Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Тришечкина
1 Интегрированный урок «Буква Б, обозначающая согласные звуки [б], [б]. Строчная буква б» Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Сатлаева Маргарита Николаевна
2 Данная работа основана на выполнении специально разработанных заданий, во время которых у школьника одновременно развивается внимание, память, мышление и речь.
3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
4 Образовательные: Цели: 1. Научить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. 2. Повысить уровень понимания прочитанного 3. Научить школьников сравнивать, сопоставлять, находить общее. Задачи: 1.Создание условий для удовлетворения потребности субъекта в реализации своей познавательной активности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями. 2. Формирование словесно-логического мышления учащихся. 3. Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
5 Развивающие: Цели: 1. Побудить детей к анализу собственной деятельности. 2. Развить желание к дальнейшему учебному процессу. Задачи: 1. Развитие и совершенствование важных интеллектуальных качеств ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность. 2. Развитие и обогащение словарного запаса первоклассников. 3. Развитие моторики мышц методом проведения физкультурной паузы и пальчиковой гимнастики с дидактическим заданием по теме урока. 4. Развитие умения контролировать свой результат. 5. Развитие умения самооценки при достижении целей.
6 Воспитательные Цели: 1. Воспитать стремление младших школьников к успеху в учебе, дисциплинированности. 2. Воспитать у детей желание к интеллектуальному обогащению в процессе учебной деятельности. 3. Воспитать умение адекватно оценивать свой труд. Задачи: 1. Избавление ребёнка от детской стеснительности, неуверенности в себе. 2. Развитие желания фантазировать, придумывать. 3. Воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств.
7 Мобилизующий этап Цель: Развить интеллектуальные качества первоклассника. Задача: Обеспечение высокого уровня вовлечённости школьника в учебную деятельность посредством выполнения упражнений на наглядно-действенное мышление, на развитие внимания, памяти, наблюдательности.
8 Игра «Куклы-буквы» Посмотрите внимательно
9 Игра «Куклы-буквы» Скажите, что изменилось? Данные буквы разделите на две группы по общему признаку.
10 Проверьте себя Буквы гласных звуков Буквы согласных звуков мягких и твердых
11 Этап формулирования учащимися темы и цели урока Цель: Научить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. Научить их самостоятельно формулировать тему и цель всего урока. Быть инициатором своих действий, деловым партнёром учителя. Задачи: - Развитие концентрации внимания. - Создание возможности самостоятельного поиска способов решения задач в интеллектуально-творческих играх. - Обеспечение освоения интеллектуально- творческих игр.
12 Игра «Найди букву» И К Т А У Н Ы Б Б З Л И А Б П Н А А Ы Г З Б Л И У Б Б Н М Н И Ы Э Л О П Б О З К З Л Н У Э И А О Б Л Н Т М Б И О В П И А Ы М Б П Найди букву Б Посчитайте, сколько букв Вы нашли?
13 Проверьте себя И К Т А У Н Ы Б Б З Л И А Б П Н А А Ы Г З Б Л И У Б Б Н М Н И Ы Э Л О П Б О З К З Л Н У Э И А О Б Л Н Т М Б И О В П И А Ы М Б П Найди букву Б в алфавите. Скажи, как она называется?
14 Теперь, используя опорную запись, сформулируйте цели урока Познакомиться со…….новой буквы…. Научиться отличать новые…….и………от других звуков и букв. Научиться писать …….... Научиться читать с новой буквой ………….
15 Давайте последовательно идти к достижению каждой цели. Познакомиться со звуками новой буквы Б. Научиться отличать новые звуки и букву от других звуков и букв. Научиться писать новую букву Б. Научиться читать с новой буквой Б слоги, слова, предложения.
16 Репродуктивно – поисковый этап Цель: Познакомиться с новыми звуками буквы Б. Помочь детям преодолеть логопедические трудности в произношении отдельных звуков и слов. Сделать речь ребёнка интонационно богатой и выразительной. Задачи: - Развитие фантазии, воображения, пластики. - Формирование умения сочетать слово и жест. - Создание положительно-эмоционального климата и снижение у детей напряжения посредством проведения физкультурной паузы.
17 Произнесите чистоговорку и выделите первый звук в слове «барабан» Бубнит барабан Что побит барабан, А труба трубит: «Хорошо, что побит!»
18 Краткая характеристика звука [б] Согласный Твёрдый Звонкий
19 Речевая физкультурная пауза «Барабек» Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, И быка, И кривого мясника, И телегу, И дугу, И метлу, И кочергу, Скушал церковь, Скушал дом, И кузницу с кузнецом. А потом и говорит: « У меня живот болит!»
20 Произнесите имя главного героя этого стихотворения- «Робин Бобин Барабек» Какой новый звук буквы Б вы услышали?
21 Краткая характеристика звука [б] Согласный Мягкий Звонкий
22 Ответьте вопросы одним словом, в котором есть звук [б] Дерево, которое растет только в нашей стране? Какую ягоду любят снегири? Назовите одним словом следующие предметы: диван, стол, кресло. Дом, где собираются и хранятся книги, журналы, газеты и выдаются читателям.
23 Теперь знаем, что буква Б обозначает согласные звонкие звуки [б] и [б ] Будем учиться писать строчную букву Б
24 Этап обучения письму строчной буквы Б Цель: Научить писать строчную букву Б. Задачи: -Развитие мелкой мускулатуры кисти с помощью пальчиковой гимнастики. - Развитие тактильной памяти. - Повышение статических нагрузок.
25 Пальчиковая гимнастика Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца правой руки. При этом повторяют четверостишье 2 раза. Мы рисуем бегемота. Кто желает поработать? Каждый палец рвётся в бой И кивает головой.
26 Развитие тактильной памяти Ведя указательным пальцем по шероховатой поверхности создайте образ буквы «б» и слушайте сказку. Жили в лесу мама-белка и её сынок. Мама ушла собирать грибы, а сынку велела сидеть в дупле и ждать её. Ждал её сынок, ждал. Надоело ему сидеть, скучно стало одному. Захотелось посмотреть вокруг. Выглянул бельчонок из дупла. Смотрит, нет ли мамы? (Обводим пальцем овал А затем побежал по стволу вверх и сел на веточку. (Ведём пальцем вверх и в сторону.)
27 Поисково-творческий этап Цель: Развить у детей интерес к чтению, научить самостоятельно подбирать рифму. Развить активность в каждом ребёнке. Задачи: - Развитие дикции и слухового внимания. - Формирование умений слышать звуки в словах, подбирать слова на определенные звуки. - Формирование речевых умений, навыков чтения, слушания, говорения.
28 Игра «Доскажи словечко» БА-БА-БА сломана ……... БУ-БУ-БУ почините …….. БЫ-БЫ-БЫ едем без …….. БЕ-БЕ-БЕ поём о ……...
29 Проверьте себя БА-БА-БА сломана труба. БУ-БУ-БУ почините трубу. БЫ-БЫ-БЫ едем без трубы. БЕ-БЕ-БЕ поём о трубе.
30 Отгадайте загадки и в каждой отгадке назовите первый слог-слияние На остров с утра налетел ураган, Остался на пальме последний …. На ветке не птичка- Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка, Кто это? Белая красавица Всем она нравится. Любит краски, карандаши. Рисуй на ней от души
31 Поставьте слова на свои места, чтобы получилось предложение Белые бараны в били барабаны.
32 Проверьте себя «Белые бараны били в барабаны»
33 Аналитический этап Цель: Побудить детей к анализу собственной деятельности. Развить желание к дальнейшему учебному процессу. Задачи: - Обобщение и закрепление полученных знаний. - Развитие умения контролировать свой результат. - Развитие умений самооценки при достижении целей.
34 Какого цвета должен быть наряд буквы Б? Буквы гласных звуков Буквы согласных звуков мягких и твердых
35 Проверь себя
36 Сегодня Вы познакомились с буквой Б, научились отличать ее от других букв. Выучили новые звуки [б] и [б]. Научились писать и читать с новой буквой слоги, слова, предложения.
37 Желаем успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.