Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Петин
1 П ЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ. П РИОБРЕТЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ
2 П ЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ IT Разработка стратегического плана Определение информационной архитектуры Определение IT-процессов, организационной структуры Управление IT-инвестициями Информирование о целях развития IT Управление персоналом
3 Р АЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА Цель: соединение корпоративного и IT- управления путем преобразования бизнес- требований в предложение конкретных услуг и разработке стратегий оказания услуг Показатели: Степень удовлетворенности владельцев бизнес-процессов планами IT Временная задержка между обновлением бизнес-планов и обновлениями планов IT Доля заседаний по обсуждению планов IT, в которых принимали участие владельцы бизнес-процессов
4 Р АЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА Участники Фин. Дирек тор Руко водс тво IT- дирек тор Владел ец бизнес- процесс а Руководи тель по эксплуата ции Руковод итель разрабо ток Руководит ели проектов Аудитор Обеспечить взаимосвязь целей и бизнеса ИУ/ООК Определить критические зависимости КОУ/ОКККК Разработать планы IT ККУО/УККИ/ОК Анализ и управление портфелем проектов ИИУУООКИ
5 Р АЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА Модели зрелости 0. Несуществующий. Нет. 1. Начальный. Потребность планирования осознана. Планирование ведется в ответ на специфические бизнес-требования. Изменения являются реакцией на внешнее воздействие. 2. Повторяющийся. Планирование ведется по мере необходимости. Обновление IT- планов идет по запросам руководства. Риски и выгоды понимаются интуитивно.
6 Р АЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА Модели зрелости 3. Определенный. Разработана политика планирования. Разработан регламент планирования. Вопрос реализации оставлен на усмотрение руководителей. Общая стратегия включает определение рисков IT. 4. Управляемый. Стратегическое планирование является стандартной политикой. Ответственность возложена на руководителей высшего звена. Существует разработка как текущих, так и долгосрочных планов.
7 Р АЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА Модели зрелости 5. Оптимизированный. Стратегическое планирование является документально оформленным процессом. Вопросы риска и выгод корректируются. Ведется сравнительный анализ на соответствие отраслевым нормам.
8 О ПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ АРХИТЕКТУРЫ Цель: создание корпоративной модели данных, которая включает схему классификации данных для обеспечения целостности и непротиворечивости данных Показатели: Доля избыточных элементов данных Доля данных, не являющихся частью корпоративной модели Доля приложений, не соответствующих информационной архитектуре Доля данных, не имеющих владельцев Частота операций проверки
9 О ПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ АРХИТЕКТУРЫ Участники Фин. Дир екто р Руко водс тво IT- дир екто р Владелец бизнес- процесса Руковод итель по эксплуат ации Руковод итель разрабо ток Руковод ители проектов Аудитор Создавать и поддерживать информационну ю модель КИУККК Создавать и поддерживать справочники данных ИККОК Создавать и поддерживать схемы классификации КУККИКО Применять информационну ю модель КИУИКИ
10 О ПРЕДЕЛЕНИЕ IT- ПРОЦЕССОВ, ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ Цель: создание организационных структур IT, определение и реализация на практике IT-процессов Показатели: Доля документированных должностных инструкций Число действий в области IT, находящихся вне рамок организационной структуры Доля функций, привязанных к организационным структурам
11 О ПРЕДЕЛЕНИЕ IT- ПРОЦЕССОВ, ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ Участники Фин. Дир екто р Руко водс тво IT- дир екто р Владелец бизнес- процесса Руковод итель по эксплуат ации Руковод итель разрабо ток Руковод ители проектов Аудитор Создавать организационну ю структуру ККУКККИ Разработать методологию IT- процессов ККУККККК Определить владельцев КУККИКО Установить и реализовать должностные обязанности, включая надзор ИИУИКККК
12 У ПРАВЛЕНИЕ IT - ИНВЕСТИЦИЯМИ Цель: результативные решения в части IT, планирование и мониторинг IT-бюджетов Показатели: Доля снижения удельной стоимости оказываемых IT-услуг Доля отклонений от бюджета Доля затрат на IT
13 У ПРАВЛЕНИЕ IT - ИНВЕСТИЦИЯМИ Участники Фин. Дир екто р Руко водс тво IT- дир екто р Владелец бизнес- процесса Руковод итель по эксплуат ации Руковод итель разрабо ток Руковод ители проектов Аудитор Осуществлять поддержку портфеля инвестиционных программ ОООКИИ Осуществлять поддержку IT- проектов КУ/О КККИ Формирование бюджета IT КУУККК Мониторинг затрат и прибылей ККУ/ОКККК
14 И НФОРМИРОВАНИЕ О ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ IT Цель: результативные решения в части IT, планирование и мониторинг IT-бюджетов Показатели: Количество нарушений в работе бизнеса, вызванных перебоями в работе IT Своевременность и частота информирования пользователей
15 И НФОРМИРОВАНИЕ О ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ IT Участники Фин. Дир екто р Руко водс тво IT- дир екто р Владелец бизнес- процесса Руковод итель по эксплуат ации Руковод итель разрабо ток Руковод ители проектов Аудитор Разработать и поддерживать среду контроля IT КИУ/ОИККК Информировать о методологии IT-контроля ИИУ/ОК
16 У ПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Цель: наем компетентного и мотивированного персонала для создания и оказания IT-сервисов Показатели Показатель текучести кадров Доля сертифицированного персонала
17 У ПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Ц ЕЛИ КОНТРОЛЯ Наем и удержание персонала Компетентность персонала Распределение обязанностей Обучение персонала Зависимость от отдельных сотрудников Оценка эффективности Переход на другую работу
18 П РОЦЕССЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ И ВНЕДРЕНИЕМ Выбор решения по автоматизации Приобретение и поддержка программных приложений Приобретение и обслуживание технологической инфраструктуры
19 В ЫБОР РЕШЕНИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ Цель: преобразование требований бизнеса в эффективный план решений с технической и финансовой точек зрения Показатели: доля решений, в которых не были достигнуты заявленные цели доля пользователей, удовлетворенных реализованной функциональностью доля решений, проведенных в срок с установленным бюджетом индекс изменений выгод проектов в процессе реализации
20 В ЫБОР РЕШЕНИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ Участники Фин. Дирек тор Руко водст во IT- дирек тор Владел ец бизнес- процесс а Руководит ель по эксплуата ции Руковод итель разрабо ток Аудитор Определение требований ККОКОК Анализ рискаУ/ОКООКК Исследование особенностей и разработка альтернатив ИУ/О КККК Обоснование и утверждение КУУ/ООККК
21 ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ПРОГРАММНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ Цель: обеспечение соответствия приложений требованиям бизнеса с позиций своевременности и затрат Показатели: доля решений, в которых не были достигнуты заявленные цели доля пользователей, удовлетворенных реализованной функциональностью доля решений, проведенных в срок с установленным бюджетом Число проблем, приводящим к ощутимым задержкам
22 П РИОБРЕТЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ПРОГРАММНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ Участники Фин. Дирек тор Руко водст во IT- директ ор Владелец бизнес- процесса Руководитель по эксплуатации Руководит ель разработок Ауди тор Разработка дизайна ИККУ/ОК ПриобретениеУИКК Контроль приложений и обеспечение качества ОКУ/О Управление разработкой КККУ/ОК Конфигуриров ание и внедрение ККУ/ОК Планирование поддержки приложений ККУ/О
23 П РИОБРЕТЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Цель: приобретение и поддержки интегрированной стандартизированной IT- инфраструктуры Показатели: Доля критичных бизнес-процессов, обслуживаемых устаревшей инфраструктурой Доля компонентов, приобретенных вне процесса Число нереализованных заявок Среднее время конфигурирования
24 П РИОБРЕТЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Участники: Фин. Дирек тор Руко водст во IT- дирек тор Владелец бизнес- процесса Руководитель по эксплуатации Руководит ель разработок Аудит ор Разработать процедуру приобретения КУККИ Обсудить требования с поставщиками К/ИУИОКИ Сформировать план поддержки инфраструктуры УОО Конфигурировать компоненты УОИ
25 О БЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ Цель : обеспечение эффективной пользовательской, операционной документацией для передачи знаний Показатели: доля владельцев бизнес-процессов, удовлетворенных учебными материалами число инцидентов, вызванных недостаточной пользовательской грамотностью изменение затрат на процесс
26 О БЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ Участники: Фин. Дирек тор Руко водст во IT- дирек тор Владелец бизнес- процесса Руководитель по эксплуатации Руководите ль разработок Ауди тор Планирование эксплуатации решения УУООИ Разработка руководств и техдокументации ККО/УКК Передача знаний бизнес- менеджерам УООК Разработка проведение оценка обучения УУОК
27 П ОСТАВКИ IT- РЕСУРСОВ Цель : обеспечение процедуры поставки IT-ресурсов в соответствии с принятыми регламентами, сокращение риска и «затратности» поставок Показатели: число обсуждений, связанных с договорами поставок доля поставок, выполненных в соответствии с утвержденной политикой доля первоначальных требований, удовлетворенных решением временные задержки
28 П ОСТАВКИ IT- РЕСУРСОВ Участники: Фин. Дире ктор Руко водст во IT- дире ктор Владеле ц бизнес- процесса Руководител ь по эксплуатаци и Руководит ель разработок Ауди тор Разработка регламента IT_ поставок, соответствующего корпоративной политике КИУИИК Работа с поставщиками ККУООК Управление контрактами ООУООК Осуществить поставку IT-ресурсов УООК
29 В НЕДРЕНИЕ И ПРИЕМКА РЕШЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ Цель : внедрение новых или подвергшихся изменениям систем, работающих без существенных проблем Показатели: Доля систем, соответствующих ожидаемым результатам Число ошибок, обнаруженных при внутреннем и внешнем аудите Переделки после внедрения Количество простоев, вызванных некачественным тестированием
30 В НЕДРЕНИЕ И ПРИЕМКА РЕШЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ Участники: Фин. Дире ктор Руков одств о IT- дирек тор Владелец бизнес- процесса Руководи тель по эксплуат ации Руковод итель разрабо ток Ауди тор Разработка Плана внедрения КУИКОК Определить стратегию тестирования, планирование операционного тестирования КУККОК Осуществлять перенос систем и тестирование в тестовой среде ИИОКУ/ОК Окончательные испытания ИИОУУ/ОК Ввод в эксплуатацию ИОУООК
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.