Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Миханькина
1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 1 г.Апшеронск
2 Аннотация Экологическая программа « Зелёный мир »: Экологическое образование в системе обучения должно носить характер непрерывного и целенаправленного процесса, цель которого сделать каждого человека экологически грамотным. Наша школа уникальное учебное учреждение, т.к. в ней обучаются дети более 30 национальностей. Понятно, что в таком многоликом и разноязычном коллективе обучение и воспитание в духе толерантности, взаимопонимания и терпимости приобретает особое значение. На первый план выходит приобщение школьников к основам социально-экологических знаний, комплексу научных отраслей, изучающих связь общественных структур и человека с природой и социальной средой обитания. В результате экологическое образование и воспитание приобретает социальные аспекты, а не общепринятые природоохранные. Исходя из этого, экологию природной среды можно рассматривать как проявление генезиса и становление межкультурных взаимоотношений. Исходя из этого, экологию природной среды можно рассматривать как проявление генезиса и становление межкультурных взаимоотношений. Экологическое обучение имеет междисциплинарный характер и рассматривается под углом зрения специфики содержания многих предметов: природоведения, географии, биологии, химии, истории, обществознания, русского языка и литературы и т.д., а также опирается на работу школьного научного экологического общества « Галантус». Программа НЭО включает в себя курс занятий по экологическому обучению. Эколого-валеологическое направление рассматривается с точки зрения соотношения таких дисциплин как валеология – гигиена – экология человека. Они являются смежными науками и у них общий «фундамент» - здоровье человека, что особо актуально в свете внедряемых в образование здоровьесберегающих технологий. Таким образом содержание экологического образования комплексно, оно включает: Таким образом содержание экологического образования комплексно, оно включает: научные, научные, нравственные, нравственные, эстетические, эстетические, правовые, правовые, личностные, личностные, мировоззренческие, мировоззренческие, практические аспекты. практические аспекты. Программа по экологическому обучению и воспитанию школьников реализуется через работу научного экологического общества « Галантус»..
3 Цель: Ориентация на профессии, связанные с изучением природы Задачи: Экологическое обучения через систему научных экологических знаний во внеурочное время и интеграцию с другими дисциплинами, научно – исследовательских и практических работ. Формирование экологических и природоохранных навыков Экологическое воспитание через формирование толерантности к человеку и природе. Экологизация образования через введение в содержание учебных предметов вопросов экологии. Экологическое обучение учащихся на занятиях – практикумах во внеурочное время Приобретение учащимися навыков исследовательской, экспериментальной работы через различные формы деятельности. Воспитание экологической культуры и этики, познание окружающего мира через познание человека, систему отношений с самим собой, обществом, природой( толерантность).
4 Направления работы Экологическое образование Экологическое воспитание Формы работы по направлениям: научно-исследовательская деятельность; интеграционное экологическое обучение; слеты, конференции; олимпиадное движение; конкурсная деятельность; лектории; экскурсии; экологический мониторинг; пропаганда и агитация; открытые мероприятия; тематические классные часы и родительские собрания; разработка и внедрение экологических проектов
5 Ожидаемый результат по каждому направлению: Эколого-валеологическое Эколого-валеологическое сохранить здоровье и психику ребенка, формирующегося в условиях роста информационного потока, стрессов, экологического дисбаланса; сохранить здоровье и психику ребенка, формирующегося в условиях роста информационного потока, стрессов, экологического дисбаланса; Осуществить экологический мониторинг состояния учебного учреждения по выбранным критериям; Осуществить экологический мониторинг состояния учебного учреждения по выбранным критериям; Проанализировать полученные результаты исследований и выработать ряд рекомендаций, на основе которых будут внедряться элементы здоровье сберегающих технологий; Проанализировать полученные результаты исследований и выработать ряд рекомендаций, на основе которых будут внедряться элементы здоровье сберегающих технологий; Создать комфортные условия в общеобразовательном учреждении для максимальной реализации учащимися своих умственных, физических и творческих способностей; Создать комфортные условия в общеобразовательном учреждении для максимальной реализации учащимися своих умственных, физических и творческих способностей; Пропагандировать здоровый образ жизни под девизом «Быть здоровым – это модно!». Пропагандировать здоровый образ жизни под девизом «Быть здоровым – это модно!». Социальная экология Социальная экология На основе анкетирования учащихся школы и психолого-педагогических исследований выявить наиболее проблемные аспекты во взаимоотношениях школьников; На основе анкетирования учащихся школы и психолого-педагогических исследований выявить наиболее проблемные аспекты во взаимоотношениях школьников; Разработать эффективные меры по снижению конфликтных ситуаций и правонарушений через воспитание определенного типа взаимоотношений – толерантность: межличностную, национальную, этническую Разработать эффективные меры по снижению конфликтных ситуаций и правонарушений через воспитание определенного типа взаимоотношений – толерантность: межличностную, национальную, этническую Природоохранное Природоохранное Пропагандирование экологического образования и воспитания; Пропагандирование экологического образования и воспитания; Развитие научного мышления и мировоззрения, навыков учащихся через систему исследовательских работ и проектов направленных на решение экономических, экологических и социальных проблем; Развитие научного мышления и мировоззрения, навыков учащихся через систему исследовательских работ и проектов направленных на решение экономических, экологических и социальных проблем; Формирование познавательного интереса учащихся, так как экология – это область знаний, возникшая на стыке многих дисциплин. Формирование познавательного интереса учащихся, так как экология – это область знаний, возникшая на стыке многих дисциплин.
6 Этапы программы: Учебный год Этап программы Состояние программы I этап Разработка II этап Внедрение и корректировка III этап Реализация IV этап Анализ и подведение итогов год: в разработке программы « Зеленый мир» принимает участие коллектив единомышленников: год: в разработке программы « Зеленый мир» принимает участие коллектив единомышленников: - учитель биологии МАОУЛ 1 Васильева Н.В. - учитель биологии МАОУЛ 1 Дроздова Л.И. - зам.директора по УВР МАОУЛ 1 Иноземцева М.В. - зам.директора по ВР МАОУЛ 1 Лытня Н.Э. - педагог-психолог МАОУЛ 1 - медицинский работник - учитель физики и информатики МАОУЛ 1 Русяева А.В год: в разработке программы « Зеленый мир» год: в разработке программы « Зеленый мир» принимали участие члены школьного экологического принимали участие члены школьного экологического научного общества «Галантус» и педагоги школы. научного общества «Галантус» и педагоги школы.
7 Промежуточные результаты реализации программы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.