Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Торицын
1 Формы аналитической работы в детском объединении в детском объединении
2 АНАЛИЗ от греч. análysis - разложение, расчленение (разбор, раздробка), разрешение, разложение целого на составные части его; общий вывод из частных заключений; переход от общего к частностям, способ решения вопроса от следствий к началам, от действия или явлений к причинам. (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля) ) ( Процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между предметами на части (признаки, свойства, отношения) (БСЭ) Метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. Анализ служит отправной точкой прогнозирования, планирования, управления объектами и протекающими в них процессами. Метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. Анализ служит отправной точкой прогнозирования, планирования, управления объектами и протекающими в них процессами. (Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру)
3 САМОАНАЛИЗ Оценка индивидом своих собственных поступков и переживаний (Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру) Анализ своих собственных поступков и переживаний (Толковый словарь русского языка Ушакова)
4 РЕФЛЕКСИЯ лат. reflexio - обращение назад, отражение Анализ собственного психического состояния; принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок. (Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру ) Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Понятие Р. возникло в философии и означало процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании. (Общая психология Словарь под ред А.В.Петровского) Форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека. (БСЭ)
5 Деятельность и достижения Настроение Взаимоотношения Состояние здоровья Что можно анализировать
6 точное формулирование и описание понятий; умение правильно делать обобщения и выводы; формулирование причинно-следственных отношений; формулирование вопросов: в какой ситуации необходим открытый вопрос, а в какой достаточен закрытый; умение брать в расчет все соображения, соответствующие ситуации, приводить точные примеры, учитывать мнение других, а не просто его выслушивать. Умения и навыки
7 соответствие предмета анализа действительным проблемам коллектива, ребенка; обязательная фиксация результатов; конкретность; разнообразие методик, приемов представления ситуации и определения проблем и успехов; сочетание индивидуальных, групповых, коллективных форм аналитической работы с детьми; наглядность выбранных методик. Условия эффективности
8 Соблюдение этических норм Приоритет содержания Ориентация на реальную ситуацию Правила проведения анализа
9 1 этап - составить общее представление о деле ( ситуации). 2 этап - определить успехи и выявить проблемы, возникшие в деле (ситуации), их причины 3 этап - «закрепить» успехи и найти возможные пути разрешения проблем 4 этап - корректировка и планирование дальнейшей деятельности Алгоритм проведения анализа
10 Проводить сразу после дела, не откладывать надолго, иначе анализ потеряет смысл. Выслушать разные стороны - участников дела, его организаторов, зрителей и т.д. Дать делу общую оценку, обсудить, как удалось воплотить задуманные идеи; затем оценить качество его составляющих: сценарий, оформление дела, работу ведущих, активность зрителей и т.д. Обсудить как прошла подготовка к делу, участие в ней каждого из ребят, а не только членов творческой группы. Важна не «техническая» безупречность дела, а выполнение поставленных перед ним задач, его влияние на отношения между ребятами. Особенности проведения анализа дела
11 Формы проведения анализа Индивидуальные Индивидуальная беседа Занятие-консультация со специалистом Коллективно-групповые Общая беседа Огонек-анализ Игровые формы Дискуссионные формы
12 Методы организации анализа Анкетирование Интервьюирование Характеристика с помощью рисунков и схем Характеристика с помощью языковых средств Характеристика с помощью сравнений Обоснование заданных позиций Ранжирование Технология развития критического мышления
13 СодержаниеЗВсе знания, сведения нужны и полезны СБольшая часть материала интересна и нужна в работе Ж50/50 КБольшая часть материала была известна и неактуальна УменияЗПриобретенные умения были новыми и необходимыми СПриобрел новые умения, но они не пригодятся мне в работе ЖМногое умел КНичего нового КонтактыЗВсе контакты были значимы и полезны СРад встрече с интересными людьми ЖОбщение носило скорее досуговый, а не профессиональный характер К ЭмоцииЗПолученного эмоционального заряда хватит надолго С ЖПоложительные эмоции от встреч с некоторыми людьми К Цветопись
14 Методический приём технологии развития критического мышления (на стадии рефлексии) Малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций Короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану СИНКВЕЙН – фр. «пять»
15 Первая строка – одно существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить (название стихотворения, тема). Вторая строка - два прилагательных (причастия) определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём (можно соединять союзами и предлогами). Третья строка - три глагола: действия, которые производит существительное. Четвёртая строка - фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному в 1-ой строке. Пятая строка - синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову. Правила составления синквейна:
16 ИНСЕРТ I – interactive – самоактивирующая N - noting – разметка S - system – в системе E - effective – для эффективного R - reading and – чтения и T - thinking - размышления маркировка текста по мере его чтения
17 Пометки v - уже знал + - новое -- - думал иначе ? - не понял, есть вопросы v+--? Таблица «Инсерт»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.