Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Дорикова
1 А НАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУДОД «ДДТ» ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО ГОДА Д ОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ УСПЕХ
2 О БЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА КОНЕЦ 1 ПОЛУГОДИЯ УЧЕБНОГО ГОДА Всего детей на бюджетной основе-3091 (207 групп) на платной основе-202 (13 групп) 1 год обучения-119 групп-1666 учащихся 2 год обучения 45 групп- 37% (сохранность списочного состава %) 3 год обучения -32 группы 4года и больше-9 групп Творческих групп - 15
3 О БЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА КОНЕЦ 1 ПОЛУГОДИЯ ОтделыВсего детейгруппУчебных объедин ХПО 1305 (1215 б+90 пл) 92 (87 б+5платн) 22 ХТИМ 876 (764 б+112 пл) б+8 пл 14 СТО КПИ МЖ ИТОГО: На начало года 3385 уч- ся(-92)
4 Объемные показатели на конец 1 полугодия учебного года отделмальчико в девочекМладши й возраст Средний возраст Старший возраст ХПО ХТИМ СТО КПИ МЖ ИТОГО %
5 К ОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ
6 Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО ГОДА Отдел Кол-во мест междунроссиямежрегреспубгородрайонвнут р ХПО ХТИМ201 МЖ КПИ37 СТО Итого
7 С ОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ отделинвалидовсиротыПод опекой Неблаг. семей ХПО8148 ХТИМ155 СТО склонных к нег.проявл КПИ-18 МЖ2317 итого34 1% ,4%
8 Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ 1.Научить получать знания (учить учиться). 2.Научить работать и зарабатывать (учение для труда). 3.Научить жить (учение в быту). 4.Научить жить вместе (учение для совместной жизни).
9 Ц ЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ «овладение учащимися базовыми навыками и фундаментальными процессами (чтение, письмо, речь, математические понятия и действия); интеллектуальное развитие (развитие мышления, творческих способностей, умения решать проблемы, способностей к самостоятельному суждению и принятию решений);
10 Ц ЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ подготовка к выбору профессии и дальнейшему образованию; гражданское воспитание; формирование позитивной Я-концепции и навыков межличностных отношений; развитие творческих способностей; эмоциональное и физическое развитие; нравственное воспитание.
11 Н ОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Обновление образования предполагает решение ряда системных задач: нормативно - правовых, экономических и содержательных. Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования. В общегосударственном плане новое качество образования- это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане- это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, сколько на развитие личности. Качество- это широкое понятие, оно подразумевает и качество знаний, и качество умений, и качество преподавания, и качество воспитания, и качество здоровья, и качество образования в целом, и качество жизни...
12 С ОВРЕМЕННЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
13 С ОВРЕМЕННЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичным или альтернативными вариантами рассмотрения, устанавливать статистические закономерности сформулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы); быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них; самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
14 ИННОВАЦИИ Сегодня невозможно обеспечить качество образования, которое получают молодые люди, без внедрения инноваций. Работникам образования хорошо известно. Что любая инновация – это риск. И тем не менее у нас нет другого выхода, кроме совместного движения вперед, независимо от того, как мы его назовем: реформированием, модернизацией или просто нормальной повседневной работой. Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ
15 С ОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Обучение в сотрудничестве Технология уровневой дифференциации Технология проблемного обучения Технология проективного обучения Технология модульного обучения Игровая технология Технология саморазвивающего обучения Групповые технологии
16 Г ЛАВНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ главное стратегическое направление развития системы образования в разных странах мира лежит на пути решения проблемы личностно-ориентированного образования такого образования, в котором личность ученика была бы в центре взимания педагога, в котором деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме педагогученик, чтобы традиционная парадигма образования со всей решительностью заменена на новую: ученик- педагог. Именно так построена система образования в лидирующих странах мира.
17 Н АИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям и задачам, являются 4 основных: - обучение в сотрудничестве : обучение в команде (Дж. Хопкинс), обучение методом «Пила»(Э.Арнсон), «Учимся вместе» (Д.и Р. Джонсоны), исследовательская работа в группах (Ш.Саран); - метод проектов ( Дж.Дьюи, В. Килпатриик, С.Шацкий;) - разноуровневое обучение (А-базовый уровень, В- продвинутый, С-углубленный); -«Портфолио ученика» (по направлению деятельности);
18 И НФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Решать все эти актуальные проблемы педагогики надо эффективно и последовательно, причем в достаточно короткие сроки, ибо потребности в перестройке образования и развитии соответствующей учебно-материальной базы очевидны уже сегодня. Думается, в этом могут помочь новые педагогические и, разумеется, информационные технологии. Отделить одно от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму парадигму образования и только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях.
19 И НФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Новые педагогические технологии, используемые в настоящее время в педагогической практике, немыслимы без широкого применения новых информационных технологий, компьютерных, в первую очередь. Именно новые информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.
20 С ОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА Необходимо для решения задач по информатизации создать информационно-технический центр. 1. Создать единый банк данных по различным областям деятельности : управленческой информации, по ученическому составу, по педагогическому составу, Создание банка методической информации. Создание банка данных по внеурочной деятельности учащихся. Создание унифицированной статотчетности Создание нормативно-правовой базы. Формирование архивной информации. 2. Установка компьютерной тестирующей оболочки для ведения тестирования по многим областям знания и других программных продуктов.
21 С ОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА 3. Пополнение материальной базы компьютерной техникой: ноутбуки, мультимедийное оборудование, скайнеры, копировальная техника, принтеры. 4. Совершенствование технического оснащения компьютеров 5. Организация курсов по использованию ИКТ внутри ДДТ, прохождение курсов в республике, включая дистанционные формы. 6. Активизация применения компьютерных технологий в преподавании. 7.Создание условий для использование на занятиях интернет-ресурсов 8.Обучение в использовании электронных продуктов, ЦОР. Создание ЦОРов. 9. Создание сайтов МО, педагогов, у/о. 10.Создать медиатеку электронных ресурсов по МО
22 И ННОВАЦИОННАЯ РОЛЬ ПЕДАГОГА Инновационной является и новая роль педагога: исследователь, наставник, консультант, руководитель проектов, педагог, владеющий инновационной культурой, способствует формированию социальной, образовательной, профессиональной мобильности будущего поколения, повышает их стартовые возможности, формирует успешную личность. Инновационная культура педагогов- фактор высокого качества образования.
23 М ИССИЯ КАЖДОГО ПЕДАГОГА В дополнительном образовании не должно быть детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Найти изюминку в каждом ребенке и шлифовать её, вести к успеху –миссия каждого педагога. Успешность учащихся в ДДТ- залог успешности в жизни!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.