Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Зайцева
1 урок изобразительного искусства в 6 классе разработчик: учитель изобразительного искусства и черчения Быкова В.В. МКОУ СОШ 9 г. Аша (с начальной профессиональной подготовкой)
2 1. Тема - «Выразительные возможности изобразительного искусства» 2. Цель – закрепление ранее изученного материала по теме учебного года «Изобразительное искусство в жизни человека» 3. Задачи: актуализировать знания по изобразительному искусству (повторить основные понятия вид, жанр, выразительные возможности искусства); выполнить творческую работу на тему «Мой любимый город», используя выразительные возможности материала и техники исполнения; воспитать чувство любви к прекрасному, любви к малой Родине, бережное отношение к природе родного края 4. Тип урока – обобщающий (комбинированный)
3 5. Ход урока Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих на уроке, объявление темы и цели и задач урока -2 слайд (2 минуты) Закрепление ранее изученного материала: беседа с классом, устный опрос – 4-17 слайды (повторение ранее изученного материала за курс 6 класса, систематизация основных терминов и понятий) (10 минут) Объяснение творческого задания с использованием дополнительного материала – слайды (3 минуты) Самостоятельная работа учащихся: выполнение творческого задания по теме урока (25 минут) Подведение итогов урока: демонстрация лучших работ учащихся класса, анализ этих работ, ответы на вопросы учащихся (5 минут)
4 ИСКУССТВО– это творчество в различных отраслях человеческой деятельности. Искусство передает общественное сознание, духовное усвоение мира, органичное единство созидания, познания, оценки и человеческого общения ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО - это одна из форм материализации вечности на плоскости с помощью графических или живописных материалов. Созданное великими мастерами вообще не имеет цены - оно прекрасно, неповторимо и абсолютно случайно
5 ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА – это исторически сложившееся деление произведений искусства в соответствии с материалом, которым работает мастер на основе (бумага, картон, холст). Выделяют такие виды как живопись, графика "У окна", студенческая работа БГПУ им. М. Акмуллы
6 Уильям Тернет "Замок Бамборо" И.И. Левитан "Март", 1895 ЖИВОПИСЬ
7 ГРАФИКА (РИСУНОК) Студенческие работы БГПУ им. М. Акмуллы
8 ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА – это исторически сложившееся деление произведений, в соответствии с их темой и содержанием. Выделяют такие жанры как натюрморт, портрет, пейзаж, исторический, батальный, мифологический Ван Гог "Подсолнухи", 1887
9 - это жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению человека А. Фонвизин "Портрет незнакомки" П.Ф. Соколов "Портрет жены И.П. Витали", акварель, 1838 ПОРТРЕТ
10 Леонардо да Винчи "Дама с горностаем", Ф.С. Рокотов "Портрет Екатерины", 1780
11 Дружеский шарж, Хайрулин Рамиль г. Уфа
12 НАТЮРМОРТ - это жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу Пьер Жозеф Редуте "Фрукты", 1834
13 Петров-Водкин "Черемуха в стакане"Т. Афонина "Вербы", 1964
14 Студенческие работы БГПУ им. М. Акмуллы
15 ПЕЙЗАЖ - это жанр изобразительного искусства, в котором изображают окружающую среду, живую природу. Включение фигуры человека или животного в пейзаж называется стаффаж А.К. Саврасов "Грачи прилетели"
16 К. Моне " Пруд с лилиями", 1899Томас Гейнсборо "Повока на опушке"
17 С. Андрияка "Храм Святого Владимира, весна", 2000 П. Гоген "Пейзаж со свинопасом", 1888
18 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Выполнить творческую композицию на тему «Мой любимый город». Основная задача состоит в том, что бы выполнить «портрет» нашего города и его окрестностей – пейзаж малой Родины; передать свое отношение, свои чувства к родному краю Формат А4 (можно композицию вписать в квадрат или круг), художественные материалы на выбор
19 В моем городе нет метро, И трамвай не стучит по рельсам, Может это будет потом, А может не быть и вовсе… И проспектов нет, и бульваров, И парк на весь город один, Но как его украшает, Красавица, речка Сим. А горы кругом какие: То сини, то голубые, А ясным осенним днем- Горят золотым огнем! Я по улицам тихим пройдусь Утонувшим в зеленой прохладе, Вот такой мой город родной, И другого мне в жизни не надо! Быкова Аня, 6 класс, 1998 год МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД
25 Быкова, В.В. Живопись I курс. Учебное пособие [Электронный ресурс]/ В.В. Быкова – Уфа: ХГФ, БГПУ им. М. Акмуллы, 2012 – 35 с. Власов, В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: Том 1-10 / В.Г. Власов. – Спб.: Азбука-классика, Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, – 141 с. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания [Текст]: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Н. Сокольникова. – М.: Академия, 1999 – 368 с. Хайруллин А.Р. Учебник по рисунку для студентов 2 курса ХГФ [Электронный ресурс] / А.Р. Хайруллин - Уфа: ХГФ, БГПУ им. М. Акмуллы, 2009 – 30 с. Список литературы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.