Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Финеев
1 « Дух – есть начало синтезирующее, поддерживающее единство личности» Бердяев Н.А.
2 - формирование адекватного отношения к людям (коммуникативная сфера: умение сотрудничать с окружающими людьми, учитывать не только свою, но и чужую точку зрения и др.; личностная сфера: умение осознавать свое Я относительно других людей, самопознание, саморазвитие, творческая инициатива и др.); - формирование здоровой личностной самооценки; - осознание смысла жизни, духовно-нравственных ценностей (развитие ценностно-смысловой сферы: умения выполнять свои обязанности, положительно относиться к людям, труду, знаниям, Родине, культуре и др.); - достижение морально-психологического благополучия. Главными психологическими условиями оптимального духовно- нравственного развития воспитанников школы-интерната 1 являются:
3 55 % - рисунки, связанные с природой (природные явления, растения и т.д.).
4 25 % - рисунки агрессивного характера (смерть, война, взрыв и т.д.).
5 10%-рисунки нейтрального характера 10% - рисунки неопределенного характера
9 Итоговая таблица по всем классам (всего 38 воспитанников): СемьяОтечествоТрудКультураЗнания Я - духовное в – 36% с – 48% н – 13% Н – 3% в - 3% с – 76% н – 21% в – 6% с – 50% н – 42% Н – 2% в – 3% с – 47% н – 47% Н – 3% в – 3% с – 36% н – 58% Н – 3% в – 13% с – 79% н – 8% в – высокий уровень с – средний уровень н – низкий уровень Н – недопустимый уровень
10 Духовно – нравственные ценности 7 класс 8 класс красота --- природа --- любовь и дружба 13 добро во все мире --- вера и религия 35 счастливая семья 11 труд и трудолюбие 64 духовное и интеллектуальное развитие 52 справедливость 2--- искусство и литература --- творчество 55 любовь к Родине 41 честность
11 Духовно – нравственные ценности 9 класс МОУ школа - интернат 1 г. Старая Купавна 9 класс МОУ лицей 1 г. Подольск красота природа любовь и дружба 12 добро во всем мире --- вера и религия 4--- счастливая семья 31 труд и трудолюбие 76 духовное и интеллектуальное развитие 53 справедливость 2--- искусство и литература ---4 творчество ---4 любовь к Родине 65 честность 2---
12 Цель урока «морали»: развитие потенциала воспитанника с позиций духовно- нравственной сферы. Задачи урока «морали»: формировать у учащихся навыки нравственного поведения в повседневной жизни ; развивать умение осуществлять самоконтроль за своим эмоциональным состоянием в ходе общения ; учить видеть свои недостатки и уметь их исправить, избавляться от других дурных привычек и способствовать формированию полезных ; развивать у воспитанников навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, учителями и другими окружающими людьми ; вырабатывать умение « быть в мире с собой »; воспитывать интерес к окружающим людям ; раскрывать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
13 Как ты понимаешь следующие понятия : милосердие, долг, честь, трудолюбие, совесть, добро, гуманность, справедливость, добро, ответственность, скромность, нравственность, честность и т. д. Постарайся дать им определение. Задание 1.
14 Ситуация – проба « Смысл жизни ». Ваш друг ( подруга ) поделился с вами своими мыслями : « Мне уже 15 лет. В этом возрасте Лермонтов писал свои первые стихи, Паганини потряс мир волшебным смычком, Галуа открыл свой первый закон. Я не открыл ( а ) закон, не потряс ( ла ) мир гармонией и красотой звуков. Я ничего из себя не представляю. Мне очень плохо и страшно ». А что сделал ( а ) ты ? В чем смысл твоей жизни ? Цель : осознание смысла жизни ; способность найти положительные черты характера, показать веру в силу своей личности ; сочувствие, умение выслушать собеседника, умение сказать хорошее о своем приятеле. Задание 2. Ситуации – пробы.
15 Ситуация – проба « Родина одна ». Вы – знаменитость, мастер - специалист, но вас не устраивают материальные условия ( низкая зарплата, плохие жилищные условия ). После очередного заграничного турне вам предлагают переехать жить и работать в престижном месте за границей, с хорошей оплатой, виллой, автомашиной … Но надо менять гражданство. Ваше решение ? Согласен ли ты с пословицей : « Где родился, там и сгодился »? Цель : осознание себя гражданином России, развитие чувства патриотизма, умение сделать правильный и осознанный выбор и т. д. Ситуация – проба « Кто виноват ?» Во время перемены вы с одноклассниками кидались портфелями. Именно вы разбили окно. Вошел учитель. Никто из товарищей вас не выдал. Ваш учитель сказал : « Я не буду выяснять, кто это сделал. Но весь будет наказан ». Что вы предпримите ? Что вы чувствуете ? Что вы скажите товарищам ? Будете ли говорить с учителем ? Если да, то что скажете ему ? Цель : соблюдение нравственных норм, умение нести ответственность самому за свои поступки, чувство достоинства и порядочности, ощущение чувства вины, переживание чувства товарищества, критическое отношение к себе и своим поступкам.
16 Упражнение « Эмпатия » Упражнение « Личностные пожелания » Упражнение « Мое мнение » Упражнение « Без маски » Цель упражнений : развитие умения сопереживать и выражать симпатию, умения воспринимать и понимать себя и окружающих в процессе взаимодействия с ними, умение « понимать человека », готовность и способность отстаивать свою собственную позицию, готовность нести ответственность за свои поступки и действия, укрепление нравственности личности и т. д. Задание 3.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.