Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Петюшкин
1 FLEG и гражданское общество Тепляков В.К. Координатор Глобальной программы МСОП по лесам умеренной и бореальной зоны (IUCN TBFP) Шматков Н.М. Координатор Программы по сохранению лесов Представительства МСОП (IUCN) Tel.+7 (095) Санкт-Петербург, 21 февраля 2005
2 Что такое FLEG? FLEG – Межправительственные переговорные процессы по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе - международный добровольный процесс FLEG – Межправительственные переговорные процессы по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе - международный добровольный процесс FLEG – это попытка снижения размерности угроз за счет устранения преград, такой подход носит системный характер и вполне применим к любому сектору экономики FLEG – это попытка снижения размерности угроз за счет устранения преград, такой подход носит системный характер и вполне применим к любому сектору экономики Неадекватное законодательство Неадекватное законодательство Неэффективное управление Неэффективное управление Не ориентированная социально экономика Не ориентированная социально экономика Слабые демократические институты и т.д. Слабые демократические институты и т.д. FLEG – это способ системного решения проблемы FLEG – это способ системного решения проблемы
3 Правоприменение и управление в лесном секторе - это: проблема не только лесного сектора проблема не только лесного сектора проблема не только какой-то отдельно взятой страны проблема не только какой-то отдельно взятой страны проблема не только стран тропической зоны проблема не только стран тропической зоны проблема не только богатых лесами стран проблема не только богатых лесами стран проблема не только политического, но также экономического и социального характера проблема не только политического, но также экономического и социального характера Эта проблема, как правило, связана с неправильным распределением ресурсов и ведет к неправильному распределению ресурсов.
4 Роль МСОП (IUCN) в процессах FLEG IUCN совместно с Всемирным Банком, Форест Трендз и другими НПО активно участвовал в Африканском процессе FLEG IUCN совместно с Всемирным Банком, Форест Трендз и другими НПО активно участвовал в Африканском процессе FLEG Координация подготовительного процесса для гражданского общества Координация подготовительного процесса для гражданского общества Хорошо информированные и конструктивные обязательства сторон Хорошо информированные и конструктивные обязательства сторон
5 МСОП (IUCN) и Евразийский FLEG Представительство IUCN имеет честь считать среди членов Союза, такие как Министерство природных ресурсов РФ, МСОЭС, ЦОДП, ЦЭПР, Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей, Экодаль и др. Представительство IUCN имеет честь считать среди членов Союза, такие как Министерство природных ресурсов РФ, МСОЭС, ЦОДП, ЦЭПР, Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей, Экодаль и др. Тесное сотрудничество с ВВФ, Гринпис, Тесное сотрудничество с ВВФ, Гринпис, WRI, TRN и др. WRI, TRN и др. Представительство и члены IUCN представлены в Общественном лесном совете Представительство и члены IUCN представлены в Общественном лесном совете Активная работа Представительства МСОП в Международном организационном комитете ENA FLEG Активная работа Представительства МСОП в Международном организационном комитете ENA FLEG
6 Бедность как угроза Важный аспект внимания FLEG - бедность населения Важный аспект внимания FLEG - бедность населения Бедность – основа большинства мировых проблем (угроз), в том числе Бедность – основа большинства мировых проблем (угроз), в том числе Сокращения биологического разнообразия Сокращения биологического разнообразия Изменения климата Изменения климата Социальной напряженности Социальной напряженности Борьба с бедностью – устранение многих преград на пути цивилизованного, устойчивого развития Борьба с бедностью – устранение многих преград на пути цивилизованного, устойчивого развития
7 Пример с НДРЛ (NTFP) Проект IUCN-CIDA – работа с местным населением Проект IUCN-CIDA – работа с местным населением Первый шаг – доверие людей, появление заинтересованности и надежды на возможность выхода из ситуации Первый шаг – доверие людей, появление заинтересованности и надежды на возможность выхода из ситуации Второй шаг – маркетинговые исследования, исследования устойчивости заготовок Второй шаг – маркетинговые исследования, исследования устойчивости заготовок Третий шаг – создание малого бизнеса Третий шаг – создание малого бизнеса Четвертый шаг – выход на рынок Четвертый шаг – выход на рынок Первая Международная выставка-форум по НДРЛ (Москва, 2004) Первая Международная выставка-форум по НДРЛ (Москва, 2004)
8 Неэффективное управление / исполнение законов как барьер Ухудшение состояния лесного фонда Ухудшение состояния лесного фонда Рост числа пожаров и площади ими пройденной Рост числа пожаров и площади ими пройденной Вспышки массового размножения вредителей и распространение болезней леса Вспышки массового размножения вредителей и распространение болезней леса Сокращение площади лесов и т.д. Сокращение площади лесов и т.д. Сокращение финансовых поступлений Сокращение финансовых поступлений Рост коррупции Рост коррупции Увеличение количества правонарушений, в т.ч. незаконных рубок, и т.д. Увеличение количества правонарушений, в т.ч. незаконных рубок, и т.д.
9 Требования времени Совершенствование законодательства в целом, а не только лесного – нужны четкие дефиниции, понятные простому человеку Совершенствование законодательства в целом, а не только лесного – нужны четкие дефиниции, понятные простому человеку Роль общества в лесных процессах, в том числе FLEG – нужна стратегия взаимодействия власти, общества и бизнеса, реализуемая на практике Роль общества в лесных процессах, в том числе FLEG – нужна стратегия взаимодействия власти, общества и бизнеса, реализуемая на практике Обеспечение воплощения обязательств по FLEG Обеспечение воплощения обязательств по FLEG
10 Текущий момент ПЛЮСЫ Всемирный банк, EFI, Indufor – исследования, поддержка процесса FLEG Всемирный банк, EFI, Indufor – исследования, поддержка процесса FLEG IUCN (МСОП), НПО – изучение и привлечение структур гражданского общества IUCN (МСОП), НПО – изучение и привлечение структур гражданского общества ВВФ (WWF), ВБ – изучение и работа с бизнес структурами по FLEG ВВФ (WWF), ВБ – изучение и работа с бизнес структурами по FLEG МСоЭС, Гринпис, ЦОДП – информационная поддержка, образовательные программы и т.д. МСоЭС, Гринпис, ЦОДП – информационная поддержка, образовательные программы и т.д.МИНУСЫ Постоянное размывание структур лесного хозяйства Постоянное размывание структур лесного хозяйства Криминализация лесного и около лесного бизнеса Криминализация лесного и около лесного бизнеса Ползучее закрытие информации Ползучее закрытие информации Неясны вопросы собственности на леса и т.д. Неясны вопросы собственности на леса и т.д.
11 Процесс FLEG важен Для выработки позиций: Для выработки позиций: Органов власти всех уровней Органов власти всех уровней Министерств и ведомств Министерств и ведомств Гражданского общества Гражданского общества Лесного бизнеса Лесного бизнеса Согласования позиций Согласования позиций Совместных действий Совместных действий Анализ, при необходимости - дополнительные исследования Анализ, при необходимости - дополнительные исследования Синтез, в виде Декларации Синтез, в виде Декларации Исполнение - План действий Исполнение - План действий
12 Величина доходов от лесного сектора, которые теряет общество Данных немного, но они представляются существенными - во всем мире потери составляют порядка 110 млрд. долларов в год Камбоджа, 1997 год: 3-4 млн. кубометров древесины было добыто незаконно; потеря доходов – 60 млн. долларов Камбоджа, 1997 год: 3-4 млн. кубометров древесины было добыто незаконно; потеря доходов – 60 млн. долларов Индонезия, 1997 год: 32 млн. кубометров древесины было добыто незаконно; 85 процентов концессионеров нарушают закон; ежегодные потери составляют около млн. долларов в год Индонезия, 1997 год: 32 млн. кубометров древесины было добыто незаконно; 85 процентов концессионеров нарушают закон; ежегодные потери составляют около млн. долларов в год Филиппины, начало 90-х годов: потери составляли около 800 млн. долларов в год Филиппины, начало 90-х годов: потери составляли около 800 млн. долларов в год Камерун 1995/96 год : 30 процентов древесины было добыто незаконно, в результате фальсификаций с маркировкой был причинен значительный материальный ущерб Камерун 1995/96 год : 30 процентов древесины было добыто незаконно, в результате фальсификаций с маркировкой был причинен значительный материальный ущерб
13 Последствия незаконной деятельности в лесном секторе Социальные - конфликты, связанные с землепользованием, ограниченный доступ местных общин к лесным ресурсам и продуктам, потери в результате неустойчивой лесозаготовительной деятельности Социальные - конфликты, связанные с землепользованием, ограниченный доступ местных общин к лесным ресурсам и продуктам, потери в результате неустойчивой лесозаготовительной деятельности Экологические – потеря биоразнообразия, уничтожение мест обитания, торговля видами дикой природы, эрозия почвы, лесные пожары Экологические – потеря биоразнообразия, уничтожение мест обитания, торговля видами дикой природы, эрозия почвы, лесные пожары Экономические – потеря долгосрочных выгод для общества, отсутствие реинвестирования Экономические – потеря долгосрочных выгод для общества, отсутствие реинвестирования
14 Стратегии по борьбе с незаконной деятельностью в лесном секторе Анализ характера, масштабов и причин незаконной деятельности Анализ характера, масштабов и причин незаконной деятельности Борьба с коррупцией в более широком контексте лесов и межотраслевой политики Борьба с коррупцией в более широком контексте лесов и межотраслевой политики Поддержка принятия надлежащих мер на самом высоком уровне Поддержка принятия надлежащих мер на самом высоком уровне Участие гражданского общества, лесной промышленности и местного населения Участие гражданского общества, лесной промышленности и местного населения Разработка стратегий, которые могут быть устойчивыми в долгосрочной перспективе Разработка стратегий, которые могут быть устойчивыми в долгосрочной перспективе Крайне необходимы меры по оценке изменения ситуации (мониторинг), в том числе общественный Крайне необходимы меры по оценке изменения ситуации (мониторинг), в том числе общественный
15 Выводы Необходимые меры по улучшению правоприменения в лесном секторе: Эффективный контроль со стороны надзорных служб Эффективный контроль со стороны надзорных служб Сотрудничество между властью, частным сектором и гражданским обществом Сотрудничество между властью, частным сектором и гражданским обществом Разработка эффективных систем проверки и сертификации Разработка эффективных систем проверки и сертификации Обеспечение надлежащей профессиональной подготовки, надлежащего оборудования, надлежащей оплаты труда сотрудников органов правоприменения в лесном секторе Обеспечение надлежащей профессиональной подготовки, надлежащего оборудования, надлежащей оплаты труда сотрудников органов правоприменения в лесном секторе
16 … а также Организация постоянного консультационного процесса Организация постоянного консультационного процесса Изучение «+» и «-» странового опыта – открытый обмен опытом (lessons learned) Изучение «+» и «-» странового опыта – открытый обмен опытом (lessons learned) Повышение осведомленности общества о нелегальных рубках и процессе FLEG Повышение осведомленности общества о нелегальных рубках и процессе FLEG
17 Активное вовлечение гражданского общества в процесс FLEG обеспечивает прагматичность возложенных Сторонами на себя обязательств и их последующее выполнение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.