Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Баратаева
1 Кузьмина Н.А. заместитель директора по УВР, учитель математики ГБОУ Лицея 387 имени Н.В.Белоусова Кировского района Санкт-Петербурга
2 Мотивация Система знаний Психологическая готовность
3 поиск разных способов решения этой задачи
4 1. Содержание задачи должно допускать вариативность решения. 2. К уроку готовится общий для всех способов решения справочный материал. 3. Данный прием наиболее эффективен на уроках обобщения и систематизации знаний, т.к. позволят не только закрепить новый материал, но и ещё раз вспомнить пройденный. 4. Урок решения одной задачи не следует проводить слишком часто, проведение таких уроков наиболее оправдано раз в четверть, или в полугодие, а так же во время итогового повторения, т.к. именно тогда можно подобрать комбинированную задачу, при решении которой применялся бы большой объем знаний.
5 4. По окончании урока необходимо подвести итог, проанализировав какой из предложенных способов был наиболее рациональным, какой способ был более понятен каждому ученику, какие возникли проблемы, почему и т.д. 5. Данный прием с некоторыми изменениями можно использовать для организации самостоятельной работы дома. 6. Структура урока может меняться.
6 1. Постановка проблемы. 2. Мозговой штурм. 3. Распределение на группы. 4. Работа в группах. 5. Представление решений. 6. Рефлексия. 7. Домашнее задание.
7 Не все согласны, что важно научиться решать задачи несколькими способами, а как думаете вы?
8 1.Геометрический способ (определение угла между плоскостями) 2.Аналитический способ (метод координат) 3.Геометрический способ (свойство ортогональной проекции)
9 K H 5 3 Дано: A-D 1 правильная призма ВС=3; СC 1 =5; АЕ:ЕA 1 =2:3 Найти угол между (АВС) и (ВЕD 1 ) План решения: 1.Построить линию пересечения плоскостей - КB 2. Построить линейный угол соответствующего двугранного угла - ЕНА 3. Найти АЕ 4.Рассмотреть треугольники КАЕ и А 1 D 1 E, найти АЕ 5. Найти высоту треугольника АКВ – AH 6. Из треугольника ЕАН найти тангенс угла ЕАН 7.Определить угол ЕНА
10 Z Y X 5 3 Дано: A-D 1 правильная призма ВС=3; СC 1 =5; АЕ:ЕA 1 =2:3 Найти угол между (АВС) и (ВЕD 1 ) План решения: 1.Ввести систему координат В(0;0;0), Е(3;0;2), D 1 (3;3;5) 2.Определить координаты вектора n - нормали к (АВС) 3.Написать уравнение плоскости (ВЕD 1 ) 4.Определить координаты вектора n 1 - нормали к плоскости (ВЕD 1 ) 5.Вычислить модуль косинуса угла между нормалями. 6.Определить угол между плоскостями.
11 5 3 Дано: A-D 1 правильная призма ВС=3; СC 1 =5; АЕ:ЕA 1 =2:3 Найти угол между (АВС) и (ВЕD 1 ) План решения: 1.Найти ортогональную проекцию треугольника ЕВD 1 2.Вычислить площадь треугольника ADB 3.Найти стороны треугольника ЕВD 1 4.Найти косинус угла между треугольником ЕВD 1 и его ортогональной проекцией. 5.Определить искомый угол.
12 1. Отобрать необходимый теоретический материал (подсказка 1 уровня) 1. Составить план решения задачи (подсказка 2 уровня) 2. Оформить подробное решение задачи (подсказка 3 уровня)
13 1. Какой из представленных путей решения вам показался наиболее рациональным, почему? 2. Какой способ, по-вашему наиболее понятен? 3. Какие возникли затруднения при решении задачи?
14 Обязательный уровень: Записать подробное решение задачи тремя способами Тренировочный уровень: Решить задачу несколькими способами: В правильной треугольной призме ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 все рёбра которой равны 1, найти тангенс угла между плоскостями ABC и CA 1 B 1. (ответ 23/3)
15 Творческое задание: Решить задачу. Создать к задаче подсказки трёх уровней: 1.ВСПОМНИ (перечень необходимых теоретических фактов) 2.РЕШИ (План решения) 3.ПРОВЕРЬ (Подробное решение задачи) Оформить творческое задание в виде презентации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.