Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Мымликов
1 «Воспитательные технологии для педагога» Преподаватель английского языка Е.Н.Юдина
2 Обучение без воспитания – меч в руках сумасшедшего. Д. Менделеев
3 Специфика воспитания Предметом педагогики является целенаправленное влияние взрослых (в первую очередь педагогов и родителей) на развитие и формирование детей.
4 Только соединение учебного и воспитательного процессов может привести нас к желаемой цели.
5 Обучение направлено, прежде всего, на то, чтобы дать человеку правильные представления, понятия, знания об окружающем мире.
6 Задачи у воспитания иные – создание условий для правильного, соответствующего современной культуре, потребностям общества, да и самого человека, формирования качеств его личности, характера, направленности, привычек, влияющих на поведение человека и его отношения с другими людьми.
7 Формы и технологии воспитания
8 Для одних преподавателей технология – это нечто серое, твердое, машинное, мертвое – превращение людей в роботов.
9 Для других технология – символ упорядоченности, логичности, целенаправленности, ясности целей и средств – костяк, основа педагогического действа.
10 Но возможны ли технологии в другой педагогической сфере, в воспитательной работе?
11 Трудности переноса технологической идеи в сферу воспитания связаны, в первую очередь, с важностью для воспитания различения результатов и эффектов, а с другой – с проблемой самих целей воспитания.
12 Если обучение – в основном процесс формирования конкретных знаний, умений и навыков, то воспитание – как процесс тоже предполагает получение результатов, выявление эффективности; но все это весьма размыто и неопределенно.
13 На одном уровне цели воспитания – это общие ценностные устремления, выражающие общественные, жизненные, педагогические идеалы воспитателя педколлектива, общества.
14 Исходное для воспитания – это цели деятельности воспитателя как более конкретные устремления, содержащие не только представления о желаемых изменениях в учащихся, в результате педагогических усилий (результативные цели), но и представления о желаемых качествах самого воспитательного процесса (процессуальные цели).
15 Неужели возможности воспитательных технологий сводятся к формированию поведения?
16 Целью воспитания не могут быть изменения каких- либо качеств личности воспитанника (черт характера, глубинных характеристик), потому что каждый человек сложен, брать педагогу ответственность за гарантированные изменения личности наивно и неправомерно. Более того – это этически сомнительно.
17 Условия - не столько качество окружающих воспитанника стен и вещей, сколько характер общения, отношения воспитателя к воспитаннику, форму и характер деятельности, предлагаемые учебным заведением для растущих людей.
18 Характеристики деятельности, качества общения, качества поведения – вот минимальный список целей в воспитании, которые могут стать ориентиром для построения адекватных им цепочек педагогических действий, т.е конкретных педагогических технологий.
19 Педагогическая техника воспитателя
20 Положительное отношение студентов к преподавателю зависит от ряда причин. Дети любят и уважают педагога, который: держит слово, точно выполняет обещание; мастер своего дела; энергичен, оптимистичен; интересен как личность, умен, остроумен, привлекателен; внимателен к студентам и тактичен.
21 Техника речи. Нежелательно: Слабый, сдавленный голос, высокий напряженный тон
22 Техника речи. Предпочтения студентов: Мягкое звучание, доверительный тон
23 Движения и жестикуляция Нежелательно: Зажатость, скованность, суетливость Однообразные движения, раскачивание или монотонное хождение по комнате
24 Движения и жестикуляция Предпочтения студентов: Подвижность, энергичность, живость педагога Спокойная, сдержанная, умеренная и контролируемая жестикуляция Характер и ритм движений соответствуют характеру и содержанию остальной деятельности
25 Выразительные возможности лица и мимика воспитателя Нежелательно: Зажатое или безвольное лицо, безразличные глаза Высокомерное лицо. Слащавое выражение лица. Отсутствующий взгляд.
26 Выразительные возможности лица и мимика воспитателя Предпочтения студентов: Бодрое, раскованное, умеренно – мягкое, но в то же время волевое, принципиальное и твердое выражение лица. Энергичный взгляд Обращенное к людям, доброжелательное, улыбчивое, хотя сдержанное и серьезное, лицо. Внимательный, заинтересованный, мягкий, доверчивый и теплый взгляд.
27 Воспитание - это ТАКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, в ходе которой обеспечиваются установление, закрепление и превращение в качества личности ИХ СОБСВЕННЫХ КУЛЬТУРНЫХ ОТНОШЕНИЙ с окружающими людьми, природой и всем миром
28 Это центральная ось, вокруг которой вращаются все основные проблемы воспитания – его закономерности, принципы, методы, приемы, средства, организационные формы и технологии.
29 Ведите, но не тяните за собой. Побуждайте, но не заставляйте. Указывайте путь, но позволяйте идти самому. Конфуций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.