Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Шадринцев
1 Развитие творческих способностей учащихся по литературе по авторской программе А.Г.Кутузова Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Кущёвской МОУ СОШ 16 Скрипникова Надежда Васильевна
2 Каждый ребенок способен созидать и творить. Ребенок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно наполнить. Ф.Рабле
3 Теперь на первый план выходит не формирование ЗУНов, а воспитание и развитие творческой, духовно-нравственной и социально-адаптированной личности, способной применить свои знания и опыт в реальных условиях существующего мира.
4 Целевые ориентации в учебной деятельности: создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ученика, исходя из принципа «Все способны»; предоставление учащимся возможности личностного саморазвития и интеллектуальной независимости; воспитание свободной и критически мыслящей личности, способной осознать себя и найти свое место в мире.
5 Позиции педагога: творческий подход к решению любых проблем; творческое мышление – это не способность, присущая избранным, но навык, который люди осваивают в процессе учебной деятельности; только эмоции способны всколыхнуть и заставить учеников думать; не «проходить» писателя, произведения, а жить с ним, в нем; учитель и ученик – партнеры, объединенные общей целью и общей мотивацией.
6 Преимущества работы по УМК под редакцией А.Г.Кутузова Разноуровневые творческие задания помогают выявить замысел автора, а для этого необходимо хорошо разбираться в художественных условностях родов, жанров, литературных направлений и методов; Дети осваивают теорию, но эти понятия и принципы – не самоцель, а «заветный ключик» к открытию потайной дверцы художественного мира литературного произведения; УМК предусматривает разноуровневое прочтение художественного произведения: 1) дети просто усваивают сюжет, чтобы пересказать; 2) когда сюжет усвоен, можно переходить к авторскому замыслу, к «творческой мастерской» писателя; 3) в итоге ученик как бы пропускает произведение через себя, свое сознание, становясь «соавтором».
7 Ввод элементов проблемного обучения с последующим усложнением заданий: на первом этапе обучения учащимся предлагались задания-инструкции, направленные на восприятие, осмысление, запоминание и воспроизведение учебного материала на основе образа; на втором этапе – задания- реконструкции, дальнейшее совершенствование мыслительных операций; на третьем этапе – задания-поиски, интерпретация художественного произведения.
8 Трудности в освоении: сокращаемое количество часов обедняет уроки, меньше внимания приходится уделять самостоятельному прочтению; учебники не в полной степени отражают стандарт в перечне обязательных для изучения литературных произведений; наши библиотеки недостаточно оснащены. чтобы обеспечить книгами учащихся (если изучаемого произведения нет в учебнике-хрестоматии или если оно излагается не в полном объеме, возникает проблема прочтения: читающих два-три ученика на класс); от класса к классу увеличивается доля лекционных, семинарских, обзорных занятий, а также возрастает объем аудирования и конспектирования учебного материала; множество творческих заданий, в которых учащиеся должны проявлять свои способности, оказываются в классах среднего и ниже среднего уровня непосильными (сочинить былину или балладу могут три-четыре ученика из класса, а проанализировать эпизод из художественного произведения могут один-два ученика, построить устное монологическое выступление по высказыванию критика вообще порой недоступно детям сельских школ); язык многих учащихся по-прежнему отличается речевым примитивизмом; лексика и стилистика однообразны; некоторые учащиеся не могут осмыслить прочитанное, выразить свои чувства и отношение к чему-либо литературным языком, плохо владеют ИВС, не умеют выбирать и использовать в речи.
9 Как написать басню … и одновременно помочь родителям Как написать сказку… и приобрести неоценимый дар рассказчика Как написать балладу … и тем самым вступить в соперничество с современной техникой Как написать лирическое стихотворение… и научиться улавливать ускользающую красоту мгновения Как написать былину… и тем самым пророкотать добрым молодцам славу Как написать сонет… и тем самым обессмертить свою возлюбленную Как написать хокку… и избавить себя от любовных страданий Первые секреты волшебства
10 Муки творчества Учу я котенка Скакать за клубком, Чтоб вырос он ловким И смелым котом. Сейчас он царапает Нас, малышей, А вырастет – Будет грозой для мышей. Есть у нас дружок котенок, Шаловливый, как чертенок. Ночью спит, а днем играет И щенку надоедает. А щенок, он грозный малый, Обижать себя не даст. Он котенка поучает: « Ссора – это не для нас!»
11 Считаю, что уроку литературы в общей системе образования отводится исключительная роль, так как именно на этом уроке происходит становление личности. Федурина А.С.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.