Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПавел Ерошкин
1 ПРОМЫШЛЕННАЯ МАРКИРОВКА. Практика внедрения на предприятиях Докладчик: Ведущий специалист Ярмоленко Татьяна Игоревна Чебоксары, 2004 год
2 Технологии идентификации Лазерная гравировка на детали Лазерная гравировка на двухслойном пластике Микроударная технология Ударно-механическая технология Каплеструйная технология Этикеточная термотрансферная технология
3 Лазерная гравировка на детали
4 Лазерная гравировка на двухслойном пластике
5 Микроударная технология
6 Ударно-механическая технология
7 Каплеструйная технология
8 Этикеточная термотрансферная технология
9 Основные задачи технологии Однозначная идентификация готовой продукции (изделий), наличие у каждого изделия уникального номера. Возможность по номеру изделия поднять историю его изготовления – кто (рабочий, смена), когда (дата, время), из каких комплектующих (номера деталей и контейнеров), и наоборот. Фирменное маркирование готовой продукции одним из способов, исключающим возможность подделок в кустарных условиях "левой" сборки.
10 Назначение маркировки Защита от подделок Инструмент прослеживаемости для выполнения требований стандартов серии ISO-9000 и QS Идентификация продукции (логотип, штрих-код, заводской номер, дата, смена..). Привязка заводских номеров основных деталей к VIN номеру автомобиля или агрегата для фиксации в архиве производителя.
11 11 1. Определить цели идентификации. 2. Определить применение идентификации. 3. Определить ответственность за процедуру. 4. Определить места и способы нанесения идентифицирующей информации. 5. Определить объем идентифицирующей информации. 6. Определить связанные процедуры. 7. Определить связь с календарным планированием. 8. Определить виды отчетов (регистрация процесса, технологические карты). 9. Определить сроки и порядок аудита системы идентификации. ПРОЦЕДУРА ИДЕНТИФИКАЦИИ
12 Маркировка в автомобильной промышленности Материалы и решения
13 Автопромышленность VIN, кузов Двигатель Радиатор Тормозная система Климат-контроль Жгуты Стекло
14 VIN Volkswagen – табличка с VIN
15 VIN Кадиллак – специальный шрифт и штрих-код для VIN
16 Кузов Мицубиси – номер кузова
17 Двигатель Заводской номер двигателя со штрих-кодом
18 Заводской номер стартера со штрих-кодом Двигатель
19 Заводской номер стартера со штрих-кодом с защитной пленкой Двигатель
20 Радиатор BMW - радиатор
21 Радиатор Кадиллак - радиатор
22 Жгуты BMW - маркировка жгута
23 Тормозная система Кадиллак - главный тормозной цилиндр
24 Климат-контроль Кадиллак - кондиционер
25 Аккумулятор
26 Стекло автомобиля Этикетка легкосъемная на стекло
27 Что необходимо заводу? Этикетки должны выдеживать воздействие: Температуры: о С и -80 о С Тормозная жидкость Бензин Антифриз Ультрафиолет Трение и абразив Этикетка должна сохраняться в течение срока службы автомобиля
28 Материалы B-7536, B-423, B-422 – белые полиэстеры B-435, B-434 – серебристые полиэстеры B-425 – белый полипропилен Гарантийные этикетки: –B-351, B-352 (винилы), –В-7576, В-7546, B-438 (расслаивающиеся полиэстеры) –B-429 (полиолефин) –В-7605 (полистерен) Материалы с ультраагрессивным адгезивом: В-483, В-486, В-489 Другие материалы: B-443, B-707(L), B-773 (L), B-499(NC), B-799(NC, L), B-220 (Tyres)
29 Материалы TESA Laser 6930 PV6 Первый акриловый слой ~ 10 мкм Второй акриловый слой ~ 160 мкм Перманентный акриловый адгезив ~ 35 мкм Основание силиконизированная бумага Преимущества: Рабочая температура – 50…+220 о С, кратковременно до +270 о С Высокая стойкость к погодным и климатическим воздействиям Высокая стойкость к абразивному воздействию Высокая стойкость к растворителям (в т.ч. бензину и автомобильным жидкостям) Контрольные свойства – невозможно снятие без разрушения
30 Производственные участки Система может охватывать следующие производственные участки: цикл с момента прохождения испытаний (контроля) до момента передачи продукции на склад или монтажа; сборка изделия с идентификацией комплектующих - отдельных деталей или контейнеров (исходя из соображений целесообразности); процессы изготовления комплектующих, с идентификацией партий материалов.
31 УДАРНО-МЕХАНИЧЕСКАЯ МАРКИРОВКА
32 Что маркируется? > 90% Сплавы: стали, алюминия, железа, титана, меди… < 10% Другие материалы, включая пластмассы.
33 Две технологии маркировки Ударно-точечная Прочерчивание
34 Ударно-точечная маркировка Электромагнитный модуль –работа от сети 220В –нет необходимости в пневмомагистрали Программируемая сила удара –Управление контроллером –Регулировка расстоянием от поверхности Программируемая плотность нанесения точек –Одинарная или двойная матрица –Задание расстояние между точками в мм Надежность и повторяемость Легкость в интегрировании Высокая амплитуда маркировки
35 Прочерчивание Бесшумная маркировка Высокое качество непрерывной линии Высокая производительность –19 знаков за 5 секунд Специальная конструкция модуля и его привода Требования: –Пневматическая магистраль с давлением 1-5 бар –Деталь и аппарат должны быть хорошо зафиксированы относительно друг друга – высокие радиальные усилия
36 Наносимая информация Глубина маркировки –9 уровней силы удара – от поверхностной до глубокой маркировки –Глубина до 0.5мм по стали Шрифты –Любая ширина и высота (задается в мм в контроллере) –Шрифты 5х7, 9х13 точек или непрерывная линия –OCR, OCR-A, Italic (только прочерчивание) Любой угол и радиус маркировки Программируемая плотность точек
37 Наносимая информация Переменная текстовая информация –Серийные номера (цифро-буквенные) –Дата и время, смена Нанесение логотипа компании Использование 2D-кода –DataMatrix - ЕСС200 –Много информации на малой площади –Информация считывается сканером
38 Сканеры 2D-кода Автоматизация ввода и считывания информации Прослеживаемость в производстве Исключение человеческого фактора Защита от подделки
39 Опыт внедрения Renault
40 Опыт внедрения Renault
41 Опыт внедрения Peugeot
42 Опыт внедрения Citroen
43 Опыт внедрения General Motors – коробки передач
44 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ИСО СИСТЕМА КАЧЕСТВА - МОДЕЛЬ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВЕ, МОНТАЖЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ 4.8. Идентификация продукции и прослеживаемость Поставщик, в случае необходимости, должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные методики идентификации продукции с помощью соответствующих средств, начиная с получения и на всех этапах производства, поставки и монтажа. Там, где прослеживаемость продукции является установленным требованием, поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии докумен- тированные методики особой идентификации отдельных единиц или партий продукции. Такая идентификация должна регистрироваться. Проблема прослеживаемости
45 Этапность разработки и внедрения Этап 1. Решается задача идентификации и прослеживаемости с целью обеспечения учета годной продукции и разрешения споров при получении рекламаций на изделия, произведенные вне территории Заказчика. Этап 2. Решается задача идентификации и прослеживаемости наиболее критичных с точки зрения обеспечения качества комплектующих. По результатам определяется список деталей и комплектующих, которые необходимо включить в Систему. Этап 3. Технология распространяется на весь список деталей и комплектующих.
46 1.Программная сетевая среда, интегрирующая данные (разработка проекта, лицензия на базу данных, модули обработки запросов, модули формирования и считывания информации, служебные функции.) 2.Компьютерное оборудование системы (серверы, рабочие компьютеры, средства хранения и дублирования данных) 3.Маркировочное оборудование системы (принтеры, специальные расходные материалы, сканеры). 4.Средства связи компонентов системы (СКС) Слагаемые системы прослеживаемости
47 47 1.Определять статус продукции по отношению к материалам, к о времени изготовления, к изготовителям; по отношению к прохождению технологических и контрольных операций; по отношению к несоответствиям; по отношению к внешне схожим узлам, деталям. 2. Определять статус и возможности процессов по отношению к изменениям; по отношению к опытному использованию. 3. Выполнять контрактные требования по возможности отзыва продукции, требования к идентификации и прослеживаемости в системах качества поставщиков, ПТО. 4. Определять предполагаемое использование деталей и узлов для сборки, для поставки в запасные части. 5. Предупреждать об опасности материалов при производстве, при эксплуатации. 6. Уменьшать риски за счет снижения затрат на внутренние потери, затрат в гарантии, потерь при поставке. СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА СПОСОБНА:
48 48 ЗАТРАТЫВЫГОДЫ 1. Оборудование, обслуживание, ремонт. 2. Расходные материалы, зарплата рабочим. 3. Информационная система. 1. Снижение затрат на несоответствие продукции. 2. Улучшение качества. 3. Повышение конкурентоспособности. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ
49 ГРУППА КОМПАНИЙ «ИНТЭЛЛ ВиД» – это… Высококачественные и технологичные продукты Квалифицированный персонал Любые консультации по подбору необходимого решения Заинтересованность в решении проблемы потенциального потребителя
50 ВОПРОСЫ?
51 ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ Поставщик маркировочных материалов и оборудования ООО «Интэлл ВиД» г.Екатеринбург, , ул. Шевченко, д.16, оф.416 Тел. +7(343) Генеральный директор – Глухов Владимир Юрьевич Разработчик программного обеспечения, системный интегратор ООО «Интэлл-сервис» г.Екатеринбург, , ул. Шевченко, д.16, оф.507 Тел. +7(343) Генеральный директор – Глухов Владимир Юрьевич
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.