разложение ; Оксиды ; Окисление ; Горение ; Медленное окисление.
27 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ В ряду формул веществ выберите оксиды, дайте им название: CS 2, MgO, PH 3,SO 3, CO 2, Al 2 O 3, Mg 3 N 2, ZnO. Составьте формулы оксидов: а) оксид марганца ( III) ; б) оксид марганца ( VII) ; в) оксид хрома ( VI) ; г) оксид железа ( II ). Продолжите уравнения химических реакций а) Zn + O 2 = б ) Al + O 2 = в ) CH 4 + O 2 = Укажите, одинаковый или разный объем будут занимать (н.у.) порции газов 3, 2 г О 2 и 3, 2 г SO 3
28 1. MgO – оксид магния ; SO 2 - оксид серы (VI); CO 2 - оксид углерода (IV); Al 2 O 3 - оксид алюминия ; ZnO – оксид цинка. 2.а ) оксид марганца (III) – Mn 2 O 3 ; б ) оксид марганца (VII) – Mn 2 O 7 ; в ) оксид хрома (VI) – CrO 3 ; г ) оксид железа (II) - FeO. 3.а ) 2Zn + O 2 = 2ZnO; б ) 4Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3 ; в ) CH 4 + 2O 2 = CO 2 + 2H 2 O 4. 3, 2 г О 2 и 3, 2 г SO 3 занимают разный объем, так как этому соответствует различное значение количества вещества ν ( О 2 ) = 0, 1 моль, ν (S О 2 ) = 0,05 моль.
30 Литература: Я познаю мир: Детская энциклопедия: Химия/ Авт.-сост. Л. А. Савина; Худож. А. В. Карадашук, О. М. Войтенко. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», – 448 с. Кузнецова Н. Е., Титова И. М., Гара Н. Н., Жегин А. Ю. Химия. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Вентана-Граф», – 336 с. Рудзитис Г. Е. Химия: неорган. химия: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – 12-е изд. испр. – М.: Просвещение, – 176 с. Гузей Л. С. и др. Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений /Л. С. Гузей, В. В. Сорокин, Р. П. Суровцева. – 4-е изд. – М.: Дрофа, – 304 с. Лидин Р. А. Задачи, вопросы и упражнения по химии: 8 – 11 кл.: Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ Р. А. Лидин, Л. Ю. Аликберова. – М.: просвещение, – 189 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.