Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Федькунова
1 Авторские программы и требования, предъявляемые к ним. Авторские программы и требования, предъявляемые к ним. Преподаватель Дьякова Т.Я., МОУ школа-интернат 1, г. Саров.
2 Цель любого образования – научить любить красоту. Платон.
3 Как плодоносное поле без возделывания не дает урожая – так и душа. Возделывание души – это и есть философия: она выпалывает в душе пороки, приготовляет души к принятию посева и вверяет ей – сеет, так сказать, - только те семена, которые, вызрев, приносят обильный урожай. Цицерон.
4 «…Художник – это только часть художественной культуры народа. Вторая, не менее существенная – Зритель…. Художником, поэтом станет только один из тысячи. Зрителем должен стать каждый. Кто взрастит зрителя? Учитель! Только Учитель!». Б. М. Неменский.
5 Содержание образовательной области « Искусство»: Изобразительное искусство Музыка Мировая художественная культура Учебный предмет – это средство передачи содержания образования с помощью педагогической инструментовки.
6 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ: Изучение искусства в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства; воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала; освоение знаний об искусстве, о классическом наследии отечественного и мирового искусства и современном творчестве; ознакомление с выдающимися произведениями русской и зарубежной художественной культуры; овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности; формирование устойчивого интереса к искусству, к художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
7 развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности; освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; овладение навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); в декоративной и художественно- конструктивной работе; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации. Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:
8 В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать: основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; наиболее крупные художественные музеи России и мира;
9 Уметь: применять художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, художественного конструирования в своем творчестве; определять средства выразительности при восприятии произведений; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства; ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; объяснять роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для эстетической оценки явлений окружающего мира; при восприятии произведений искусства и высказывании суждений о них; художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы); средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
10 нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений, навыков по учебному предмету, а также логику изучения тем и общую дозировку времени на их изучение. Учебная программа-
11 Учебные программы. Фиксируют содержание и основные формы реализации содержания учебного предмета. При составлении программ используют следующие разделы: Программа и ее особенности концепция и задачи в основе программы основные виды деятельности учебно- методическое обеспечение
12 Авторские программы, получившие широкую общественную значимость, прошедшие экспертную оценку Министерства образования и науки России и апробацию, получают гриф «Допущено (или рекомендовано) Министерством образования и науки РФ». При выборе такой программы для преподавания предмета «Изобразительное искусство» в школе не требуется дополнительной экспертной оценки. Они приобретают статус программы федерального уровня (например, программы по изобразительному искусству В. И. Кузина, Б. М. Неменского, Т. Я. Шпикаловой и др.).
13 Авторские учебные программы с учетом требований примерной программы могут следовать иной логике построения учебного предмета, отражать собственные подходы автора к рассмотрению тех или иных теорий, выражать авторскую точку зрения относительно изучаемых явлений и процессов. Такие программы должны иметь рецензии ученых в данной предметной области, педагогов, психологов, методистов. Важно учесть концепцию и задачи образовательного учреждения, в котором будут реализовываться выбранная программа, желания и возможности детей, а также материально-технические условия реализации программы. При наличии рецензий программы утверждаются педагогическим советом школы. Авторские программы
14 Критерии, которым должна отвечать авторская программа: Научность Доступность Учебно-методический аппарат
15 Научность. Научность содержания: изложение научных основ учебной дисциплины; корректность введения научных понятий; строгость приводимых доказательств соблюдение общепринятой научной терминологии и символики; раскрытие научных понятий в соответствии с достижениями современной науки; учет исторических аспектов возникновения и развития базовой для учебной дисциплины науки наличие мировоззренческих обобщений, направленных на формирование научной картины мира прикладная направленность предлагаемого материала.
16 Доступность содержания: соответствие учебного материал примерной программе, посильность учебного материала учащимся данного возраста, учет их психолого-педагогических особенностей; соответствие учебного материала предшествующей подготовке и уровню развития учащихся; дифференцированность теоретического и практического материала для достижения лучших результатов обучения; четкость формулировок определений, задач и т. д.; -ясность, точность и лаконизм изложения. Доступность.
17 Учебно-методический аппарат: систематичность, логичность и последовательность изложения материала соблюдение преемственности, уровневая и профильная дифференциация; использование передового опыта; воспитательный и образовательный характер учебного курса; направленность учебного материала на развитие творческих способностей учащихся и навыков самообразования; формирование интереса учащихся к предмету и его практическому применению; межпредметные связи; методическая ценность иллюстративного, справочного материала и других средств обучения; наличие средств организации самостоятельной учебной деятельности учащихся (структурирование учебного материала: обязательный, дополнительный и т. д.; вопросы для самоконтроля; указания по работе с книгой и т. д.
18 Содержание программ по предмету «Изобразительное искусство» должно строится с учетом психолого-физиологических возрастных особенностей учащихся, которые нужно учитывать на разных периодах обучения, при решении воспитательных и образовательных задач. Важно учесть концепцию и задачи образовательного учреждения, в котором будут реализовываться выбранная программа, желания и возможности детей, а также материально-технические условия реализации программы.
19 Требования к содержанию и оформлению образовательных программ утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Министерства образования России 3 июня 2003 года и изложены в письме Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г ^84/16.
20 Содержание образовательных программ должно соответствовать: достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно- национальным особенностям регионов; определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого- биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и др.); современным образовательным технологиям, которые отражены в: принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).
21 Содержание образовательных программ должно быть направлено на: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур; интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
22 Цели и задачи образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей. Образовательная программа должна включать следующие структурные элементы: Титульный лист. Пояснительную записку. Учебно-тематический план. Содержание изучаемого курса. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. Список литературы.
23 Титульный лист включает: наименование образовательного учреждения, согласно Устава МОУ; где, когда и кем утверждена образовательная программа; (утверждается педсоветом или метод советом за подписью и печатью директора школы) название образовательной программы; возраст детей, на которых рассчитана программа; срок реализации программы; Ф.И.О., должность автора (авторов) образовательной программы; название города, населенного пункта; год разработки дополнительной образовательной программы.
24 2.Пояснительная записка раскрывает: новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; цель и задачи образовательной программы; отличительные особенности данной программы от уже существующих; возраст детей, направленность образовательной программы; участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; сроки реализации образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы их проверки; формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
25 3.Учебно-тематический план образовательной программы включает: перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
26 4.Содержание: Содержание образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).
27 5.Методическое обеспечение: Методическое обеспечение программы включает в себя описание: форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.); приемов и методов организации учебно- воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий; форм подведения итогов по каждой теме или разделу.
28 6.Список литературы. 7. Об авторе.
29 Стремительно летит время, одни ценности приходят на смену другим, и все это находит отражение как в изобразительном искусстве, так и в восприятии этого искусства детьми. Только творчество педагога, его постоянное стремление совершенствовать учебный процесс сориентирует его в выборе программ и методической системы. «Профессиональная пригодность к педагогической деятельности – это прежде всего желание к постижению ее мудростей, это готовность к постоянному совершенствованию этой деятельности». В. А. Сластенин. Заключение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.