Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБорис Веденяпин
1 Педагогический проект по теме: Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании математики Автор проекта: учитель математики и физики Мешкова Галина Викторовна заявленная категория первая МОУ Моисеево-Алабушская сош Уваровского района Тамбовской области
2 Обоснование необходимости проекта Данный проект направлен на необходимый поиск расширения мотивационной базы, т.е. обращение к новым ещё не использованным источникам мотивации. Более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школы, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информации. Старые методы в сложившейся ситуации не дают качественного результата: такие объемы учебного материала путем запоминания и воспроизведения удается усвоить немногим обучающимся. Школа подключена в рамках Национального проекта «Образование» к широкому доступу в сеть Интернет. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, которые способны помочь более эффективно решать следующие задачи: стимуляция самостоятельности и работоспособности обучающихся, содействие развитию их личности; организация индивидуального обучения школьников; наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей как наиболее способных и мотивированных обучающихся, так и недостаточно подготовленных.
3 Актуальность выбранной темы
4 Противоречия Анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы, изучение нормативных документов, данные педагогического наблюдения позволили выявить противоречия между: необходимостью воспитания всесторонне развитой и творческой личности пассивной ролью обучающегося в образовательном процессе разным уровнем общеучебных умений и навыков необходимостью самостоятельно ориентиро- ваться в информационном пространстве сложностью формирования мотивированного отношения к получению знаний необходимостью развития у обучающихся умений и навыков в применении полученных знаний в решении вопросов повседневной жизни фактическим качеством математических знаний обучающихся общеобразовательных учреждений возрастающими требованиями современного общества к уровню математических знаний обучающихся
5 Как сохранить интерес обучающихся к математике на всем протяжении её изучения? Процесс обучения математике обучающихся 5-11 классов. Комплекс педагогических мер для формирования мотивации школьников к изучению математики. «Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной значимости» А.К. Маркова [132, С.З]. « Мотивация является одной из центральных проблем в педагогике и педагогической психологии» Е.П.Ильин [92, С.253].
6 Если использовать информационно- коммуникационные технологии в урочной и внеурочной деятельности по математике, то это приведет к повышению мотивации изучения математики и как следствие – к повышению качества обучения. Гипотеза: Разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние ИКТ для формирования устойчивой мотивации школьников к изучению математики. Цель:
7 В соответствии с обозначенной целью, объектом и предметом, выдвинутой гипотезой, сформулированы следующие задачи исследования: Изучение и анализ психолого- педагогической, методической литературы, нормативных документов по проблеме Подведение итогов проекта: математическая обработка полученных данных и их методическая интерпретация Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование Моделирование, проектирование педагогического эксперимента Проведение работы по проекту Методические задачи
8 Ожидаемые результаты: Для учителя: Для обучающихся: Повышение ИКТ – компетентности. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в различные этапы традиционного урока. Разработка и использование собственного программного обеспечения и цифровых образователь- ных ресурсов, формирование и использование медиатеки. Приобретение умений работать с информацией, представленной в различных формах, отбирать и систематизировать научный материал. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку. Применение тренировочных тестирований по программе ЕГЭ. Возможность разрабатывать и создавать электронные презентации, web-ресурсы для дальнейшего их использования в учебном процессе. Возможность публикации на страничках школьного и учительского сайта своих творческих работ.
9 Сроки проведения педагогического проекта: учебные годы ЭтапСрокиОсновные мероприятия I этап Подгото- витель- ный уч.год -Оборудование кабинета математики (компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийные ресурсы). -Изучение теории данного вопроса по материалам научно -методической литературы. -Обеспечение компьютерной грамотности обучающихся: -организация работы кружка для обучающихсяорганизация работы кружка для обучающихся 7 класса «Основы информационных технологий»; -организация самостоятельной работы обучающихся на компьютере. -Разработка программных продуктов к урокам математики. -Создание медиатеки. -Организация исследовательской работы обучащихся.
10 Сроки проведения педагогического проекта: учебные годы ЭтапСрокиОсновные мероприятия II этап Основной уч.год - Реализация проекта в соответствии с целями и задачами. - Промежуточный мониторинг результатов. - Повышение компьютерной грамотности обучающихся. - Внедрение информационных технологий в практическую деятельность. - Использование в образовательном процессе электронных презентаций, готовых программных продуктов, собственных электронных образовательных ресурсов и информационных ресурсов сети Интернет. - Выступление на педагогическом совете и МО с докладом по использованию информационных технологий. - Организация исследовательской работы обучающихся. - Участие в конкурсах. III этап Заключи- тельный февраль 2010 уч.год - Итоговый анализ результатов работы по теме проекта, подготовка отчетных материалов, разработка практических рекомендаций.
11 Готовый программный продукт Учебно-методический пакет Исследовательская деятельность Собственные разработки Интернет- ресурсы Мультимедийные технологии, которые использовала Как информационно – обучающее пособие Для устной работы Как сопровождение объяснения учителя Для контроля знаний
12 Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. (4-5 раз) Упражнения для глаз Упражнения для укрепления осанки Правую руку поднять и сцепить замком за спиной, прогнуться назад. Поменять руки. Руки сцепить замком перед собой и потянуться вперед. Затем развести руки в, расслабиться. Выполнить наклоны вправо, влево, положив руки на пояс. Опереться спиной о спинку стула, руки сцепить снизу (за спинкой стула) и потянуть плечи назад. Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо.
13 Результативность: Результаты анкетирования обучающихся
14 Результаты анкетирования родителей по отношению к предмету Удовлетворяют ли Вас сегодня результаты обучения вашего ребенка по математике? (%) Вызывает ли у Вашего ребенка интерес обучение математики? (%) Как Вы считаете знания Вашего ребенка улучшились по предмету? (%) Часто ли у Вашего ребенка возникают трудности с домашним заданием? (%) данетданетданетданетиногда 6 кл.78,621,478,621,485,714,328,635,7 9 кл.75,924,179,320,786,213,8 44,841,4 10 кл.77,722,377,722,388,911,122,344,433,3 Проведя анкетирование среди обучающихся и их родителей о значении математики, о месте предмета среди других изучаемых дисциплин, я пришла к положительному выводу о том, что мотивация ребят к изучению математики в результате применяемых мною способов, постоянно растет. Вывод:
15 Динамика качества знаний и уровня обученности обучающихся
16 Результаты итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов ГодКласс Уровень обученности % Качество знаний % Средний балл ,73, , ,44, ,7 Вывод: в результате применяемых мною способов увеличивается % качества усвоения государственного стандарта
18 октябрь буклеты - презентации - работа в Excel - создание проектов - работа в Paint февраль ,6% 14,3% 28,6% 0% 85,7% 42,9% 85,7% 100% 57,1% Уровень сформированности базовой ИКТ компетентности обучающихся.
19 Выводы: Гипотеза нашла свое подтверждение в повышении мотивации обучающихся к изучению математики в повышении качества образования в результативности участия школьников в творческих конкурсах, олимпиадах
20 Дальнейшее развитие проекта Я, как учитель математики, планирую совершенствовать использование ИКТ на уроках и во внеурочное время: освоить новые компьютерные программы, продолжить проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, а также работу с персональным сайтом и Интернет-ресурсами.
21 Спасибо за внимание.
22 Готовые программные продукты
23 Публикации Презентации Дидактический материал
24 Дидактический материал карточки-задания Карточка 1 1 (0:7)(-9;6)(0;-9)(9;6)(0;7). (-3;9)(-9;2)(6;-3)(6;9) (-6;9)(-6;-3)(9;2)(3;9) 2 (–4;7)(–5;–4)(5;–4)(12;0)(0;3) (–6;5)(–6;–4)(5;–5)(10;0)(–1;2) (–6;4)(–7;–5)(4;–5)(10;–1)(–4;2) (–7;3)(–3;–6)(3;–4)(8;1)(–5;3) (–7;2)(-6;-6)(2;–4)(6;2)(–5;4) (–6;1)(–1;–5)(1;–5)(4;2)(–4;6) (–5;1)(0;–3)(2;-6)(0;5)(–4;7) (–4;0)(2;–2)(7;–6)(–1;7)(–1;7). (–3;– 3) (3;–3)(10;–2)(–1;6)Глаз: (–4;– 5) (4;–3)(12;–2)(0;4)(–5;4). перфокарты
25 Смотреть
26 Тесты
27 Публикации
29 Я использую компьютерные презентации на уроках и внеклассных мероприятиях. В классе создан банк презентаций по различным темам математики. Смотреть Мультимедийные презентации
30 Ученические презентации, буклеты, доклады позволяют обучающимся наглядно продемонстрировать результаты самостоятельно проведенных исследований, привлекая дополнительные материалы к своему сообщению. Исследовательская деятельность Смотреть
31 Много интересных разработок на сайтах: Задачи и интерактивные тесты в режиме онлайн на сайтах: (тренажер – подготовка к ЕГЭ) (игры-тренажеры – олимпиадные задачи) (задачи с решениями) (подготовка к ЕГЭ) Интернет ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.