Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Стегнеев
1 Антимонопольные расследования в фармсекторе: update 2010 Илья Костин, старший партнер 10 декабря 2010г. Андрей Горбатенко, советник
2 План презентации Тенденции работы Антимонопольного комитета в сфере соблюдения требований законодательства относительно рекламы Правовые основания привлечения к ответственности за распространение рекламы, вводящей в заблуждение Выводы и рекомендации Примеры антимонопольных расследований (кейсы)
3 «Антимонопольный комитет только совсем недавно получил право бороться с недобросовестной рекламой». (300 дел за 1,5 года, 65 из них – по рекламе л/с.) Тенденции в работе АМКУ «Мы считаем, что вопрос надо решить кардинально, и на государственном уровне запретить рекламу лекарственных препаратов во всех средствах массовой информации, кроме специализированных, медицинских» По словам главы АМКУ А. Костусева: «Оманлива, неправдива реклама ліків і їх властивостей сьогодні набула масового характеру і несе серйозну шкоду для громадян. Не отримавши обіцяного одужання, споживач, в кращому випадку, втрачає гроші, у гіршому – піддає небезпеці своє здоровя і життя. Тому позиція Антимонопольного комітету у цьому питанні є однозначною: рекламу медикаментів та біологічно-активних добавок слід заборонити, і вирішити цю проблему кардинально»
4 Законодательство в сфере недобросовестной рекламы Закон Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» от г. N 236/96-ВР Статья Распространение информации, вводящей в заблуждение Распространением информации, вводящей в заблуждение, является сообщение субъектом хозяйствования, непосредственно или через другое лицо, одному, нескольким лицам или неопределенному кругу лиц, в том числе в рекламе, неполных, неточных, неправдивых сведений, в частности, вследствие выбранного способа их изложения, замалчивания отдельных фактов или нечеткости формулировок, которые повлияли или могут повлиять на намерения этих лиц относительно приобретения (заказ) или реализации (продажи, поставки, выполнение, оказание) товаров, работ, услуг этого субъекта хозяйствования.
5 «ДОЛЛАР» «ДОЛАР нове імя відомого препарату. Попередня назва препарату «БОЛАРЕН» (Рекламное объявление, размещенное ООО «Реинбо-ЛТД» на маршрутных такси в г. Киеве)
6 Анализ нарушения Распространение информации, которая вводит в заблуждение: По данным АМКУ: Лекарственное средство Боларен вообще не реализовывалось на территории Украины, а эта реклама вводила потребителей в заблуждение, создавая впечатление о длительном сроке существования на украинском фармацевтическом рынке препарата ДОЛАР, что не соответствует действительности. Штраф – 250 тыс. грн.
7 Нарушения в аптеках «Самые низкие цены» Анализ цен в рамках одной административно-территориальной единицы показал, что существуют аптечные учреждения, в которых цены на отдельные лекарственные средства ниже. «Социальная аптека» Установлено, что аптечное учреждение не предоставляет каких-либо специальных льгот для социально незащищённых слоев населения.
8 «Киевский апелляционный хозяйственный суд подтвердил правомерность наложения Антимонопольным комитетом Украины штрафа в 250 тыс. грн на ООО «Рейнбо-ЛТД» за распространение информации, вводящей в заблуждение. В частности, суд апелляционной инстанции оставил без изменений решение Хозяйственного суда города Киева от 11 августа этого года, которым отказано в удовлетворении иска ООО «Рейнбо-ЛТД» о признании решения комитета недействительным». Судиться или не судиться ?
9 1.Отсутствие критериев оценки информации в рекламе, которая вводит в заблуждение; 1.Отсутствие критериев оценки неточности, недостоверности, двузначности информации в рекламе; 1.Отсутствие унифицированных правил профессиональной этики (Кодекса) на фармацевтическом рынке. Существующая проблематика (обобщение):
10 1.Выполнять все требования законодательства в сфере рекламы (ЗУ «О рекламе», ЗУ «О защите прав потребителей») + пользоваться готовыми ответами из PharmAdvisor.PharmAdvisor 1.Анализ рекламы с позиции потребителя, у которого отсутствуют специальные знания в данной сфере 1.Избегать утвердительных слов и выражений, если соответствующим фактам нет документального (не вызывающего сомнений, официального) подтверждения; 1.Очень аккуратно и взвешенно подходить к вопросам эффективности л/с в рекламе. 1.Взвешенно подходить к рекламе, построенной на составе препарата (уникальный, наиболее сбалансированный, 100% натуральный и т.п.). Рекомендации
11 Рабочая группа АМКУ по контролю за ценообразованием г. АМКУ предоставил рекомендации 16 оптовым поставщикам лекарств: 1.воздержаться от действий, которые могут привести к экономически необоснованному повышению цен на медикаменты или возникновению искусственного дефицита фармацевтической и медицинской продукции; 2. обеспечивать ценовую стабильность на рынке, особенно в периоды распространения и обострения сезонных инфекционных заболеваний у населения.
12 Рекомендации защиты от нарушений 1.Не допускать действий, которые могут быть квалифицированы как нарушение законодательства в сфере защиты экономической конкуренции: Согласованные действия; Злоупотребление монопольным положением на рынке. 2.Взвешенная ценовая политика. 3.Сотрудничество с АМКУ.
13 Спасибо за внимание! Готовы ответить на Ваши вопросы. Илья Костин Андрей Горбатенко Юридическая компания «Правовой Альянс» T E:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.