Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Бибикова
1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 554 Приморского района Санкт-Петербурга опытно-экспериментальная площадка ТЕМА: ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС-2
2 Национальная стратегия действия в интересах детей на годы (утверждена Указом Президента РФ от ) Раздел 4. Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни В Российской Федерации должны приниматься меры, направленные на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка. Распространение здоровьесберегающих технологий обучения, технологий «школа здоровья» на все образовательные учреждения, включая организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение доступности занятий физической культурой, туризмом и спортом для всех категорий детей в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни. Внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно- спортивных технологий в работу образовательных учреждений и организаций.
3 Из выступления председателя Комитета по образованию СПб Ж.В. Воробьевой на городском педагогическом совете Важно, чтобы давно и широко известная фраза: «Ребенок должен адаптироваться в школе» была заменена на принципиально иную: «Школа должна адаптироваться к потребностям ребенка». Именно такой подход должен лечь в основу разрабатываемых Вами образовательных программ и программ развития образовательных учреждений. В сентябре на заседании Правительства города будет рассмотрен проект региональной стратегии действий в интересах детей до 2017 года, который позволит выработать механизмы межведомственного взаимодействия для разработки образовательного маршрута ребёнка, максимально соответствующего его индивидуальным запросам.
4 Цели ОЭР Создание в Лицее образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни в условиях подготовки и реализации ФГОС нового поколения Задачи ОЭР Проанализировать опыт здоровьесозидающей деятельности в условиях общего образования повышенного уровня, в том числе и в условиях образовательной среды лицея. Разработать и экспериментально апробировать модель и программу деятельности лицея «Здоровьесозидающая образовательная среда лицея в условиях реализации ФГОС-2». Разработать и экспериментально апробировать систему оценки достижений планируемых результатов реализации образовательной программы лицея по данному направлению в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
5 Этап работыОсновное содержание работы Планируемый результат Документ, подтверждающий выполнение работ по этапу Сроки выполнения Опытно- эксперимента льный Апробация разработанной программы развития Лицея в деятельности педагогов ОУ и коррекция ее проекта разработка и апробация методического обеспечения реализации программы предъявление промежуточных результатов исследования Банк учебно- методических материалов по реализации программы построения здоровьесозидающей образовательной среды ОУ в условиях ФГОС нового поколения Аналитический отчет по результатам мониторинга Учебно- методические материалы Аналитически й отчет гг.
6 Продукты, полученные в процессе инновационной деятельности за отчетный период Доработанная Программа развития Лицея на гг. «Лицей – школа здоровья» Подпрограммы и проекты, обеспечивающие реализацию Программы развития Лицея Методическое обеспечение реализации программы «Открытая школа» (проект «Школьное научное общество»), «Оценка качества лицейского образования» Результаты мониторинговых исследований здоровьесозидающей образовательной среды Лицея (промежуточный срез)
7 Программа развития ГОУ лицея 554 до 2015 года «ЛИЦЕЙ - ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» Инновационная составляющая программы: Построение открытой здоровьесозидающей образовательной среды школы в условиях лицейского образования, разработка и апробация программно- методического обеспечения реализации ФГОС в области сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни, через все основные компоненты основной образовательной программы лицейского образования, в том числе через систему оценки достижений планируемых результатов образования с учетом востребованности лицейского образования естественнонаучного профиля.
8 1. Программа «Открытая информационная среда Лицея» 2. Программа «Открытая школа» и проект «Школьное научное общество») 3. Программа «Разные и равные» 4. Программа «Воспитание культуры здоровья учащихся» 5. Программа «Оценка качества лицейского образования в контексте ФГОС» 6. Проект «Здоровое питание» Целевые подпрограммы развития
9 1. Программа «Открытая школа» и проект «Школьное научное общество») Проект районного естественнонаучного исследовательского центра Методическая разработка мастер-класса «Будущее начинается сегодня», представленный на городской конкурс методических разработок в области здоровья и здорового образа жизни на Всероссийской научно- практической конференции «На пути к школе здоровья» (март 2012 года). Разработка заняла 5-е место в номинации "Методические разработки организационной работы с педагогами и родителями" (автор А.А. Платонов) Положение о Лицейских научных чтениях и дидактические материалы к ним. Лицейские научные чтения реализуются в школе седьмой раз, в 2012 году имеют городской уровень Методические материалы, обеспечивающие подпрограммы развития
10 5. Программа «Оценка качества лицейского образования в контексте ФГОС» методическая разработка "Здоровьесозидающая педагогическая деятельность и концепция Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения" (М.Г. Колесникова). Разработка содержит теоретическое обоснование и схему анализа урока с позиций здоровьесозидания и ФГОС-2, примеры анализа из опыта педагогов Лицея. разработки уроков из разных предметных областей, опирающиеся на соответствующую модель анализа Методические материалы, обеспечивающие подпрограммы развития
11 В программе Приморского района на гг. «Здоровье – залог успеха» Лицей 554 заявлен как опорное учреждение. На базе Лицея проведены городские курсы «Здоровая школа», районные курсы для классных руководителей (модуль«Здоровьесозидающая деятельность классного руководителя в условиях перехода на ФГОС-2)». Программа развития Лицея - победитель районного конкурса программ ОУ по воспитанию культуры здоровья и здоровьесберегающей деятельности Лицей – лауреат ( перв ое место) городского конкурса «Школа здоровья Санкт-Петербурга» Проведено 5 районных семинаров и конференций, VII городские Лицейские чтения Выступления на 12 городских семинарах и конференциях, 9 конференциях регионального, всероссийского и международного уровней Подготовлено 23 публикации Результаты предъявления промежуточных результатов ОЭР
12 Мониторинговые исследования здоровьесозидающей образовательной среды Лицея (промежуточный срез) Методы и инструментарии исследования: Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды школы (сравнение данных за 2011 и 2012 гг.) Изучение групп здоровья обучающихся (2012 г.) Оценка качества воспитательной работы в Лицее (январь 2012 г.) Диагностическое исследование функционального состояния обучающихся на уроках (ноябрь – декабрь 2011 г.)
13 Рекомендации по оптимизации образовательной среды Лицея: 1. Сниженная адаптивность исследованных параллелей создает необходимость повышенного внимания к их состоянию в учебном процессе. Как минимум необходимо следующее: усиление оздоровительной работы в области снижения острой заболеваемости; особое внимание охране и укреплению зрения учащихся; оптимизация расписания учебных занятий во всех возрастных группах; профилактика школьных стрессов, особенно в начальной школе; выявление среди младших школьников групп риска повышенного психоэмоционального напряжения и сниженной школьной мотивации и разработка психокоррекционной работы с ними; усиленное внимание организации занятий АФК и ЛФК с ослабленными детьми.
14 Рекомендации по оптимизации образовательной среды Лицея: 2. Необходимо продолжение работы с педагогами лицея по повышению их готовности к здоровьесозидающей деятельности, как личностной, так и профессиональной: повышение личностной и профессиональной компетентности в области здоровья и ЗОЖ; разработка системы внутришкольного стимулирования здоровьесозидающей деятельности педагога; усиление кадрового состава здоровьесозидающей направленности за счет деятельности службы здоровья школы.
15 Рекомендации по оптимизации образовательной среды Лицея: 3. В области формирования здорового образа жизни учащихся необходимо усилить личностную значимость школьных мероприятий и особо обратить внимание на следующие компоненты образа жизни: формирование культуры здорового питания, в т.ч. питания в школе; профилактику зависимого поведения, в т.ч. употребления алкоголя.
16 Этап работыОсновное содержание работыПланируемый результат Документ, подтверждающий выполнение работ по этапу Сроки выполнения Аналитик о- обобщаю щий Обобщение и предъявление результатов исследования, подготовка публикаций Проведение итогового среза мониторинга здоровьесозидающей среды школы Прохождение экспертизы программы, учебно- методических материалов по ее обеспечению в РЭС Программно- методические материалы по реализации программы построения здоровьесозида ющей образовательно й среды ОУ в условиях ФГОС нового поколения Сборники программно- методических материалов гг.
17 Предполагаемые конечные продукты инновационной деятельности Методические рекомендации «Здоровьесозидающая деятельность в контексте ФГОС» Методические рекомендации «Проектно- исследовательская деятельность в Лицее» Методические рекомендации «Воспитание культуры здоровья учащихся (УМК повышения квалификации педагогов)» Методические рекомендации «Оздоровительная работа в школе»
18 Мониторинговые исследования здоровьесозидающей образовательной среды Лицея (итоговый срез) Методы и инструментарии исследования: Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды школы (сравнение данных за три года) Изучение групп здоровья обучающихся (сравнение данных за три года) Оценка удовлетворенности здоровьесозидающей деятельностью Лицея (сравнение с исследованием 2011 г.) Диагностическое исследование функционального состояния обучающихся на уроках (сравнение данных за два года)
19 «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин
20 к.п.н., доцент Маргарита Георгиевна Колесникова раб.тел.: 8(812) моб.тел.:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.