Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИнна Каховская
1 Мастер-класс "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
2 Цель Мастер-класса: Показать использование метапредметного подхода через методические приемы и элементы педагогических технологий обучения математике на основе решения задач Р.Г. Хазанкина, технологии системы эффективных уроков А.А.Окунева
3 «Наша новая школа» «Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (из Послания Президента Российской Федерации Д. Медведева к Федеральному Собранию, 12 ноября 2009 года)
4 5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
5 Цель общеобразовательной школы: Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года
6 Компетенция – это знание, опыт, умение по кругу вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен. Компетентность – это качество владения знаниями, умениями, навыками, проявление компетенции в деятельности.
7 Каким образом формируется компетенция? # Изучение предметного материала посредством решения практических задач # Интеграция предметов # Введение мета предметов # Исследовательская деятельность # Проектная деятельность # Различные виды творческой деятельности # Коллективные формы работы # Новые формы оценивания
8 Методы формирования ключевых компетенций: Обращение к прошлому или только что сформированному опыту учащихся Обращение к прошлому или только что сформированному опыту учащихся Открытое обсуждение новых знаний Решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций Дискуссии учащихся Игровая деятельность Проектная деятельность
9 Математика занимает лидирующую позицию в формировании учебно- познавательной компетенции учащихся
10 Математика Логическое мышление Методы познания мира Различные способы решения задач Интуиция, воображение, вкус к творчеству Умение и способность учиться на протяжении жизни
11 Чтобы научиться математике, надо научиться решать задачи «Чтобы научиться решать задачи, надо их решать» Д.Пойа
12 Найти хотя бы одно решение уравнения: 28 к + 30 м +31 н = 365
13 Говорят, уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение
14 «Ситуации в жизни такие: Либо сложные, Либо простые»
15 « Математика ум в порядок приводит» « Математика ум в порядок приводит»
16 В геометрию тропинки одолеем без запинки
17 Задача : Представьте себе, что вы охватили земной шар по экватору. А теперь прибавьте к длине окружности 1 метр и снова охватите земной шар, у вас должен получиться зазор. Полезет ли туда тигр?
18 Геометрическое решение задачи:
19 Геометрическое решение задачи: Геометрическое решение задачи: С = 2П R1 R1 = С : 2 П С + 1 = 2П R2 R2 = (С +1) : 2 П R2 - R1 = (С +1) : 2 П - С : 2 П = 1 : 2П = 100 : 6,28 = 15,9 см
20 Смотреть – не значит видеть …
21 Решим уравнение - пришло озарение. Кто увидел? Кто догадался? Кто решил?
22 Ответ: 365 – это количество дней в году, 28 – количество дней в феврале, 30 – количество дней имеют 4 месяца в году, 31 – количество дней имеют 7 месяцев в году. Тогда: 28 · · · 7 = 365.
23 Решить задачу 1 : Для приготовления напитка берут 3 части клубничного сиропа и 7 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получилось 500 г напитка ? сироп вода Х напиток 3Х 7Х
24 Время, мин Частота Задача 2 Найдите, сколько времени в среднем затратили учащиеся на дорогу от дома до школы ОТВЕТ:
25 Масштаб в фотографии Отношение линейного размера изображения к линейному размеру проекции
26 Задачи и параметры
27 Пропорция – это что и зачем?
28 График движения Вид движения График функции УРАВНЕНИЕ ФУНКЦИИ 1 x 0 t 0 tаравнозамедленное а y 0 x 0 xа y=ax+b, a<0 2 v 0 t 0 tб равноускоренное (ЗАВИСИМОСТЬ КООРДИНАТЫ ОТ ВРЕМЕНИ) б у 0 х 0 кб 3 V 0 t 0 tв равноускоренное (ЗАВИСИМОСТЬ СКОРОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ) ввy=a 4 V 0 t 0 tг СОСТОЯНИЕ ПОКОЯ г у 0 х 0 кг y=ax 2, a>0 5 X 0 t 0 tдРАВНОМЕРНОЕ д у 0 х 0 хд y=ax+b, a>0
29 «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» О. Паскаль
30 Восстановить цепочку
31 ,,,,,,,,
32 Запомни: 8 3 9
33 К ключевым компетенциям относятся: *грамота и счет; *использование теоретических знаний в практических целях; *умение учиться; *умение осуществлять поиск и интерпретацию информации; *умение сотрудничать и работать в команде; *умение решать проблемы; *ответственность за собственное обучение; *коммуникативные умения; *ответственность за качество труда и обучения; *инициативность, творчество и т.д.
34 В ы ч и с л и т ь
35 -1,564,70-6,915,1-9 -4,76,911,56-5,109 ИМВАДН
36 Вычислите наиболее удобным способом: = = =
37 «Научить учиться каждого»
38 здоровья ! - счастья ! - удачи! - сохранить верность традициям ! - чувствовать время ! - не останавливаться на достигнутом ! Желаю всем: - здоровья ! - счастья ! - удачи! - сохранить верность традициям ! - чувствовать время ! - не останавливаться на достигнутом !
39 Новой школе – новый учитель!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.