Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Шпачков
3 Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (рисунок, аппликация, стихотворение и т.п.).
4 Творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения. Творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения.
5 Аппликативная деятельность содействует Развитию сенсорного восприятия Развитию речи дошкольников Развитию математических представлений Развитию мускулатуры руки, координации движений Освоению трудовых умений и навыков Развитию нравственного воспитания
6 Основное значение аппликативной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания, главная задача которого – это пробуждение у детей эмоционального отношения к природе. Эмоциональное отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, Основное значение аппликативной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания, главная задача которого – это пробуждение у детей эмоционального отношения к природе. Эмоциональное отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее. внимательнее.
7 Ирина Александровна Лыкова – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник и докторант Института художественного образования Российской академии образования, научный редактор издательского дома «Карапуз- Дидактика, главный редактор специализированного журнала «Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в ДОУ», автор программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
8 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. приобщение к изобразительному искусству.
9 ЗадачиЗадачи и разделы программы « Развитие » Задачи программы « Цветные ладошки » Развит ие продук тивной деятел ьности детей Развивать умение выделять и передавать в графическом изображении движения объекта, его функции, учить соотносить образную выразительность с пространственными характеристиками (изобразительное искусство) В аппликативной деятельности поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых кусочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации (листья на ветке, цветы в вазе, кораблики на реку, рыбки в аквариуме); учить пользоваться ножницами (правильно держать, передавать, резать).
10 Развитие детского творчест ва Учить работать с цветом и создавать композиции с использованием оппозиционных тем (изобразительное искусство) Сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись, пластика) и конструирования на одном и том же занятии, когда одни детали вырезают и наклеивают, другие лепят, третьи прорисовывают, четвертые конструируют из бумаги (Например, сюжеты « Наш город », « Наш аквариум » ). Учить использовать символические средства в предметной живописи, включать их в характеристику персонажей, обозначать с их помощью свое отношение к изображенным героям. (изобразительное искусство) Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (обрывание, сминание, скатывание, наклеивание готовых форм) Учить создавать образы воображения, опираясь на некоторые признаки реальности (ознакомление с художественной литературой) Способствовать воспитанию самостоятельности, решительности, творческой активности Учить создавать новые образы предметного мира путем преобразования имеющихся представлений о нем. (конструирование) Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало Учить создавать творческие постройки, отражающие их индивидуальное восприятие и эмоциональное отношение к миру (конструирование) Учить передавать характерные особенности аппликативных объектов (городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий, одноэтажный, деревянный
11 Прио бщен ие к изоб рази тель ному иску сству. Развивать умение детей выражать свое отношение к действительности и находить средства для воплощения такого отношения. Развивать действия по построению новых образов на основе отдельных признаков предметов, обозначенных схематически (Художественное конструирование) Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги Освоить способы образного перевоплощения, передающих особенности пластики персонажей и их внутренние переживания (выразительное движение) Знакомить с произведениями изобразительного искусства, знакомить со скульптурой малой формы, имеющие ярко выраженный характер, пластику движения (изобразительное искусство) Развивать интерес к народному декоративно- прикладному искусству; побуждать принимать активное участие в рассматривании произведений народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства подбирая тематику с учётом интересов мальчиков и девочек. Формировать представление о средствах выразительности (элементы узора, их цвет, расположение на форме); вызывать у детей задавать вопросы. (изобразительное искусство) Поддерживать интерес к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская игрушка, семеновская и полхов-майданская матрешка).
12 Содержание психолого-педагогической работы по аппликативной деятельности интегрируется в воспитательно-образовательном процессе с другими образовательными областями Программы:
13 « Физическая культура » Развитие мелкой моторики: в процессе сгибания, разрывания и обрывания, сминания, скатывания бумаги. « Здоровье » Воспитание культурно-гигиенических навыков: мытье рук перед и после продуктивной деятельности, опрятность внешнего вида; цветотерапия: влияние цветовых оттенков на различные функции детского организма; арттерапия: лечение искусством. « Коммуникация » Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи « Познание » Сенсорное развитие: различие цветовых контрастов, размещение цвета по степени интенсивности (до 5 светлотных оттенков); формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений « Социализация » Формирование гендерной: различие полов (одежда для девочек, одежда для мальчиков), семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
14 « Музыка » Использование музыкальных произведений для обогащения содержания образовательной области, приобщение к различным видам музыкального искусства: симфоническая, камерная и др. мелодии. « Труд » Формирование трудовых умений и навыков (самообслуживание), воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду сверстников и их результатам « Чтение художественной литературы » Использование художественных произведений для обогащения содержания образовательной области, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. « Безопасность » Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в аппликативной деятельности: правила работы с ножницами, аккуратное обращение с бумагой, умение пользоваться клеем.
15 Развитие аппликативной деятельности проходит: в совместной партнерской деятельности взрослого с детьми; в свободной самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.
16 Совместная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Аппликативная деятельность Дидактические игры (на группировку предметов по форме, комбинирование форм, подбор и сравнение цвета) Рассматривание и обсуждение произведений искусства: репродукций картин, игрушек, изделий народно-прикладного искусства, иллюстраций Наблюдения в природе, за деятельностью взрослого Творческая мастерская (изготовление подарков своими руками) Привлечение внимания детей к красоте природы и окружающих предметов Рассматривание одежды, ее декоративных элементов Сюжетно-ролевые игры Продуктивная художественная (аппликативная) деятельность Дидактические и настольно-печатные игры Рассматривание репродукций картин, изделий народно- прикладного искусства, иллюстраций книг Работа клуба выходного дня « Посиделки у самовара » Встречи с интересным человеком Творческие практикумы Развлечения Конкурсы аппликативных работ, поделок с использованием аппликации Участие в оформлении группы Посещение выставок
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.