Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Фролов
1 Работа Куклиной Натальи Михайловны учителя физики высшей категории МБОУ СОШ 1 г. Комсомольска Ивановской области идентификатор год Обобщающее повторение темы «Изменение агрегатных состояний вещества».
2 Тепловые явления Внутренняя энергия тела Состояния вещества
3 Тепловые явления Внутренняя энергия тела U U=E kм +E pм Дж Состояния вещества ЖидкоеГаз Твердое плавление отвердевание парообразование конденсация
4 Тепловые процессы: Название процесса Формула процесса Постоянная величина Изменение темпера- туры Изменение внутрен. энергии. График
5 Название процесса Формула процесса Постоянная величина Измене- ние темпе- ратуры Измене- ние внутрен. энергии График Нагре- вание Q нагр =cmΔt с - удельная теплоемкость вещества, [ c ]=1 tQ погло- щается, U Охлаж- дение Q охл = - cmΔttQ выделя- ется, U Сгора- ние топлива Q сгор =qm q – удельная теплота сго- рания топ- лива, [q]=1Дж/кг - Q выделя- ется - t, 0 С t,мин. Дж кг 0 С 0
6 Плавле- ние Кристал- лизация Q пл =λm Q кр = - λm λ – удельная теплота плавления вещества, [λ]=1 t пл =const t пл = t кр Q погл., U E kм =const, E pм Q выдел., U E kм =const, E pм t, 0 C Паро- образо- вание Конден- сация Q пар =Lm Q к = - Lm L – удельная теплота парообразо- вания, [L]=1 t к = const t к = t кон Q погл., U E kм =const E pм Qвыдел., U E kм =const E pм t,мин. t, 0 C t,мин. Дж кг Дж кг t пл tкtк 0 0
7 * 1 группа: Q нагр =m (t 2 -t 1 ) ; λ= /m; Q сгор =m ; m=Q пар / * 2 группа: с=Q нагр / (t 2 -t 1 ) ; Q пар = L ; q= Q сгор / ; m=Q пл / * 3 группа: = cmΔt ; m=Q пл / ; Q сгор = q ; L= / m
8 * 4 группа: Δt= Q нагр / с ; = mλ ; m= /q ; Q пар =L * 5 группа: Q нагр =c Δt ; Q пл =m ; L= / m ; q= / m * 6 группа: m = Q нагр /c ; λ= /m ; Q сгор =q ; m= /L
9 * 1 группа. Сколько энергии выделится при полном сгорании спирта данного объёма? (оборудование: мензурка со спиртом, таблицы) * 2 группа. Какое количество теплоты пойдет на нагревание и полное испарение данного объёма воды? (оборудование: термометр, мензурка с водой, таблицы) * 3 группа. Насколько увеличиться внутренняя энергия алюминиевого цилиндра, если его нагреть до температуры плавления и расплавить? (оборудование: термометр, цилиндр алюминиевый, весы, разновес, таблицы)
10 * 4 группа. Сколько энергии нужно затратить, чтобы увеличить температуру воздуха в классной комнате на 10 0 С? (оборудование: линейка демонстрационная, таблицы физических величин в «Сборнике задач по физике») * 5 группа. Какое количество теплоты необходимо для нагревания до температуры плавления стального бруска? (оборудование: брусок стальной, измерительная линейка, термометр, таблицы) * 6 группа. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании соснового бруска? (оборудование: брусок сосновый, линейка измерительная, таблицы)
11 * По мере выполнения заданий группами один ученик из группы выходит к доске и записывает решение своей задачи. Все учащиеся записывают её в тетрадях и могут задавать вопросы по ходу решения. Группы оценивают работу каждого учащегося, внося баллы в карточку, которая сдается учителю.
12 Ф. И. ученикаСхемаТаблицаФормулыЭкспер. задачи Итог
13 * повторить § (определения и формулы); * знать содержание таблиц.
14 * 1. CD Физика 8 класс. Под редакцией Н.К.Ханнанова, фирма 1С.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.