Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Недопекина
1 Проблема использования НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ
2 Цель: анализ ненормативной лексики с точки зрения экологии речи
3 Основополагающий вопрос: как решить проблему загрязнения речи в классе
4 Эпиграф: «+»«-» Мат, Защищающий, оберегающий, Отгонит, спасет, сохранит. Обманем нечистую силу! Язычество.Сквернословие, Черное, грязное. Убивает, калечит, губит. Грубости много в нашей стране. Страшно…
5 Языческие приметы: 1)свист призывает нечистую силу; 2)мат оберегает, охраняет от нечистой силы
6 Ненормативная лексика Черныеслова Срамные слова слова Негодные Лексикателесногониза Оскорбительныеслова
7 I.Мат– универсальный языковой штамп (все и ничего о мире) I.Мат – универсальный языковой штамп (все и ничего о мире) II.Ненормативная лексика– лексика сниженная, просторечная, II.Ненормативная лексика – лексика сниженная, просторечная, не рекомендуемая к употреблению в литературном языке не рекомендуемая к употреблению в литературном языке
8 Причины употребления ненормативной лексики: Желание унизить Психологическиеперегрузки(агрессия) Ложноепониманиедемократизма Половойинтерес Бравированиеличнойраскрепощенностью Связкаслов
9 Речь засорена Нужна «прополка» языка ненормативнаялексика англицизмы канцелярит жаргонизмы лингвоэкологияязыковедческийподходжилище, место обитания (Эрнст Геккель) меры и способы защиты языка
10 Проект положения «О речевом этикете класса» или 12 правил речевой культуры
11 Цель проекта: разработать способы защиты русского языка от слов-паразитов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.