Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛиана Финягина
1 Инновационная технология «Мастерская целого дня» (из опыта работы ГБОУ СОШ 365 Санкт-Петербурга) Истомина Е.П., учитель русского языка и литературы гимназии 278 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
2 Методические основы уроков построения целостного знания Принцип межпредметной интеграции Принцип деятельностного обучения Цель уроков – построение целостной картины мира Речевое развитие как интегрирующая идея «мастерской целого дня» Итогом «мастерской целого дня» является текст, обобщающий учебный опыт
3 «Мастерская целого дня» в 5 классе Тема: «Человек и Мировой океан» Продолжительность: 6 учебных часов Интеграция учебных дисциплин: Русский язык Физика География Информатика Биология Труд
4 Урок развития речи Лексическая работа составить ассоциативный ряд к словам «океан» и «человек» выписать из текста А. Беляева слова, словосочетания об океане и человеке создание текста об океане Работа в группах Итог постановка проблемы: является ли океан неисчерпаемым ресурсом для человечества, что такое океан? создание своего образа океана, моря, морских глубин и жизни в этих глубинах.
5 Урок физики Работа в группах Проведение опыта Практическая работа по определению плотности нескольких тел Поиск ответа на проблемный вопрос Создание письменного высказывания Итог осмысление понятий вода, свойства воды
6 Урок географии Работа в парах Поиск ответа на проблемный вопрос Создание письменного высказывания Лексическая работа Итог Дети выдвигают и записывают свою гипотезу движения материков
7 Урок информатики Работа в группах На схеме разместить изображения морских организмов в соответствии с их зоной обитания Итог Создание коллективной гипотезы Знания о некоторых приемах работы в графическом редакторе Paint Создание мотивация для последующей учебной деятельности
8 Урок биологии Работа в группах Детям дано задание познакомиться с условиями обитания в этой зоне и ее обитателями и нарисовать на схеме на доске тот живой организм, который, как им представляется, наилучшим образом приспособлен к условиям зоны. Итог дети сравнили свои варианты с итоговым вариантом и написали небольшой текст о том, что изменилось в их представлениях о жизни в море.
9 Урок труда Каждая группа пятиклассников получила поднос с несколькими ингредиентами - морепродуктами, к которым прилагались на карточках- заданиях рецепты салатов. Школьники в группах делали салаты, пробовали сами и угощали одноклассников.
10 Итоги Возможность проявить себя в коллективной работе и учиться друг у друга Постоянная и разнообразная деятельность детей в течение всех уроков Постоянный переход мышления детей от образного к понятийному Создание условий, в которых педагог может установить с учениками отношения партнерства и сотрудничества. Необходимость перестраивать расписание, чтобы свести для работы в одном классе в течение одного дня учителей разных предметов, найти и подготовить раздаточный материал, потратить время на совместное создание урока.
11 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.