Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Медвенцева
1 С. Ядрино, 2012 Деятельность экспериментальной площадки в МБОУ «Селоядринская СОШ» «Модульный подход в формировании ключевых компетенций учащихся»
2 Цель: - овладение компетенциями, позволяющими применять полученные в ходе обучения знания в своей профильной учебной и трудовой деятельности, влиять на последующее профессиональное развитие наших учеников, облегчить вхождение наших выпускников в студенческие и трудовые коллективы, - формирование социально-личностных качеств : организованности, трудолюбия, внимательности, целеустремленности, коммуникабельности, умению работать в коллективе, ответственности за конечный результат своей профессиональной деятельности, повышение их общей культуры и расширения кругозора.
3 Определения Компетентность – способность и готовность индивидуума применять на практике приобретенные знания и умения. Компетентность – способность и готовность индивидуума применять на практике приобретенные знания и умения. Компетенция – обозначение образовательного результата, выражающегося в подготовленности учащихся к реальному владению методами, средствами деятельности, обладанию такой формой сочетания знаний, умений и навыков, которая позволяет достигать поставленной цели. Компетенция – обозначение образовательного результата, выражающегося в подготовленности учащихся к реальному владению методами, средствами деятельности, обладанию такой формой сочетания знаний, умений и навыков, которая позволяет достигать поставленной цели. Компетенция – «знания в действии» Компетенция – «знания в действии» Компетенция = знания + умения + навыки + опыт деятельности время время
4 Формирование ключевых компетентностей способность длать что-то хорошо или эффективно, это способность соблюдать установленный стандарт, применяе мый в каком-либо виде деятельности; способность длать что-то хорошо или эффективно, это способность соблюдать установленный стандарт, применяе мый в каком-либо виде деятельности; способность стандарт способность стандарт способность отдельной личности правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять в связи с этим соответствующее решение, позволяющее достигнуть практического или иного значимого результата способность отдельной личности правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять в связи с этим соответствующее решение, позволяющее достигнуть практического или иного значимого результата личности ситуацию личности ситуацию Не существует единого согласованного перечня ключевых компетенций
5 Формирование ключевых компетентностей обусловлено реализацией обновления содержания образования обусловлено реализацией обновления содержания образования обусловлено выбором адекватных методов и технологий обучения обусловлено мотивацией обучающихся на успешное обучение
6 Группы компетентностей Социальная Умения: делать выбор; принимать решения; брать ответственность; бесконфликтно сосуществовать; Коммуникативная Умение общаться развитие предметно- научной речи; возможность общения в предложенной ситуации на уроке; обсуждение поставленной проблемы; Информационная Умение находить, обрабатывать, использовать необходимую информацию из разных источников Технологическая Умение действовать по заданному алгоритму, плану, таблице и т.п., их составлять, его анализировать. Рефлексивная Умение оценивать результаты учебного труда своего и других
7 Обучающий модуль это логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины, включающая в себя познавательные и профессиональные аспекты, усвоение которых, должно быть завершено соответствующей формой контроля знаний, умений и навыков, сформированных в результате овладения обучающимся данным модулем. Модуль содержит познавательную и профессиональную характеристику, в связи с чем можно говорить о познавательной (информации) и учебно-профессиональной (деятельностной) частях модуля. Задача первой формирование теоретических знаний, функции второй формирование профессиональных умений и навыков на основе приобретенных знаний. В качестве информационных модулей могут быть взяты как целые дисциплины, так и некоторые разделы дисциплин, спецкурсы, факультативы.
8 Модуль «Законы перспективы» Цель: развитие пространственного мышления Задачи: научить ориентироваться в пространстве научить определять точки схода научить делать зарисовки, используя законы перспективы
9 Ключевые понятия Свойства зрения человека, уровень горизонта, уровень взгляда, воздушная перспектива, линейная перспектива, группа параллельных линий, плоскость картины, угловая перспектива, рисунок с одной точкой схода, рисунок с двумя точками схода, разнос точек схода. Свойства зрения человека, уровень горизонта, уровень взгляда, воздушная перспектива, линейная перспектива, группа параллельных линий, плоскость картины, угловая перспектива, рисунок с одной точкой схода, рисунок с двумя точками схода, разнос точек схода.
10 Рисунок зала со столом
11 Рисунок узкого коридора
12 Рисунок части улицы
13 Рисунок здания в угловой перспективе
14 Формирование ключевых компетенций на уроках информатики Модуль: технологии работы с мультимедийными файлами
15 Коммуникативные компетенции Виды деятельности: Владение формами устной речи (монолог, диалог, полилог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта и т.п.) Ведение диалога «человек» - «техническая система» (понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды и т.д.)«человек» - «техническая система» Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в видеофайлах и т.п.) Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками (понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их использования и т.д.)
16 Информационные компетенции Виды деятельности: Владение навыками работы с различными источниками информации: картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет. Умение ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ Умение владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира Умение применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.
17 Результаты применения технологии Ведущая школьного телевидения Катя Андреева берет интервью у ученицы 10 класса Корниловой Елены
18 Результаты применения технологии Интервью главы сельского поселения Черновой Л. В.
19 Результаты применения технологии Информационное обеспечение раздела школьного сайта : школьное Интернет телевидение
20 Результаты применения технологии Подготовка и редактирование школьных новостных выпусков
21 Результаты применения технологии Подготовка и размещения новостных материалов о событиях сельского поселения на сервере школьного телевидения
22 Результаты применения технологии В пределах видимости ТЕЛЕЗВЕЗДА ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВА ВЕДЕТ ВЫПУСКИ НОВОСТЕЙ В СЕЛЕ ЯДРИНО Газета «Советская Чувашия» от г.
23 Избирательное право Цель: Формирование активной гражданской позиции Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Ученик в школе осваивает компетенцию гражданина, избирателя, потребителя, но в полной мере использует её уже после окончания школы.
24 Компентентность в сферое гражданско-общественной деятельности
25 Критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества Встреча с воином афганцем Черновым Сергеем Порфирьевичем Иерей Александр Марченко, настоятель Храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» село Ядрино и Храма Рождества Христова село Чебаково
26 Занимать позицию в дискуссиях и выковывать своё собственное мнение Урок-диспут «Что такое абсентеизм?» В Отделении Пенсионного фонда РФ состоялась пресс-конференция в режиме видеосвязи на тему «Повышение пенсионной грамотности учащейся молодёжи»
27 Целями лингвострановедческого модуля являются: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: речевая компетенция развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная/межкультурная компетенция приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
28 . В понятие «социокультурная компетенция» при изучении иностранного языка входит: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в со- временном мире. В процессе овладения социокультурной компетенцией учащийся расширяет свой общеобразовательный кругозор, знакомится с культурой страны, у него воспитывается толерантное отношение к проявлениям иной культуры. На сегодняшний день метод проектов является актуальным в современной школе, т.к. обеспечивает личностно-ориентированное обучение
29 Все используемые методы, приемы и формы работы позволяют наблюдать положительную мотивацию учащихся, т.е. заинтересованность в изучении немецкого языка. В своей работе я использую компьютерные технологии по нескольким направлениям : использование компьютерных презентаций учителей, творческие и исследовательские работы учащихся в форме электронных презентаций, презентации-проекты учащихся, компьютерные тесты, интерактивный комплекс, электронные учебники и пособия Например, при изучении темы «Праздники в Германии» ребятам индивидуально или по группам предлагается список тем для творческих работ. Королькова Ирина, ученица 8 класса взяла тему «Пасха в Германии».Таким образом, она получила лингвострановедческие знания,получила возможность сравнить праздники в Чувашии, России и Германиии. Формирование межкультурной страноведческой компетентности.
30 Музей пасхального зайца основан в 1991 году Манфредом Клауда. Этот частный музей, пользовавшийся популярностью среди детей и взрослых, заслуженно был занесен в книгу рекордов Гиннеса.
31 Часто на столе стоит и букет нарциссов, ведь по-немецки эти цветы называются еще и "пасхальными колокольчиками
32 Если верить статистике, немцы покупают к Пасхе 10 тысяч тонн шоколадных зайцев и яиц. Они отправляют 40 миллионов поздравительных открыток и покупают подарков на миллионы евро.
33 Промежуточный мониторинг результатов Промежуточный мониторинг результатов МероприятияСроки 1.Ежегодный мониторинг 2.Творческие отчеты учителей (наработки, успехи, ошибки). 3.Проведение педсовета с подведением итогов. В апреле
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.