Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Первова
1 Назначение воображения- создание возможного будущего.
2 Тема: Способность воображения как средство формирования учебной самостоятельности. Цель: Выстраивание системы по формированию способности воображения у учащихся. Тема: Способность воображения как средство формирования учебной самостоятельности. Цель: Выстраивание системы по формированию способности воображения у учащихся.
3 Задачи: 1) Проанализировать состояние процесса воображения обучающихся в классе. 2) Изучить методическую литературу по исследуемой теме. 3)Разработать наполнение учебно – воспитательного процесса дидактическими материалами и внедрить в образовательный процесс по формированию способности воображения у учащихся. 4) Подобрать инструментарий измерения уровня развития способности воображения. Задачи: 1) Проанализировать состояние процесса воображения обучающихся в классе. 2) Изучить методическую литературу по исследуемой теме. 3)Разработать наполнение учебно – воспитательного процесса дидактическими материалами и внедрить в образовательный процесс по формированию способности воображения у учащихся. 4) Подобрать инструментарий измерения уровня развития способности воображения.
4 Значение: Этот возраст – сендитивный для развития этой способности (В.В.Громыко, Д.Б.Эльконин, Л.С.Выготский…) Воображение – база, для развития теоретического мышления.
5 Виды деятельности Рисование Лепка Конструирование Игра Художественно- эстетическая деятельность: музыка, живопись, театр, пластические движения.
6 Как развивать? Что развивать? Способность воображения Способность воображения Особый процесс Комбинация психических психических процессов процессов Основное содержание процесса воображения преобразование представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений, приведение образов в новое сочетание.
7 Характеристики определения процесса воображения: Результат- новое представление, не имеющее аналога в действительности. Процесс- не эмпирическое и не логическое приведение образов в новое сочетание. Материал, на котором «живёт» воображение- представления Педагог учит ребёнка получать из одних представлений другие – новые образы, не следуя ни логическим, ни эмпирическим путём. Ребёнок – комбинирует представления ?
8 Диагностика 1 Задание оценивает возможности воображения ребёнка при решении задач. Оценивается способность детей к воображению действий и операций, отличных от стандартных. 2 задание диагностирует возможности воображения ребёнка при складывании образа- представления ситуации, умение рассмотреть условия в некотором широком целом, представить, как они могут изменяться в зависимости от дополнительных факторов. 3 задание проверяет развитость воображения в логически- речевой деятельности ребёнка.
9 [1] Проблема - развитие воображения в логически- речевой деятельности Народная сказка- Материал, содержащий сюжетно- событийную канву, доступную для представлений и переживаний и идеальное содержание для воображения.
10 Приобретаемые умения в работе со сказкой. Умеет выделять способы действия. Умеет обозначить ситуации, способы действия в символах. Умеет сравнивать: «мои поступки»- «поступки героя».
11 Навыки и умения учебной самостоятельности. Умение планировать. Умение планировать. Умение контролировать действия и результаты. Умение контролировать действия и результаты. Умение слушать, задавать вопросы и строить собственные суждения в соответствии с предметом обсуждения. Умение слушать, задавать вопросы и строить собственные суждения в соответствии с предметом обсуждения. Умение рассказать о выполненной работе с выделением основных затруднений и способов их преодоления. Умение рассказать о выполненной работе с выделением основных затруднений и способов их преодоления.
12 Этапы работы со сказкой. 1. Выявить проблему. Отсутствие способа действия. Задачи, которую дети должны понимать и принимать в этом возрасте. Можно или нельзя повторять действия другого человека? Какая бывает помощь? Подобрать ситуацию из жизни детей.
13 2. Знакомство со сказкой. О чём сказка? (дети хорошо представляют сюжет сказки) Какие герои симпатичны? Какие нет? Рассказывание сказки
14 3. Разыгрывание содержания сказки. Характер героев, мотивы и причины действий. Называние и различие разных способов действий (показать действиями доброту героя). Соответствие между словом и действием и наоборот» Отношение детей к действиям героев (не оценка), (реализует сам или нет способ действия) Да, так надо поступать, но сам так не поступает. Так надо поступать и сам так поступает Так поступать нельзя и сам так не делает Так поступать нельзя, но сам так поступает Стоп кадры
15 4.Развитие понимания смысла(содержания) сказки. Изменяем игру в сказку и игру в жизненные ситуации Придумываем действия, исключающие плохой конец, или помогающие героям избежать ошибок. Образец правильного действия (придумать предложить и вообразить), в чём заключаются ошибочные действия. Чего не хватает герою, чтобы совершать правильные действия? Различения: простого и золотого яйца. Нового способа действия, который дети должны освоить и которым привыкнуть действовать : распределять задачи в коллективном действии, поступать справедливо, принимать на себя ответственность за младших.
16 5. Перенос нового, полученного в разыгрывании содержания в неигровые ситуации. символ новизны продукта, осторожного обращения с ним «золотое яйцо» Символ помощи без понимания результата действий. Символ «слепоты» к новым возможностям. Придумывание знаков-символов. Освоение схематизации содержания.
17 Параметры отслеживания результата (какие умения): Понимание ребёнком текстов ( не только сказочных),т.к. он пропускает их через воображаемое действие (представляет в действиях то, что рассказывается в тексте). Дети обнаруживают нелогичность, непоследовательность текста и сами «заполняют» пропущенные события. Умение выразить своё отношение к текстам или происходящему. Дети сравнивают, как делает (думает) герой и как делал (думал) он сам.
18 Готовность и способность детей искать новые способы разрешения ситуаций. Дети могут описать ситуацию И предложить разные варианты действия людей (например, конфликт между детьми). Освоение детьми содержания, которое было разыграно в игре в сказку. Дети могут квалифицировать происходящее с помощью символов, применить способ в жизненной ситуации.
19 Курочка ряба Серая мышка – символ глупой помощи (для оценки своего и чужого действия) Белая мышка – символ умной помощи (для оценки своего и чужого действия) Выделить и описать, в чём состоит глупая помощь и чем она отличается от умной помощи. Символ Модель способа действия «мышки»
20 Значок - У мение переводить слово в значок (символ). Иллюстрация к части текста (комикс) - Умение делить на смысловые части. Наложение «кадров» комикса на одну картинку. Умение объединять части в целое. Рисунок – схема.
21 Образец рассуждения: Образец рассуждения: Смекалка способность выйти из трудной ситуации. Выход из трудной ситуации всегда смекалка? Трудные ситуации Что это? Как их определить? Как из неё выйти? Как из неё выйти? Как правильно написать слово? Как решить задачу?
22 Диагностика 2 Диагностика конструктивных возможностей воображения при складывании образа – представления ситуации. 1) Может ли яйцо пролететь три метра и не разбиться? 2) Можно ли спрыгнуть на землю с десятиметровой лестницы и не разбиться?
23 1 класс Запоминают порядок работы: читаем, распределяем роли, разыгрываем, меняемся ролями 2 класс Удерживают порядок работы и связь этапов: разыгрываем сказку и ситуации из жизни. можно изменять сюжет, чтобы дойти до правильного способа. 3 класс Осознают назначение работы со сказкой : Играем в сказку, чтобы определить, как действуют в сказке персонажи и как действую или могу действовать я. 4 класс Понимают механизм работы со сказкой: Организационные возможности зависят от осознания детьми того, как изменяется их понимание сказки. Как появляются и оформляются идеи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.