Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Юлдашева
1 Разработчик проекта: Игнатьева Ольга Анатольевна учитель – логопед
2 Связная речь у детей с ОНР не может быть воспитана сама по себе, требует четко спланированной систематической коррекционной работы логопеда по осознанному формированию у детей связной речи. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка Теоретическое обоснование проекта
3 МНЕМОТЕХНИКА – система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем создания дополнительных ассоциаций Образные средства, модельные представления, являются центральным звеном в решении разных познавательных и творческих задач. Обьём зрительной памяти у детей с ОНР практически не отличается от нормы, остаются относительно сохранными и возможности смыслового, логического запоминания. Однако заметно снижены их слуховая память и продуктивность запоминания.
4 Проблема : поиск и реализация новых оптимальных методов формирования связной монологической речи дошкольников с ОНР. Цель проекта : Повышение эффективности обучения дошкольников с ОНР связной монологической речи средствами мнемотехники.
5 Задачи 1 1 Осуществить анализ литературы по проблеме формирования связной речи у ДДВ; литературы по проблеме 2 2 Установить критерии, показатели и уровни развития связной речи старших дошкольников; 3 3 Проведение логопедичес кого мониторинга сформированности связной речи; 4 4 Разработка перспективно- тематического плана по формированию описательно- повествовательной речи у детей с ОНР. 5 5 Разработка и проведение информационных консультаций по данной проблеме; 6 6 Обогащение предметно- развивающей среды в логопедических группах
6 использование мнемотехники на занятиях по обучению рассказыванию облегчит детям овладение связной речью, будет способствовать развитию долговременной памяти. развитие связной речи будет эффективным, если разработаны показатели и уровни развития связной речи как критерии определения эффективности коррекционной работы; Гипотеза
7 База реализации проекта: МДОУ «Детский сад 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» г. Чебоксары. В проекте принимали участие дети старшего дошкольного возраста (2год обучения). Логопедическое заключение: ОНР, IV уровень речевого развития на резидуально – органическом фоне : 5 детей ОНР, III уровень речевого развития на резидуально – органическом фоне с дизартрическим компонентом: 2 ребенка минимальные дизартрические расстройства на резидуально – органическом фоне: 2 ребенка лексико – грамматическое недоразвитие речи, псевдобульбарная дизартрия: 1 человек
8 Ресурсное обеспечение проекта ресурсы Учебно- методические д/и и пособия Нагляд- ный материал кадровые Учитель- логопед родителивоспитатели информационные Интернет -порталы Метод. Литер-ра Материально- технические оргтехника Лазерный комплекс Проекционная система
9 Этапы реализации проекта I этап - поисково-теоретический (сентябрь-октябрь 2009г.) 1. Изучение методических разработок по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста 2. Определение критериев и уровней развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3.Проведение стартовой диагностики II этап - опытно-экспериментальный (октябрь2009-апрель 2010г.) Проверка гипотезы. III этап - заключительно-обобщающий (май, 2010г.) Анализ коррекционно-педагогической работы за год; составление цифрового и аналитического отчетов.
10 «Скажи – и я забуду, Покажи – и я поверю, Дай потрогать – и я пойму»
11 Обучение с увлечением 1 этап Чудесные превращенияЧтение мнемосимволов
12 Работа над фразовой речью 2 этап Чтение мнемодорожек
13 Работа с готовыми мнемотаблицами 3 этап «Поможем Аленке» сенсорно-графическая схема для составления описательных рассказов
14 «Круглый год» описываем времена года
15 Мнемокубы (сочетание мнемотехники и тактильных тренажеров)
16 Учим стихотворение? Легко!
17 Пересказы по мнемотаблицам
18 «Паровоз историй»: знакомство со структурой сказки.
19 Работа с родителями и педагогами Игротека в кругу семьи Метод проектов Творческие задания Консультации
20 Работа с родителями и педагогами Копилка слов
21 Сочини свою сказку
22 Работа с родителями и педагогами Картотека дополнительных заданий
23 Итоги диагностики уровней развития связной речи. индивидуальные показатели речевого развития На начало учебного года : выявлено 20% детей с I уровнем развития связной речи (низким),20% -с III уровнем развития связной речи (средним), 60% -с IV уровнем развития связной речи (выше среднего). К концу учебного года не выявлено детей с I -II уровнями развития связной речи, 10% -с III уровнем развития связной речи (средним), 20% -с IV уровнем развития связной речи (выше среднего), 70% -с V (высоким) уровнем развития связной речи.
24 Сводная таблица (динамика речевого развития в различных видах рассказывания) уровень пересказа возрос на 40% (в 1,8 раза), - рассказа по серии сюжетных картинок на 23,33% (в 1,3 раза), - описательного рассказа на 36,66% (в 1,7 раза), - рассказа по картине на 36,66% (в 1,8 раза).
25 Выводы Исследования в динамике показали, что в результате проведенного обучения отмечается продвижение детей в овладении навыками связного рассказывания: улучшаются показатели связности, последовательности, информативности на ряду с выраженными положительными сдвигами в лексико- грамматическом оформлении рассказов заметно усложнение структуры предложений, уменьшение числа ошибок в их оформлении возросли возможности детей в плане самоконтроля за построением рассказа развивается умение понимать и составлять тематические рассказы при помощи графических аналогий развиваются психические процессы (различные виды памяти, внимание, мышление) дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией.
26 Перспективы и возможности использования опыта Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста Тематический перспективный план занятий на год составлен в соответствии с «Программой коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с4до7лет)» под редакцией Н.В. Нищевой и программой «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Целевые (заинтересованные) группы: дошкольники (особенно дети с ОВЗ), родители, творческие педагоги, учителя начальных классов.
27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.