Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Чмутов
1 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА МОДЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ развитие информационной образовательной среды Адмиралтейского района 22 ноября 2010 Санкт-Петербург
2 Повышение качества школьной образовательной среды на основе использования новых образовательных технологий
5 I. Подготовительный (январь 2009 г. - февраль 2009 г.) II. Формирующий (март 2009 г. - сентябрь 2010 г.) III. Внедрение результатов проекта (сентябрь 2010 г. - декабрь 2010 г.)
6 Освоение педагогами технологий обучения школьников средствами ЭОР Развитие учебных компетенций учащихся
7 Составлен Базовый пакет электронных образовательных ресурсов Разработана система использования материалов ЭОР из БП по различным учебным программам Разработаны интегративные технологии, предполагающие сочетание используемых на уроке компьютерных и образовательных технологий, обеспечивающее взаимодополнение и взаимоусиление педагогических эффектов Разработаны организационно-педагогические модели проведения урока, основанные на реализации интегративных технологий и экспериментально определены педагогические эффекты каждой из них
8 Определены учебные компетенции, характеризующие личностные, метапредметные, предметные результаты образования согласно новым стандартам Разработана методика мониторинга учебных компетенций учащихся Выявлена система педагогических условий внедрения средств информатизации в образовательный процесс общеобразовательного учреждения, направленных на достижение результатов образования учащихся
9 Разработаны методические рекомендации Разработан цикл теоретико-практических семинаров по теме проекта
10 Решены технологические проблемы по установке пакета электронных образовательных ресурсов Разработаны нормативы оптимальной загрузки средств информатизации, поставляемых в ОУ и формы отчетности педагогов об использовании поставленных ППС в педагогической работе Определены типовые модели реализации обучения с использованием БП ЭОР в школах с различным уровнем оснащенности средствами информатизации Создана система организационно-методической деятельности: творческая группа учителей-исследователей, повышение квалификации педагогов, консультации, супервизорство, посещение уроков, организация информационной поддержки проекта
11 позволяющий педагогически эффективно строить учебно- воспитательный процесс
13 Демонстрационный компьютер и видеопроектор в учебном классе Интерактивная доска Компьютерные учебные зоны (5-7 компьютеров) Компьютерный класс
14 Средства для контроля и измерения уровня знанийСредства для тренинга Средства для математического и имитационного моделирования Автоматизированные обучающие системыИнформационный источникДемонстрационное средство
15 На основе учета имеющихся технических ресурсов, наряду с использованием авторских и прочих ЭОР Учитель формирует систему работы с целым рядом ресурсов из БП. Подбирает фрагменты работы с ОЭР, нацеленные на решение педагогических задач конкретного урока
16 Научности обученияДоступности обученияПроблемности обученияНаглядности обученияСознательности и самостоятельности обученияСистематичности и последовательности обученияАдаптивности обученияИнтерактивности обучения
24 Необходимость интеграции компьютерных технологий с другими образовательными технологиями определяется рядом факторов: общими тенденциями в дидактике определенной спецификой ИКТ- технологий наличием противоречия между коллективной формой обучения и индивидуальным темпом усвоения знаний.
26 Информационный ресурсИнтерактивные технологии Электронный текст (гипертекст) Технология группового взаимодействия Мультимедиа ресурс- аудио- и видеоинформация -Технология диалогового взаимодействия; -Игровые технологии: разыгрывание по ролям диалоговых ситуаций по основным темам курса; -Видео метод – при изложении нового материала Интерактивный информационный Ресурс (географическая карта) Технология группового взаимодействия
27 Функциональные возможности компьютерных обучающих программ Технология дифференцированного обучения Видео-лекция -учет особенностей интеллектуальной деятельности (возможность многократного восприятия материала для получения правильных, точных и полных ответов на поставленные вопросы, успешного выполнения заданий). -вопросы и задания по материалам лекции и урока в целом подготовлены учителем с учетом их дифференциации по уровню сложности. Комплекс, включающий: -объяснение нового материала, -наглядное пособие, -первичная проверка правильности понимания изучаемого материала -индивидуальный темп деятельности, усвоения знаний -индивидуальный контроль Тренинг, коррекция, работа над ошибками Контроль знаний -Дифференциация компьютерных заданий, определяется успешностью их выполнения. -индивидуальный контроль и автоматизированная оценка -интенсификация процесса обучения
29 совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. По своему содержанию они характеризуют утвержденные новыми образовательными стандарта ми личностные, метапредметные, предметные результаты образования.
30 - предметные - операционные - социальные - личностные
31 Практические задания Диагностические методики Методики анализа уровня развития умений и навыков Анкетирование
32 МодельСодержание моделиПедагогическая эффективность Модель1 1.Интерактивные технологии дополняют комп. технологии: -информационный ресурс-текст -информационный ресурс- мультимедиа -информационный ресурс- интерактивная географическая карта Комплесное развитие учебных компетенций учащихся предметных, операционных, личностных социальных Модель 2Технологии дифференцированного обучения усиливают компьютерное обучение: -Видео-лекция -Комплекс (-объяснение нового материала, наглядное пособие, первичная проверка правильности понимания изучаемого материала) -Тренинг, коррекция, работа над ошибками -Контроль знаний Наиболее способствует развитию предметных, операционных, организационных компетенций учащихся Малоэффективна для формирования социальных компетенций
34 средства информатизации органично включены в целостный процесс школьного обучения, основанного на применении различных педагогических технологий; используемые предметно-ориентированные электронные образовательные ресурсы соответствуют содержанию и логике изучения учебного предмета; использование электронных образовательных ресурсов соотнесено с дидактической целью урока, органично входит в его структуру и ведет к рациональному решению поставленных задач (при ознакомлении учащихся с новым учебным материалом, на этапе закрепления изученного материала, в процессе формирования умений и навыков и применении их на практике, при контроле результатов обучения); применяемые на уроках компьютерные программы технологически и операционально доступны для школьников и более эффективны в данный момент, чем другие учебные средства; сформировано позитивное отношение педагогов и учащихся к вопросу применения компьютера.
35 Организовать разнообразные формы деятельности школьников по самостоятельному извлечению и представлению знаний Объективно диагностировать и оценивать уровень знаний и умений школьников, соизмерять результаты усвоения материала в соответствии с требованиями государственного стандарта Развить инновационный потенциал педагогов Создать основу для постоянного оперативного общения учителей, обучаемых, родителей, нацеленного на повышение эффективности обучения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.