Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Ундакова
2 Что такое творческое и критическое мышление? Может ли школа научить творческому мышлению? Что делать с теми детьми, которые «выпадают» из поисковой деятельности в классе? Можно ли найти однозначные ответы на эти вопросы?
3 В 1997 году в рамках проекта «ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ» 25 российских учителей из 5 городов были приглашены институтом «ОТКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО» участвовать в обучающих семинарах по новой технологии РКМЧП ( Развитие критического мышления через чтение и письмо.)
4 РКМЧП – это подход к обучению, философия, базирующаяся на идеях педагогов и психологов всего мира, реализованная в педагогической технологии. Философия потому, что в ней заключены идеи о прерогативе развития, ориентации на личность, необходимости самостоятельного и целенаправленного познания, творческого подхода к обучению, опоре на предшествующий опыт, в том числе житейский.
5 Основой данной технологии является трехступенчатая базовая модель. Почему она базовая? Эта технология о получении, восприятии и передаче информации.
6 В процессе применения технологии развития критического мышления: 1. происходит обучение обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления; 2. появляется возможность объединения отдельных дисциплин; 3. создаются условия для вариативности и дифференциации обучения; 4. Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.
7 1.подготовительный – стадия вызова; 2.собственно восприятие нового – смысловая стадия; 3. присвоение информации – стадия рефлексии.
8 Эта стадия состоит из двух элементов – мозгового штурма и создания кластера. Мозговой штурм – это своеобразная умственная разминка, совместный поиск группового решения. Кластер – это графический систематизатор(таблица, схема, алгоритм, «гроздья мыслей»), который показывает несколько различных типов связей между объектами или явлениями.
9 Этот этап предполагает знакомство с новой информацией. На этом этапе используется прием инсерта, то есть «вставки». Инсерт – это прием такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чем хочется узнать более подробно.
10 Это логическое завершение предыдущих действий. На этом этапе происходит присвоение нового. В соответствии с данной технологией важно, чтобы каждый запомнил ту информацию, которая для него оказалась актуальной и которая ему пригодится в дальнейшем. На этой стадии происходит переосмысление предыдущих знаний, в том числе и проверка их на правильность. В этом заключается функциональная значимость работы с маркированной во время чтения или слушания информацией.
11 ВЫЗОВОСМЫСЛЕНИЕРЕФЛЕКСИЯ МОЗГОВОЙ ШТУРМ ИНСЕРТВОЗВРАЩЕНИЕ К КЛАСТЕРУ СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА
12 Эта технология разработана для ученика, для того, чтобы приблизить его к творческому процессу познания. РКМЧП – это стоящее дело, если хорошо разобраться в сути того, что и зачем делаешь.
13 Звуки языка Гласные Согласные Ударные Безударные Глухие Мягкие Твердые Звонкие
14 Правописание букв а-о в корнях раст-ращ-рос. Пиши А В КОРНЯХ РАСТ-РАЩ ПЕРЕД СТ - Щ А В КОРНЯХ РАСТ-РАЩ ПЕРЕД СТ - Щ О В КОРНЕ РОС ПЕРЕД С О В КОРНЕ РОС ПЕРЕД С ИСКЛЮЧЕНИЯ: росток, ростовщик, Ростов, отрасль, Ростислав.
15 ПИШИ ПРИ ПРЕ 1.Обозначает высшую степень признака ( предобрый – очень добрый) 2.Имеет такое же значение, что и приставка пере(преграда - перегородить) 1.Обозначает высшую степень признака ( предобрый – очень добрый) 2.Имеет такое же значение, что и приставка пере(преграда - перегородить) 1.Обозначает при- ближение (приехать) 2.Близость к чему-либо (приморский) 3.Присоединение (привинтить) 4Неполное действие (прикрыть) 1.Обозначает при- ближение (приехать) 2.Близость к чему-либо (приморский) 3.Присоединение (привинтить) 4Неполное действие (прикрыть)
16 Пишутся через дефис.Пишутся слитно. 1.Если сложное прилагательное обозначает оттенки цветов: желто-синий, ярко- красный. 1.Слитно пишутся сложные прилагательные, которые образованы на основе словосочетания: железнодорожный (железная дорога), легкоатлетический (легкая атлетика) 2.Если сложное прилагательное образовано от сложных существительных, которые пишутся через дефис: юго-западный (юго- запад), тянь - шаньский (Тянь-Шань) ЗАПОМНИ: общественно - политический, общественно полезный. 3.Если сложное прилагательное образовано путем сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и: горько-соленый (горький и соленый), русско-английский (русский и английский).
17 СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО 1.Если слово не употребляется без не (неряшливый, неряшлив) 2.Если прилагательное с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением (нелживый – правдивый; нелжив- правдив) 1.Если слово не употребляется без не (неряшливый, неряшлив) 2.Если прилагательное с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением (нелживый – правдивый; нелжив- правдив) 1.Если в предложении есть противопоставление с союзом а (Не правдивый, а лживый человек; не правдив, а лжив)) 2. Если к прилагательным относятся слова: далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не. (Нисколько не интересная книга. Книга нисколько не интересна.) 1.Если в предложении есть противопоставление с союзом а (Не правдивый, а лживый человек; не правдив, а лжив)) 2. Если к прилагательным относятся слова: далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не. (Нисколько не интересная книга. Книга нисколько не интересна.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.