Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwiki.iro48.ru
1 Проектное обучение в группе специальности «Лабораторная диагностика»
2 Тема проекта «Белки как составляющие живого организма» Автор проекта: Гридасова Наталья Викторовна, преподаватель клинической биохимии преподаватель клинической биохимии
3 Цели проекта 1) Познакомить учащихся с понятием «белки» и с современными методами их исследования. Изучить структуру и роль белков в процессах жизнедеятельности. 2) Развитие умение кратко и понятно излагать свои мысли, медицински грамотно мыслить (формирование коммуникативной компетентности). Формирование навыков работы в группе: умениям отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением (формирование социальной компетентности). Формирование самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большим объемом информации, умениям наметить проблему и увидеть пути ее решения, развитие креативных способностей (формирование предметной компетентности).*Способствовать развитию мыслительных операций: анализа и синтеза; логического мышления, памяти, творческих способностей, мотивации учения. 3) Воспитание устойчивого интереса к предмет 4)Выработка понимания обучаемыми того, что от их знаний умений и навыков зависит качество производимых сельскохозяйственных работ.
4 Методические задачи проекта. Овладеть обобщёнными практическими умениями и навыками проведения лабораторных исследований; Научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации; Приобрести навыки проектной деятельности.
5 Основные этапы метода проектов: 1. Подготовительный этап 1. Подготовительный этап Осознание проблемы и возможности её Осознание проблемы и возможности её решения – контроль работы группы решения – контроль работы группы (индивидуального проекта). (индивидуального проекта). 2. Исследовательский этап: 2. Исследовательский этап: разбиение проекта на части; разбиение проекта на части; анализ составляющих частей: анализ составляющих частей: что лишнее?, что добавить?... что лишнее?, что добавить?... (оценка деятельности учащихся) (оценка деятельности учащихся) 3. Реализация частей, составляющих проект 3. Реализация частей, составляющих проект ( оценка использования различных источников информации, ( оценка использования различных источников информации, планирования деятельности, применения различных эффектов) планирования деятельности, применения различных эффектов) 4. Защита проекта. 4. Защита проекта. (Оценка внешнего вида проектной работы; оценка поставленных задач; оценка по защите проекта)
6 Основные вопросы Понятие «белки» Классификация белков Строение и свойства белков Функции белков Пространственная организация белковой молекулы Нативность белковой молекулы Денатурация белка Белки стресса Белки плазмы Транспортные и резервные белки Структурные белки Белки с защитными функциями Заключение
7 Белки высокомолекулярные соединения, полностью или большей частью построенные из аминокислот и составляющие большую часть органических веществ, содержащихся в живой клетке. Молекулы белков состоят из одной или нескольких поли- пептидных цепей, организованных в характерную трехмерную структуру. Индивидуальные белки имеют определенный химический состав. Их молекулярные массы охватывают интервал от 6000 до более миллиона. Обмен веществ, структура и функция каждой клетки в решающей степени определяются белками.
8 Классификация белков 1. По степени сложности строения белки делят на простые и сложные 1. По степени сложности строения белки делят на простые и сложные 2. По форме белковой молекулы белки разделяют на две группы: фибриллярные (волокнистые) и глобулярные (корпускулярные). 2. По форме белковой молекулы белки разделяют на две группы: фибриллярные (волокнистые) и глобулярные (корпускулярные). 3. По отношению к условно выбранным растворителям выделяют альбумины и глобулины. 3. По отношению к условно выбранным растворителям выделяют альбумины и глобулины.
9 Строение и свойства белков Большая молекулярная масса Большая молекулярная масса Хорошая растворимость в воде (гидратная оболочка) Хорошая растворимость в воде (гидратная оболочка) Способность к электролитической диссоциации ( ИЭТ) Способность к электролитической диссоциации ( ИЭТ)
10 Функции белков Структурная Структурная Двигательная или сократительная Двигательная или сократительная Энергетическая: Энергетическая: Каталитическая: Каталитическая: Гормональная Гормональная Регуляторная: Регуляторная: Транспортная: Транспортная: Запасная пищевая Запасная пищевая Защитная Защитная Сигнальная Сигнальная Токсическая Токсическая
11 Пространственная организация белковой молекулы
16 Нативность белковой молекулы НАТИВНОСТЬ - это уникальный комплекс физических, физико-химических, химических и биологических свойств белковой молекулы, который принадлежит ей, когда молекула белка находится в естественном, природном (нативном) состоянии. Например: белок хрусталика глаза - кристаллин - обладает высокой прозрачностью только в нативном состоянии).
17 Денатурация белка ДЕНАТУРАЦИЯ - ДЕНАТУРАЦИЯ - это лишение белка его природных, нативных свойств, сопровождающееся разрушением четвертичной (если она была), третичной, а иногда и вторичной структуры белковой молекулы, которое возникает при разрушении дисульфидных и слабых типов связей, участвующих в образовании этих структур. Первичная структура при этом сохраняется, потому что она сформирована прочными ковалентными связями. Разрушение первичной структуры может произойти только в результате гидролиза белковой молекулы длительным кипячением в растворе кислоты или щелочи.
19 ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ДЕНАТУРАЦИЮ БЕЛКОВ
20 Физические факторы 1. Высокие температуры. Для разных белков характерна различная чувствительность к тепловому воздействию. Часть белков подвергается денатурации уже при С. Такие белки называют термолабильными. Другие белки денатурируют при гораздо более высоких температурах, они являются термостабильными. 2. Ультрафиолетовое облучение 3. Рентгеновское и радиоактивное облучение 4. Ультразвук 5. Механическое воздействие (например, вибрация).
21 Химические факторы 1. Концентрированные кислоты и щелочи. Например, трихлоруксусная кислота (органическая), азотная кислота (неорганическая). 2. Соли тяжелых металлов (например, CuSO4). 3. Органические растворители (этиловый спирт, ацетон) 4. Растительные алкалоиды. 5. Мочевина в высоких концентрациях 6. Другие вещества, способные нарушать слабые типы связей в молекулах белков
22 Белки стресса Такие белки есть во всех клетках организма. Они выполняют также функцию траспорта полипептидных цепей через биологические мембраны и участвуют в формировании третичной и четвертичной структур белковых молекул. Перечисленные функции белков стресса называются шаперонными. При различных видах стресса происходит индукция синтеза таких белков: при перегреве организма (40-440С), при вирусных заболеваниях, отравлениях солями тяжелых металлов, этанолом и др. Такие белки есть во всех клетках организма. Они выполняют также функцию траспорта полипептидных цепей через биологические мембраны и участвуют в формировании третичной и четвертичной структур белковых молекул. Перечисленные функции белков стресса называются шаперонными. При различных видах стресса происходит индукция синтеза таких белков: при перегреве организма (40-440С), при вирусных заболеваниях, отравлениях солями тяжелых металлов, этанолом и др.
23 Белки плазмы Альбумины Глобулины: α-1 α-2 β γ Фибриноген
24 Транспортные и резервные белки Миоглобин Гемоглобин
25 Структурные белки Кератин Коллагены
26 Белки с защитными функциями Иммуноглобулины Фибриноген Интерфероны Интерфероны
27 Таким образом, оценивая роль белков в жизнедеятельности клеток, тканей и всего организма в целом, следует также отметить, что они обладают видовой специфичностью, а это ведет к одному основополагающему заключению, сводящемуся к признанию положения «организмы делаются белками».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.