Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Ручьев
2 Театр – великая школа, глубоко его назначение: он целой толпе, целой тысяче народа за одним разом читает живой полезный урок и при блеске торжественного освещения, при громе музыки показывает смешное привычек и пороков или высокотрогательное достоинство и возвышенность чувств человека. Н.В.Гоголь
3 Данная программа предназначена для учащихся среднего (подросткового) и старшего звена, так как именно в этом возрасте, по мнению Л.С.Выготского, происходят большие изменения в сфере интересов ребенка. На первый план выдвигается интерес к себе, собственной личности; установка на дальние, масштабные перспективы; стремление подростка к борьбе, сопротивлению, ожидание нового, неизведанного, рискованного. Поэтому очень важно предложить учащимся такие формы работы, которые помогли бы самоутвердиться, самореализоваться, предоставили бы возможность испытывать новые ощущения, познавать собственное «я».
4 Самой эффективный путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Драматизация – эта одна из любимых деятельностей детей – может помочь учащемуся сформироваться интересной и неординарной личностью. Занятия в драматическом кружке формируют в ученике смелость публичного выступления, готовность в любую минуту выйти на сцену, умение сосредоточить внимание на поставленной задаче. Подросток становится увереннее в себе, учится тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Конкурсы, выступления перед зрителями привносят в школьную жизнь атмосферу праздника, помогают раскрыть индивидуальные способности детей их родителям и учителям.
5 -создание условий для саморазвития и развития личности ребенка; -выявление его творческого потенциала средствами театральной педагогики.
6 - развитие восприятия, памяти, внимания, фантазии, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения; -совершенствование навыков выразительного чтения текста; -обогащение духовного мира; - воспитание чувства ответственности перед коллективом.
7 1. подбор высоко духовных произведений русской и зарубежной литературы для сценического воплощения; 2. привлечение учащихся к составлению сценариев; 3. создание творческой обстановки и «сорежиссерства» на репетициях; 4. выступление перед сверстниками и взрослой аудиторией; 5. участие в различных конкурсах и фестивалях.
8 1.Выбор пьесы. 2.Деление пьесы на эпизоды. 3.Работа над отдельными эпизодами. 4.Создание декораций, костюмов, подбор музыкального сопровождения. 5.Работа над выразительностью речи, закрепление отдельных мизансцен. 6.Репетиция отдельных картин и репетиции всего спектакля. 7.Премьера спектакля и обсуждение его.
10 Пьеса Мориса Метерлинка – одна из самых добрых сказок мировой литературы – сказка о вечных поисках счастья человеком, сказка, воспевающая Мечту и дарующая Надежду и Веру. А поскольку человек всегда мечтает о счастье и стремится добиться его, она актуальна для любого времени и возраста. Дети дровосека, проснувшиеся в раннее рождественское утро, сразу почувствовали, что на свете происходит что-то очень любопытное и интересное. Пришла старушка, похожая на соседку Берленго, но она оказалась феей Берилюной; она дала детям шапочку с волшебным алмазом; если его повернуть, он надавливает шишку на голове и открывает людям глаза.
11 Едва Тильтиль повернул алмаз, как произошло волшебное превращение; души всех предметов воплотились и приняли вместе с детьми участие в поисках Синей Птицы, необходимой фее Берилюне для ее маленькой дочки, которая очень больна. Синяя птица остается не пойманной и ненайденной, но дети не потеряли надежду отыскать ее. Может, в этой чудесной погоне за счастьем и заключается само счастье? Пьеса сложная, философская, наполненная глубоким смыслом. Ее отличает тематическое разнообразие: отношение родителей и детей, защита младших, сострадание, отношение к природе, жизнь и смерть.
12 Постановка по мотивам повести Н.В.Гоголя наполнена атмосферой волшебства, неудержимого веселья, при этом все здесь пронизано духом православия. В начале повести нарождается ясный месяц, возвещающий о приближении праздника Рождества Христова, и тщетно пытаются темные силы украсть и спрятать его от людей: свет оказывается сильнее тьмы. О чем мечтают герои повести в ночь перед Рождеством? Самовлюбленная, гордая, надменная Оксана хочет быть краше всех на селе и заполучить необыкновенный подарок - царицыны черевички. Вакула, без памяти влюбленный в Оксану, готовый ради нее на все, мечтает жениться на своенравной красавице.
13 Черту не удалось заполучить душу Вакулы. Наоборот, кузнец заставил черта служить себе. Вакуле помогла справиться с искушением вера, смелость, находчивость и, конечно, любовь. Оксана забыла о гордыне и высокомерии, когда полюбила Вакулу, душа ее обновилась, открылась добру, и царицыны черевички оказались ей ни к чему: Оксана всей душой полюбила душу кузнеца, а не его подарки. Оказывается, в рождественскую ночь в самом деле случаются чудеса и исполняются самые заветные желания, но только для тех, кто заслуживает этого, потому что рождественская ночь не только ночь чудес, но и ночь справедливости.
14 Сказка известного актера театра и кино Леонида Филатова исполнена в старинной фольклорной традиции, где шутка идет вслед за прибауткой, озорство соседствует с мудростью, где вновь звучат нестареющие голоса с детства знакомых персонажей. И – что особенно любезно человеческой душе – добро, как и во всякой сказке, торжествует. Торжествует над произволом злобного царя, тупостью исполнительного генерала, коварством находчивой Яги. Добро в сказке олицетворяется образами мудрой, язвительной Няньки, красивой, любящей, верной Маруси, русского мужика Федота-стрельца, умеющего не только верой и правдой служить царю, но и бороться за свои права, справедливость, народ.
15 Глава построена на традиционном приеме фольклора – гиперболизации, фантастике. Образу Смерти противопоставлен боец Василий Теркин. Лучшие черты русского солдата проявляются в этом противоборстве: жизнелюбие, стойкость, терпеливость, мужество, любовь к Родине. Василий Теркин, израненный, замерзающий, одинокий, не поддается Смерти, свято верит в Победу, надеется на спасение, и Смерть отступает.
16 Щелкунчик – это заколдованный прекрасный Принц, в истории его уродства невольно виновата королевская семья его названной невесты – монстра, крестный и главная виновница всех бед, мышиная королева. Отважная Мари спасает деревянного уродца от верной гибели, и судьба награждает ее за доброе сердце прекрасной любовью.
17 Рождественская сказка, в которой природа тесно связано с душой человека. 12 месяцев – братьев помогает бедной падчерице, совершают чудо: среди зимы расцветают подснежники. А своенравная принцесса получает урок доброты, мудрости.
18 Что истинно – красота внешняя или внутренняя? Конфликт проходит через эти 2 понятия и выражает соперничество между царицей и царевной. А. С. Пушкин делает вывод: истинно прекрасен человек внутренней красоты, и он достоин счастья.
19 Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте. История связанная с невероятной мощью чувств: любовь – вспышка, в которой сгорают двое. В горниле их любви гибнут, ломаются и перерождаются судьбы героев, но все: ненависть и родство, религия и власть – отступает перед верностью, страстью влюбленных.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.