Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Самошкина
1 Новый взгляд на менеджмент Шпер В.Л. к.т.н., академик АПК, преподаватель МИСиС, Член редколлегии журнала Методы менеджмента качества
2 Чем бы дитя не тешилось… (Народная поговорка) Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот! (Улитка на склоне. – А. и Б. Стругацкие)
3 Цель презентации: Проинформировать слушателей о наметившейся в мире тенденции к объединению различных типовменеджмента в ту или инуюуниверсальную модель и обсудить проблему целесообразности такого объединения на некоторых примерах.
4 Total Quality Management (TQM) это философия бизнеса, основанная на приверженности высшего руководства постоянному совершенствованию процессов и результативности с помощью лидерства, командной работы и вовлечения всех сотрудников в улучшение всех видов деятельности на базе непрерывного и всеобщего обучения и применения полученных знаний и навыков для повышения степени удовлетворенности потребителей.
5 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ TQM ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ЛИДЕРСТВО ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННОЕ НА ФАКТАХ ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ
6 Менеджмент качества по доктору Демингу Одержимость качеством Научный подход Все – одна команда
7 Методология совершенствования Цикл Шухарта-Деминга PDS(C)A ActPlan Study (Check)Do
8 Lean Production = Бережливое производство - это Командная организация труда; Эффективное использование всех видов ресурсов и исключение потерь за счет применения системы "точно вовремя"; Непрерывное обучение и совершенствование; Ориентация на удовлетворение каждого потребителя; Сотрудничество с потребителями и поставщиками; Система параллельной разработки новых изделий; Делегирование ответственности на нижние слои организационной лестницы.
9 The Machine that Changed the World (by Womack, Jones & Roos) ½ человеческих усилий ½ производственных площадей ½ вложений в иструментарий ½ инженеро-часов на разработку нового изделия ½ инженеро-часов в процессе производства
10 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОТЕРЬ У БОЛЬШИНСТВА КОМПАНИЙ Избыточные запасы. Ненужные движения. Ненужные транспортировки или перемещения объектов. Отклонения по качеству, стоимости и срокам выполнения программ. Ожидания или задержки (простаивание людей или хранение материалов). Производство сверх программы или недопроизводство. Неэффективная наладка. Неэффективный контроль. Излишние расходы, включая слишком большие накладные расходы. Отсутствие творчества - недоиспользование людских талантов.
11 Методология совершенствования Идентификация ценности Идентификация потока создания ценности Совершенствование потока Вытягивание Стремление к совершенству
12 Шесть Сигм - это подход к менеджменту с мечтой о качестве, равном всего лишь 3,4 дефектов на миллион возможностей для любой продукции или услуги
13 Шесть сигм - это цель, к которой должны стремиться все владельцы всех процессов в любой организации Практика применения этого подхода показала, что вариабельность процессов связана с конкурентоспособностью организаций
14 Влияние воспроизводимости на конкурентоспособность организаций Расстояние между центром распределения и границей допуска Число дефектов на миллион Стоимость низкого качества Уровень конкуренто- способности 6 сигм3,4< 10 % от ОП Мировой класс 5 сигм % от ОП 4 сигмы % от ОП Средняя по отрасли 3 сигмы % от ОП 2 сигмы % от ОП Неконкуренто- способна
15 Шесть сигм - это методология одного из наиболее современных стилей менеджмента. Активное участие высшего руководства в проектах "шесть сигма"; Менеджмент на основе анализа фактов и данных; Ориентация всех уровней компании на потребителя; Процессная ориентация всех видов деятельности;
16 Разрушение организационных барьеров; Стремление к очень высокому уровню бездефектности; Единая методология решения проблем (цикл dmaic). Шесть сигм как методология одного из наиболее современных стилей менеджмента (продолжение)
17 Теория ограничений - это Философия менеджмента, основанная на постоянном поиске и устранении узких мест в ключевых процессах организации, ориентированная прежде всего на повышение скорости создания потока генерации ценности для потребителя (повышение пропускной способности организации).
18 Типы ограничений (ограничение – все то, что мешает достижению цели) Ограничения по внутренним ресурсам (недостаточная мощность оборудования, отсутствие персонала с нужной квалификацией и т.д.); Ограничения рынка (по поставщикам и по потребителям); Ограничения в методах ведения бизнеса.
19 Методология совершенствования Идентификация ограничения Использование ограничения Подчинение других этапов ограничению Устранение ограничения Повторение цикла
20 Кроме того, следовало бы рассмотреть: ERP-системы (MRP II) Управление проектами (PM) Управление изменениями (CM) Систему сбалансированных показателей (BSC) Модели бизнес-совершенства (EFQM) и т.д.
21 Перечень революционных идей из "Harvard Business Review (HBR)" Даже самая замечательная бизнес-модель недостаточна. Нужна собственная отличительная стратегия. Изменения постоянны. Лучшие эволюционируют путем непрерывных небольших изменений - изменений, основанных на имеющемся опыте, а не отбрасывающих его. Я создает лидера. Понимание человеческого эго проливает свет на наиболее фундаментальные компоненты лидерства. Только связи важны. В бизнес-организациях важная роль человеческого фактора состоит не в индивидуальных умениях, а в отношениях, какие формируются между людьми.
22 Другие точки зрения Адлер Ю.П., Турко С. (ММК, 2001, 1, с.8): TQM – снижение текущих затрат; JIT – снижение запасов; TOC – увеличение оборота. Вместе – то, что нужно
23 Другие точки зрения Питеркин и др. (с.166 – 178): MRP – эффективна для нестабильного пр-ва (но при абсолютно точных данных); ТВВ и Канбан – эффективна в стабильных условиях; TOC – эффективна при условии, что ограничения могут быть правильно и своевременно идентифицированы. Берите из них все лучшее!
24 Другие точки зрения St.Thompson (e-Newslletter of Lean Mnfr.) Бережливое производство – борьба с потерями Шесть сигм – борьба с вариабельностью ТО – борьба с плохим управлением процессом Все это – ключевые характеристики системного подхода
25 Другие точки зрения Womack J. (Письмо от 14 июля 2003) Для счастья нам нужно, чтобы созданная ценность дошла до потребителя, поэтому: -Создается ли на данном этапе ценность? – VCA -Воспроизводимы ли результаты? – SS -Можно ли выполнить этот этап тогда, когда надо? – TPM -Соответствует ли пропускная возможность тому, что надо? – TOC
26 Womack (продолжение) -Можно ли гибко перейти от одного к другому? – TPS -Вытягивается ли продукция последующим этапом? – JIT -Подстраивается ли производство под потребителя? – Lean Production с учетом добавления всех предыдущих этапов. Не стоит тратить время на сравнение и критику разных методов совершен- ствования, лучше давайте избавляться от всех типов потерь.
27 Другие точки зрения Б. Годфри: Ни одна методология не решит всех наших проблем; Суть в том, чтобы быстро понять новые методы и интегрировать их в нашу систему управления процессами; Объединение различных инструментов и методологий похоже на процесс смешивания химических компонентов. В результате может родиться либо что-то новое и замечательное, либо непонятно что, или вообще все взорвется.
28 Другие точки зрения Манфред Кетс де Фрис: «Западные компании отказались от модели 3C (командовать, контролировать, раз- делять по функциям) в пользу моделей 3P (люди, цели, процессы) и 3I (идеи, информация, взаимодействие). Мир ме- няется. Традиционная иерархическая модель постепенно уходит в прошлое. (HBR Россия, Сентябрь, 2004, с.67)
29 Выводы Мы все очень медленно ползем к вершине одной и той же горы, но разными путями и находимся на разных расстояниях от вершины. Вершина называется так: всеобщее процветание на основе взаимовыгодного сотрудничества. Мы очень мало взаимодействуем и почти не помогаем друг другу на этом пути. Доползем мы туда или нет – кто ж его знает?!
30 Литература Адлер Ю.П., Аронов И.З., Шпер В.Л. Что век грядущий нам готовит? - Методы менеджмента качества (Надежность и контроль качества), 1999, 1, с Электронный вариант: Нив Г.Р. (1996) Пространство доктора Деминга. - М.: МГИЭТ(ТУ) с. Нив Г.Р. (2003) Пространство доктора Деминга. Книга 2. – М.: РИА "Стандарты и Качество". – 152С. Womack J., Jones D., Roos D. (1990).The MACHINE that changed the WORLD. The story of lean production. - Rawson Associates. Collier Macvillan. N.Y P Adler, Yu., Shper, V. Quality management from different points of view. – Jerusalem, 2001.
31 Адлер Ю.П., Шпер В.Л. "Шесть сигм": ещё одна дорога, ведущая к храму. - Методы менеджмента качества, 2000, 10, с Сенге П. (1999). Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес" с. Nave, D. How To Compare Six Sigma, Lean and the Theory of Constraints. – Quality Progress,2002,#3,P Are Six Sigma and lean manufacturing really different? Are they synergetic or in conflict? – Six Sigma Forum Magazine, 2002, v.2, #1 (Дискуссия ряда специалистов по вынесенному в заглавие вопросу). Godfrey, B. Multiple methodologies. –
32 George, M.L. Lean Six Sigma: Combining Six Sigma Quality with lean Production Speed. – McGrow-Hill Co. - 1st ed., – 300 p. Thompson St.W. Lean, TOC or Six Sigma. Which tune should a company dance to? – newsletter.pl?LEAN& &1& Thompson St.W. Lean, TOC or Six Sigma. Mapping the concepts. – newsletter.pl?LEAN& &2& Адлер Ю., Турко С. Ограничения в бизнесе – ограничения в мышлении, или Как бороться с тем, что мешает нам в достижении целей. – Методы Менеджмента Качества, 2001, 1, с.4-8.
33 Goldratt, E., Cox, J. The Goal. Excellence in Manufacturing. – North River Press, Inc., Hormozi, A.M. Agile manufacturing: the next logical step. – Benchmarking: An International Journal, 2001, v.8, #2, pp Li Jin-Hai, Anderson, A.R., and Harrison, R.T. The evolution of agile manufacturing. – Business Process Management Journal, 2003, v.9, #2, pp Cooney, R. Is "lean" a universal production system? Batch production in the automotive industry. – International Journal of Operations & Production Management, 2002, v.22, #10, pp Wright, N.S., Hart, D.K. Global economic competition, Adam Smith, and the no-harm proviso. – Journal of Management History, 1998, v.4, #4, pp
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.