Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Шушенцева
1 Пути формирования экологической культуры - составляющей ноосферного мышления современного школьника (из опыта работы МОУ «СОШ 17» ГО Краснотурьинск Свердловской области) Пути формирования экологической культуры - составляющей ноосферного мышления современного школьника (из опыта работы МОУ «СОШ 17» ГО Краснотурьинск Свердловской области) Авторы: В.М. Дудник, директор, высшая квалификационная категория Е.В. Ивашева, зам. директора по УВР, I квалификационная категория
2 Благодарю, Земля, благодарю, Благодарю, Земля, благодарю, За то, что видел озеро, зарю, За то, что видел озеро, зарю, За все вокруг, что знаю, слышу, вижу, За все вокруг, что знаю, слышу, вижу, За эти дали светлые твои- За эти дали светлые твои- Пока мне хватит крови и любви, Пока мне хватит крови и любви, Ни словом, ни поступком не обижу, Ни словом, ни поступком не обижу, Простите нас, деревья и трава! Простите нас, деревья и трава! Мы забываем, повзрослев едва, Мы забываем, повзрослев едва, Что общим корнем связаны слова: Что общим корнем связаны слова: Народ, и благородство, и природа ! Народ, и благородство, и природа !
3 Миссия: воспитание экологической культуры учащихся, гражданской зрелости, ответственности по отношению к природе, обществу, человеку, самому себе; формирование ноосферного мышления.
4 Задачи Создание эколого-ориентированных образовательных сред: кружки, классы, школа. Создание эколого-ориентированных образовательных сред: кружки, классы, школа. Проведение экологических исследований и экспериментов. Проведение экологических исследований и экспериментов. Воспитание экологического мировоззрения, ответственности за состояние окружающей среды через природоохранную деятельность. Воспитание экологического мировоззрения, ответственности за состояние окружающей среды через природоохранную деятельность.
5 Направления Информационно – пропагандистская деятельность Экологизация Учебного процесса Инфомационно– мониторинговая деятельность в вопросах экологического воспитания школьников Эколого – практическая деятельность во внеурочное время Организация исследовательской работы Направления деятельности
6 Экологизация учебного процесса Интеграция учебного материала ВедениеВедение спецкурсов и элективных курсов: МесячникМесячник экологических знаний. ПроведениеПроведение школьных олимпиад школьных олимпиад с включением экологических понятий, задач, текстов. введение элементов интеграции на уроке, проведениеинтегративных уроков уроков
7 Информационно – пропагандистская деятельность Создание ЭКОцентра Создание ЭКОцентра Изучение ноосферного подхода к образованию Изучение ноосферного подхода к образованию Строим город «Экоград» (для учащихся I ступени) Строим город «Экоград» (для учащихся I ступени) Создание постоянно действующего стенда «Путь к экологической культуре» Создание постоянно действующего стенда «Путь к экологической культуре» Организация выставок эколого- просветительского содержания Организация выставок эколого- просветительского содержания Участие в агитбригадах, фестивалях, турнирах Участие в агитбригадах, фестивалях, турнирах
8 Информационно – пропагандистская деятельность Школьный врач рассказывает о лечебных свойствах растений Школьный конкурс рисунков «Мои друзья»
9 Эколого – практическая деятельность во внеурочное время Участие в экологических акциях (школьные, городские): Участие в экологических акциях (школьные, городские): «Посади дерево», «Кормушка», «Ель», «Ель»,«Скворечник». Участие в областных фестивалях: Участие в областных фестивалях: ЮНЭКО ( Юные экологи) Участие в региональной конференции Участие в региональной конференции « Походяшинские чтения» « Походяшинские чтения» Всероссийский конкурс учебно – исследовательских экологических проектов Всероссийский конкурс учебно – исследовательских экологических проектов « Человек на Земле» « Человек на Земле» Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»
10 Эколого – практическая деятельность во внеурочное время Работа в школьной теплице ребят из кружков «Цветоводство», «Юные опытники» Озеленение цветников школы и предприятий города
11 Команда школы 17 «Зелёный друг» «Экоколобок – 2008»
12 Информационно– мониторинговая деятельность в вопросах экологического воспитания школьников Химический анализ воды и способы её очистки. Химический анализ воды и способы её очистки. Выявление соответствия площади и объёма помещения санитарно – гигиеническим нормам. Выявление соответствия площади и объёма помещения санитарно – гигиеническим нормам. Режим вентиляции помещения. Режим вентиляции помещения. Санитарное обследование температуры воздуха в помещении Санитарное обследование температуры воздуха в помещении Определение запыленности воздуха. Определение запыленности воздуха. Определение светового коэффициента помещения. Определение светового коэффициента помещения. Определение фитоцидных свойств частей исследуемого помещения. Определение фитоцидных свойств частей исследуемого помещения. Определение общего микробного числа (ОМЧ) в воздухе. Определение общего микробного числа (ОМЧ) в воздухе. Качественное определение состава почв города Краснотурьинска. Качественное определение состава почв города Краснотурьинска.
13 Организация исследовательской работы Экологические проекты : «Мониторинг состояния здоровья учащихся школы и окружающая среда» (Клюкина Лариса) 1.«Мониторинг состояния здоровья учащихся школы и окружающая среда» (Клюкина Лариса) 2. «Сколько стоит стакан чистой воды?» ( Дино Мария) 2. «Сколько стоит стакан чистой воды?» ( Дино Мария) 3.Экология жилья ( Коптев Михаил) 3.Экология жилья ( Коптев Михаил)
14 Организация исследовательской работы « От меломана до инвалида» (Максимцова Анна) « Гигиенические аспекты загрязнения продуктов питания чужеродными веществами» (Гейценрейдер Наталья) (Гейценрейдер Наталья) « Мониторинг условий содержания, кормления и разведения шпорцевых лягушек» (Петрова Алиса) «Фитодизайн и здоровье учащихся» (Бугина Анна) «Загаромания» (Максимова Анастасия)
15 Организация исследовательской работы 2007 – Разведение гортензии крупнолистной ( Окулова Светлана) ( Окулова Светлана) 2. Биологически активные добавки: польза или вред (Гейценрейдер Наталья) 3. Биохимические процессы утомления (Максимцова Анна) 4. Фармакология: таблетка или растение (Басалай Екатерина) (Басалай Екатерина) 5 Физико – химические свойства хлеба ( Ткачук Екатерина) ( Ткачук Екатерина) 6. Окнолога вызывали? ( Иваниченко Александра) 7. Тайны звучащего металла (Цыплёнкова Олеся) 8.Трубный вопрос ( Максимова Анастасия) 9.Здоровый ребёнок сегодня – здоровое общество 9.Здоровый ребёнок сегодня – здоровое общество завтра (Барабанщикова Татьяна)
16 Результаты На городском уровне На городском уровне «Экологический трамвай» «Экологический трамвай» 2006 – 3 место по конкурсам 2006 – 3 место по конкурсам 3 место по выставке 3 место по выставке 2007 – 1 место по конкурсам 2007 – 1 место по конкурсам 2008 – 2 место по конкурсам 2008 – 2 место по конкурсам 2 место по выставке 2 место по выставке НПК – 2006 три призовых места НПК – 2006 три призовых места 2006 – 2007 четыре призовых места 2006 – 2007 четыре призовых места 2007 – 2008 восемь призовых мест 2007 – 2008 восемь призовых мест
17 Результаты На областном уровне Призёры и участники олимпиады по экологии ( Коптев Михаил, Серебрякова Юлия, Бугина Анна). Призёры и участники ЮНЭКО(Бугина Анна, Гейценрейдер Наталья, Петрова Алиса)
18 Творческие работы победителей конкурсов ДИКАЯ ПРИРОДА ДИКАЯ ПРИРОДА Есть выраженье «дикая природа», Его мне слышать горько и смешно, Ведь дикость- это из другого рода, Природа – жизнь, начало, естество. Еще мы говорим «венец творенья», Себя, поставив выше рыб и птиц, И человека не берут сомненья: Жизнь перед ним должна ложиться ниц. Но богом так устроено от века, Что звери нас добрее во сто крат, Львы не растят на мясо человека И на охоту в город не спешат! Животные леса не вырубают, Не делают из дичи чучела, И нефтью океан не отравляют, Не рушат, что природа создала! Мы знаем все, что не бывает года Без катастроф, что жизни краток век… Разве бывает дикою природа? В природе дикий только человек! Зимнее утро Луч солнца пробирается сквозь зимний лес, деревья пробуждаются и ждут чудес. Сосенки улыбаются встречая день, их веточек касается снежинок тень. А воздух полон свежести, трещит мороз, и безо всякой нежности кусает нос. Я пробегу по улице, как снег блестит! Лесное диво зимнее к себе манит! А.С.Бугина, ученица МОУ «СОШ 17»
19 Награды наших экологов
20 Первый урожай школьного вишневого сада Так начинался наш сад Первые вишенки самые сладкие
21 Результаты Призёры заочного конкурса исследовательских работ «Познание и Творчество» г. Обнинск Клюкина Лариса, Петрова Алиса, Окулова Светлана Лауреат I степени российской конференции « Юность. Наука. Культура. – Урал, Сибирь» Клюкина Лариса Призёр Всероссийского конкурса «Человек на Земле» Бугина Анна.
22 Пока планета еще жива, Пока о солнце мечтают росы, На жизнь предъявим свои права, Пока не поздно. И поклянемся, что мы спасем Всю эту Землю в рассветах звездных. Спасем планету – наш добрый дом – Пока не поздно!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.