Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Терехова
1 «Лучшая дидактическая игра с использованием ИКТ для индивидуального логопедического занятия» Выполнила Ю лиана Леонидовна Лантух, учитель-логопед 1 категории МБОУ СОШ 5 г. Смоленск Игра «Расшифруй !»
2 Игра «Расшифруй!» предназначена для индивидуального занятия. Игра учит детей соединять буквы в существующие слова. Слайд-меню (4-й слайд) состоит из 13 активных жёлтых кнопок- квадратов и схем слов с чёрными и красными кружочками. Чёрные кружочки означают согласные (твёрдые или мягкие), красные – гласные. В игре использованы слова различной слоговой структуры. По сложности все слова разделены на 13 классов (систематизированы А.К. Марковой). Усложнение заключается в наращивании количества букв и использовании различных типов слогов. Для выбора упражнения на слайде-меню нужно кликнуть левой кнопкой мыши по его номеру. Автоматически появляется слайд, соответствующий данной схеме. Ребёнок составляет слово устно (или письменно), поставив буквы правильно, по порядку. Тогда логопед щёлкает левой кнопкой мыши и появляется соответствующая картинка. Методические комментарии
3 Когда все 3 картинки слайда появятся, необходимо нажать на, неизменно находящуюся в нижнем левом углу: появится следующий слайд игры. Нажатие кнопки по окончанию слайдов этого уровня возвращает ребёнка на слайд-меню. Самыми лёгкими являются уровни 1 и 2. Схемы, сопровождающие остальные уровни, в этих уровнях не предусмотрены, т.к. являются лёгкими и основными в процессе развития онтогенеза слоговой структуры слова ребёнка. Логопед выбирает уровень доступности выполнения задания (за занятие ребёнок может пройти и два уровня). Логопед контролирует время выполнения задания, т.е. сколько времени потратит ребёнок на выполнение одного уровня в зависимости от индивидуально-типологических возможностей ребёнка. В середине игры рекомендуется проведение глазодвигательной гимнастики для предотвращения усталости глаз.
5 м д о а р к к л у
6 о к т ы д м к с о
7 а р ш р о х л б а
8 р с ы к м а о н с
9 у б с ы ы л ж и т а у ч
10 н у л а г р о а и н а ш
11 р е п о ю и л д м с я о
12 к р у а з р а о о з к а
13 л а х т а и д в н а к в н е и
14 о з р а б е у п т х к щ е о н
15 м и л о н у к о л н к а и ш р
16 н у л р о а м з о к а б т н о
17 а к е р т а е д р е в о а р е т а к
18 а п л о т а ц у к а р и о р о в а к
19 а ш и а н м о к л е о с е а г з т а
20 а ц и ц р а и д а с е н о р б д а о
21 о ч б а к л е к б а п а к и т
22 о к л ж а о д р в е о с к а с
23 о л д а к а ц п я л у с а м к
24 о р г к а у р к ч а к м ы ш а
25 и н ч а к й о п д о с н м о к п о т
26 а в н и л п к а т р о н ю с т о м к
27 м о р д п о и а п з о в о р е т л о ф е н
28 л ы с п с о е а с к о т м а м а с о ё т л
29 у а б ш а б к в е д о к а ч р ш а м а о к
30 ч к а б а о б п у к а с т а и л е й н а к
31 р и н с о и к о с и к ч и к и н к и о б т
32 м е т н о а т а к м о н т а а ш л и ы к ш
33 н и г р а в о д а н д р а ш к а ф г о т о ф р а
34 м а л ч о п к а и с к о ч к а т а р к с ё а с ч
35 а л о т к с ч а к а р т ё ш а м а в у ш к а т р
36 е т л р о ё т в л ё н к о ц ы п о з ё л о к н к
37 л к ы к с г т о л п о т
38 р ч а в р ч а г щ а п л
39 с л у т к ю ч л н л о с
40 ц к р и о ж м р к о л в
41 к ж у р и к р к и с а к ш б а р к о
42 з д а в е з л ю к ш а к л е к т к а
43 е л а р б а н и у к в и р а ц а о н у б р а и т
44 с е а ц у г н и у п о г и в ы ц р е п а ч е х а
45 Использованные ресурсы detsad-kitty.ru 20. А.К. Маркова. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией. – Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Под ред. Р.Е. Левиной. – М.,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.