Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Ягодина
1 « Создание и реализация условий для развития интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника » подготовила Банникова Наталья Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа 159 с углублённым изучением математики, физики»
2 Пункты из президентской инициативы Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
3 Актуальность Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
4 Гипотеза: Если во внеурочной деятельности использовать информационно – коммуникационные технологии, создавать условия для развития творческих интересов детей, то всё это будет способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника.
5 Задачи проекта: максимально раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка; развивать познавательные интересы, учить пользоваться ИКТ; побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату мотивировать творческий рост; развивать коммуникативные навыки; поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга; формировать положительные моральные и нравственные качества личности; формировать жизненные идеалы, стимулировать стремление к самосовершенствованию; расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира
6 I этап. Подготовительный Представление на собрании родителям учеников краткую информацию о данном педагогическом проекте Сообщение о ведении портфолио учениками Вопросы к ученикам
7 Вопросы к ученикам: Что мне интересно? Зачем человек трудиться? Может ли человек не трудиться? Какие профессии вы знаете? Кем вы хотите быть? Как мы можем найти то, что нам интересно ? Занятия в кружках помогут вам в овладении будущей профессией?
8 II этап. Организационно- ознакомительный Деление на кружки по интересам Распределение обязанностей внутри кружков Анализ критериев оценивания
9 Мне уже 7 лет. Пора подумать о том, что мне интересно? что мне интересно? Поиск области успешности ученика
10 Детям сообщаются названия кружков, в которых они могут заниматься, затем делятся на кружки по интересам: «Рисунки на необычных материалах», «Сочиняем стихи», «Фотографируем мир», «Учимся создавать презентацию».
11 «Необычные рисунки на необычных материалах» «Юный поэт. Сочиняем стихи» «Остановись мгновенье. Мы фотографируем мир» «Интернешка. Учимся создавать презентацию» Дети выбирают себе кружки по интересам
12 III этап. Реализация проекта Поиск области успешности ученика Анализ результатов Развитие способностей в своей области Практическая самореализация
13 Ученик с удовольствием ведёт портфолио только в той области, в которой он успешен
14 Раннее выявление способностей ребёнка – залог его успешности в жизни
15 Результаты: Портфолио Тырышкановой Дарьи «Буква Р и рыбка» наждачная бумага, пастельные мелки. «Ромашки на лугу» графика (рисунок простым карандашом)
17 «Фараон древнего Египта» наждачная бумага, масляная пастель «У леса на опушке жила Яга в избушке» пастель, восковые мелки
18 У меня есть добрый друг, Кот Демьян его зовут. Дружелюбный, любопытный, Умный, ласковый, ручной – Мой котёнок озорной! Носит мячик, как собака, Ловит рыбу, точно папа! Охраняет смело дом И имеет «хвост-помпон»! У него воротничок и пушистые штанишки. Яркие и жёлтые, круглые глаза. Ушки на макушке острые стоят, И на этих ушках кисточки висят! Автор: Тырышканова Даша.
19 «Юный Пушкин» наждачная бумага, масляная пастель
20 Портфолио Тереховой Аделины
21 «Учёный кот» графика (рисунок простым карандашом) «Мечта о море» наждачная бумага, восковые мелки
22 «Птица певчая» наждачная бумага, масляная пастель «Замок Спящей Красавицы» наждачная бумага, масляная пастель
23 Портфолио Алексейчук Марии «Виват, Венеция!» специальная бумага, масляная пастель, восковые мелки
24 «Медвежонок, который любил ромашки» наждачная бумага, пастель «Хомка на прогулке и буква Х» наждачная бумага, пастель
25 «Маки Тосканы» наждачная бумага, пастель
27 «Таинственная незнакомка» наждачная бумага, пастель
28 «На рассвете» специальная бумага, масляная пастель
30 «Буква Л и лошадь» наждачная бумага, мелки Рисунки с буквами вышли в финал конкурса «Дети рисуют свой русский мир» и отправлены в Германию. «Буква П и паучок» наждачная бумага, мелки
34 Автор стихов: Храповицкий Тимофей Весёлая задачка Жили-были две лягушки И было у них сто две подушки. Они очень весело спали: Каждый час подушку меняли. (От мокрой лягушки подушка намокает – Вот они её и меняют.) Спали по пять часов они – Быстро проходили дни… А через неделю Они вдруг загалдели: «Сколько же подушек Осталось у нас – лягушек?!»
35 Про короля… Жил да был один король По прозвищу «Большая роль», За государство он отвечал, А иногда скучал. Однажды этот король, Который был «Большая роль», Решил с купцом поторговаться И товаром обменяться. Тот король – «Большая роль» Ничего не купил, Ведь про деньги он забыл. Просто этот король, Хоть и «Большая роль», Был очень рассеянный Но не с улицы Бассейной.
36 Дипломы Тимофея по итогам 2 класса
37 IV этап – рефлексивно-оценочный На этом этапе ребята дают оценку всей своей деятельности, подводят итоги, учатся видеть достоинства и недостатки своей работы.
38 V этап. Защита работ Защита проектов каждого кружка Оценивание работ участниками, учителем, родителями Неспособных детей нет, а это значит, что каждый ребёнок уникален, и необходимо развивать творческие способности в маленьком человеке. А это значит, что работа продолжается!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.