Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Псковитин
1 Толстой Лев Николаевич
2 Неординарность личности С детства он в совершенстве знал французский, чуть - чуть хуже немецкий и английский. В молодости изучал татарский и арабский. Читал на всех славянских языках. В зрелые годы самостоятельно освоил древнегреческий, латинский, древнееврейский. В 80 лет садится за изучение голландского языка. Учителя музыки, обучавшие Л. Толстого в детстве, считали, что у него есть все задатки большого музыканта. До нас дошли его рисунки. Уделял огромное внимание занятиям физической культурой – блестящий верховой наездник, путешественник, совершивший не одно хождение пешком из Москвы в Тулу, из Ясной Поляны в монастырь Оптина пустынь, вегетарианец, знаток гимнастики, большого тенниса, любитель велосипедной езды, катания на коньках.
3 Родословная : Толстые, Волконские, Горчаковы, Трубецкие Петр Андреевич Толстой - прапрадед – глава правительственной канцелярии при Петре I, ссылка в Соловецкий монастырь при Петре II. Илья Андреевич Толстой – дед - щедр и гостеприимен, промотал состояние. Николай Сергеевич Волконский - дед – генерал от инфантерии государственный деятель, приближенный Екатерины II, после отставки ( не желал служить Потемкину ) поселился в Ясной Поляне, где построил богатый дом, разбил сад. Сергей Григорьевич Волконский – троюродный дядя – участник кампании 1812 года и член Южного общества декабристов, приговоренный к каторжным работам и ссылке.
4 Мать Отец Мария Николаевна - « высокое, чистое духовное существо »- умирает в 1830 году Николай Ильич участвовал в заграничных походах годов, в Лейпцигской битве, был в плену у французов. Подполковник. Очень расстроенные материальные дела удалось поправить женитьбой на богатой княжне. Много времени уделяет хозяйству, любил ружейную и псовые охоты. Умирает в 1836 году
5 Татьяна Александровна Ергольская ( ) «... Тетенька Татьяна Александровна имела самое большое влияние на мою жизнь. Влияние это было, во - первых, в том, что еще в детстве она научила меня духовному наслаждению любви... Второе то, что она научила меня прелести неторопливой, одинокой жизни » « Никогда она не учила тому, как надо жить, словами, никогда не читала нравоучений, вся нравственная работа была переработана в ней внутри, а наружу выходили только ее дела - и не дела - дел не было, а вся ее жизнь, спокойная, кроткая, покорная и любящая не тревожной, любующейся на себя, а тихой, незаметной любовью »
6 Детство Без Ясной Поляны трудно было бы « представить Россию, любить ее до пристрастия ». « Памятливость чувств », « ясновидение плоти ». « Вероятно, мое чистое детское любовное чувство, как яркий луч, открывало мне в людях ( они всегда есть ) лучшие их свойства, и то, что все люди эти казались мне исключительно хорошими, было гораздо больше правды, чем то, когда я видел одни их недостатки ».
7 Фанфаронова гора, муравейное братство и зеленая палочка « есть тайна, посредством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми, не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями ». « эта тайна была … написана им на зеленой палочке, и палочка эта зарыта у дороги, на краю оврага старого Заказа, в том месте, в котором я, так как надо же где - нибудь зарыть мой труп, просил в память Николеньки закопать меня ».
8 Образование В 1844 году поступает в Казанский университет на факультет восточных языков, затем учится на юридическом факультете. В 1847, не окончив курс, уходит из университета и приезжает в Ясную Поляну.
9 " самый пустяшный малый " В 1845 – 1851 годы. Беспорядочная светская жизнь - то Ясная Поляна, то Москва, то Петербург, то Тула год - серьезный проигрыш в карты. С 1847 года ведет дневник ( правила жизни, самосовершенствование ) « Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость » Петербург, 1849
10 1851 год. Кавказский период Кавказ - « край дикий, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи - война и свобода " Л. Толстой « бросался в новую жизнь », ожидая найти « положения трудные, для которых нужны сила души и добродетель », « боюсь, что не сумею хорошо перенести страданий и смерти »
11 год. Севастопольский период С начала Крымской кампании Толстой в качестве артиллерийского офицера четвертого бастиона находится среди защитников Севастополя. Награжден орденом св. Анны и медалями.
12 « Великая надежда русской литературы " ( Некрасов ) 1852, 1854, 1856 годы. В журнале « Современник » напечатана трилогия год. Публикация « Севастопольских рассказов » год. Повести « Альберт », « Люцерн », « Три смерти ». Разрыв с « Современником ».
13 « Детство. Отрочество. Юность ». « Толстого занимает сам психологический процесс, формы, законы души » ( Н. Г. Чернышевский ») Сюжет определяется не внешними событиями, а логикой души. Характер человека сочетает различные, иногда противоречивые качества. У человека есть способность изменять и совершенствовать себя (« текучесть натуры ») Типично толстовский герой – искатель Истины, стремится к Добру.
14 1855 год. « Севастопольские рассказы » Тяготеет к жанру очерка. Отвергает идеализированное представление о войне. Интересует, что чувствует человек на войне. Правда войны – главный его герой - складывается из составляющих : – Быт и повседневность войны – Обрисовка образов простых солдат – Раскрытие психологической подоплеки « героических » событий. – Впервые появляется наполеоновская тема – аристократические эгоистические мотивы вытесняют патриотические.
15 С 1852 г.« Казаки » ( публ.1863) Сюжет кавказской повести – Дмитрий Оленин отправляется на Кавказ в попытке изменить свою жизнь, которой не удовлетворен. Противопоставление цивилизованного человека естественному – изгнание испорченного человека из среды естественных людей. Лансере Е. Е. Дед Ерошка. Лансере Е. Е. Марьяна
16 1857 год. Поездка за границу годы « Я имел глупость и жестокость ездить нынче утром смотреть на казнь … в одно мгновение убили сильного, свежего, здорового человека » ( Париж ) « Обоготворение злодея, ужасно » ( Париж, могила Наполеона ) « Паршивая ваша республика » ( Швейцария )
17 60- годы. « Литературные занятия … окончательно бросил » « Стыдно, когда подумаешь : люди плачут, умирают, женятся, а я буду повести писать …» ( из письма А. А. Фету ) Открывает школу (1859) в Ясной Поляне, учит детей, выпускает педагогический журнал (1862). Является мировым посредником между помещиками и освобождаемыми крестьянами.
18 1862 год. Женитьба. Софья Андреевна Берс 1862
19 1863 – 1869 годы. « Война и мир » « Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника. « Война и мир » есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось » ( Л. Н. Толстой ) « Какая громада и какая стройность … Тысячи лиц, тысячи сцен, всевозможные сферы государственной и частной жизни, истории, войны, все ужасы, какие есть на земле, все страсти, все моменты человеческой жизни … всевозможные душевные настроения … до высочайших движений героизма и дум внутреннего просветления, - все есть в этой картине » ( Н. Н. Страхов )
20 1873 – 1877 годы. « Анна Каренина » Роман о современности. Две сюжетные линии : история Анны Карениной и история Левина – развиваются параллельно. Оба героя ищут счастья – вне семьи и в семье (« Мысль семейная ») Столкновение настоящей любви с долгом матери и жены. Поиск смысла жизни. Роман заканчивается не смертью Анны, а духовно - религиозным прозрением Левина.
21 Мировоззренческий кризис годов Весна Духовный кризис Тяжело жить в роскоши и бездействии. Разрыв со средой, отказ от дворянских привилегий. Опрощение – живет трудовой жизнью простого народа. С 1879 года главная задача жизни – проповедь идей : – Отказ от насилия – Осуждение художественного творчества – Развенчание догматов православной церкви, противопоставление им своего религиозно - нравственного учения. 1877
22 год. Роман « Воскресение » В основу сюжета история отношений князя Дмитрия Нехлюдова и крестьянской девушки Катюши Масловой. Князь соблазнил Маслову, когда она служила горничной у его тёток, бросил её и спустя несколько лет, будучи присяжным заседателем, узнал её в обвинявшейся в убийстве женщине. Считая себя виноватым в том, что случилось с Масловой, Нехлюдов следует за ней в Сибирь и делает ей предложение. Маслова отказывает ему, поскольку она ( отчасти под влиянием революционеров, встреченных ею в тюрьмах ) полностью пересмотрела своё отношение к жизни. Перед Нехлюдовым также открывается возможность духовного нравственного воскресения.
23 е годы 1886 год. « Смерть Ивана Ильича ». В центре проблематики философские вопросы психологии человека – вопросы о жизни и смерти, смысл жизни и смерти. Смерть, по Толстому, опровергает весь устоявшийся уклад жизни, основанный на лжи и отчуждении людей друг от друга. Жизнь Ильи Ильича Головина самая обыкновенная и самая ужасная, определяется обществом. В финале смерть воспринимается героем как начало новой жизни год. Пьесы " Власть тьмы ", пьеса " Плоды просвещения « 1900 « Живой труп ». « Отец Сергий » « Хаджи – Мурат » « После бала »
24 « Не могу выносить, хочется бежать » 1896 « Кричу от боли.. запутался, ненавижу себя и свою жизнь » Осенью 1910 года, выполняя свое решение прожить последние годы соответственно своим взглядам, тайно покинул Ясную Поляну, отрекшись от « круга богатых и ученых ». Заболев в пути, умер.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.