Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Шуяков
1 Урок по теме: ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. (8 кл.) Вид урока: обобщение и систематизирование. Цели урока: Развивающие:1) активизация мыслительной деятельности учащихся; 2) формирование и развитие мыслительных операций (сравнения, обобщения, конкретизация, анализа, синтеза); 3) развитие у учащихся мышления логики, речи, памяти; Образовательные:1) уметь применять свойства фигур при решении задач; 2) закрепить знания, умения, навыки решения задач; Воспитательные:1) формирование находчивости, внимательности, умения выбора стратегии при наличии выбора заданий; 2) формирование интереса к предмету. Девиз урока: один за всех и все за одного. Чем больше в классе умных, тем больше вероятность того, что я среди них. План урока: Организационный момент урока. Разгадывание кроссворда. Повторение опорных знаний (определения, свойства, признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата.) Работа над тестами. Физкультминутка. Решение задач. Подведение итогов и результатов урока. Оборудование: компьютер, проектор, экран, распечатки тестов, доска, мел. Ход урока: 1. Организационный момент урока; Приветствие, знакомство с детьми; Сообщение темы, цели урока; Французский писатель Анатоль Франц ( ) заметил: учиться можно только весело. Да и в песне поется: учиться нужно весело, чтоб хорошо учиться. Чтобы переварить знания, нужно поглощать их с аппетитом. Последуем данному совету: на уроке будем активны, внимательны, поглощать знания будем с большим желанием, ведь они нам понадобятся для дальнейшей успешной учебы. Перед нами стоит задача: повторить все о четырехугольниках. Для начала разгадаем кроссворд, отталкиваясь от темы урока. 2. Разгадывание кроссворда. Как известно, геометрия держится на 3 китах:Определение; Свойства; Признаки;
2 Одна из геометрических фигур на плоскости. 2.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей его стороны. 3.Одна из сторон прямоугольного треугольника. 4.Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей его противолежащую сторону. 5.Параллелограмм с равными сторонами. 6.Одна из фигур, отсекаемых в треугольнике ее средней линией. 7.Отрезок, соединяющий две точки окружности. 8.Параллелограмм с прямыми углами. 9.Отношение противолежащего катета к прилежащему. 10.Треугольник с двумя равными сторонами. 11.Четырехугольник, противолежащие стороны которого параллельны. 12.Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника. 13.Самая длинная сторона прямоугольного треугольника. 14.Луч, который исходит из вершины угла, проходит между его сторонами и делит угол пополам. 15.Прямоугольник с равными сторонами. 16.Древнегреческий ученый, получивший сан египетского жреца, основоположник геометрии и автор известной ее теоремы.
3 В данном кроссворде назовите четырехугольники. Если нарисовать схему, то это будет выглядеть таким образом: ВыпуклыеНевыпуклые Противолежащие стороны не параллельны Противолежащие стороны параллельны Только две стороны параллельны Параллелограмм Трапеция Все углы прямые Прямоугольник Все стороны равны Ромб Все стороны равны Квадрат Все углы прямые Квадрат Боковые стороны равны Боковые стороны не равны Равнобокая трапеция
4 3. Повторение опорных знаний: Теперь каждый индивидуально проверит свои знания по свойствам четырех фигур - параллелограмма, ромба, квадрата, прямоугольника. Каждый получает листок одинакового образца по двум вариантам. Правильность выполнения работы проверяется на экране проектора. 1 вариант 2 вариант Свойства Фигуры 1) Все углы прямые ++ 2) Диагонали равны ++ 3) Противолежащие углы равны ) Все стороны равны ++ 5) Диагонали перпендикулярны ++ 6) Противолежащие стороны равны и параллельны ) Диагонали – биссектрисы углов ++ 8) Диагонали делятся пополам ++++ Свойства Фигуры 1) Все углы прямые ++ 2) Диагонали равны ++ 3) Противолежащие углы равны ) Все стороны равны ++ 5) Диагонали перпендикулярны ++ 6) противолежащие стороны равны и параллельны ) Диагонали – биссектрисы углов ++ 8) Диагонали делятся пополам ++++
5 Предлагаются тесты 2 видов: 1.Тест на припоминание. 2.Тест на определение истинности или ложности. 3.Тест с выбором ответа. Работа по группам: А) 1-ый ряд работает над тестом–1 по теме «параллелограмм и трапеция». 2-ой ряд работает над тестом-2 по теме «параллелограмм и трапеция». 3-ий ряд работает над тестом-3 по теме «параллелограмм и трапеция». Б) 1-ый ряд работает над тестом–3 по теме «прямоугольник, ромб, квадрат». 2-ой ряд работает над тестом–1 по теме «прямоугольник, ромб, квадрат». 3-ий ряд работает над тестом–2 по теме «прямоугольник, ромб, квадрат». 4. Работа над тестами
6 5. Физкультминутка Хорошо поработали, сделаем передышку. Поиграем в игру «эхо» (игра на внимательность). Как отвечает эхо на вопрос? Я, например, спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что мне ответит эхо? (Эхо ответит: час! час!) А может ли оно ответить: «12 часов 30 минут?» Я буду задавать различные вопросы, а вы мне будете отвечать, как отвечает эхо. Сколько будет дважды два? (два!два!) Ходит кругом голова (ва!ва!) Это ухо или нос? («нос!нос!», - держась за ухо) Или может сена воз? (воз!воз!) Это локоть или глаз? («глаз, глаз»,- держась за локоть) А вот это что у нас? («нас, нас»,- показывая на нос) Вы хорошие всегда? (да,да!) Или только иногда? (да,да!) Не устали отвечать? (чать, чать) Разрешаю помолчать!
7 Задания направлены на проверку основных умений, формируемых при изучении темы: 1)непосредственно применять определения, свойства и признаки четырехугольников и их элементов; 2)вычислять значения длин сторон, градусную меру углов, применяя свойства и признаки; 3)распознавать на чертежах прямоугольные треугольники; 4)уметь применять теорему Пифагора. При этом опосредованно проверяются следующие умения: 1)Понимать условие задачи, владение соответствующей терминологией и символикой; 2)Читать чертежи, сопровождающие текст задачи, составлять текст задачи с данным чертежом, выделять На чертеже необходимую при решении задач конфигурацию.
8 6. Решение задач По готовому чертежу и краткому оформлению решения задачи дать обоснование каждого шага решения. Дано: ABCD – параллелограмм. ABE - 45° BE AD AE = 5см Найти: CD-? Решение: 1) BAE=45°;2) AE=BE=5см;3) AB=52см;4)CD=52см А ED BCBC Решить самостоятельно задачу: Дано: четырехугольник ABCD AB=BC=CD=AD. AC=8, BD=6. Найти: AB-? BDBD A C
9 Найти ошибку: A D B C E Прямоугольник ABCD AE=10, AC=13, DE= Решите самостоятельно задачи: 1.В трапеции ABCD на большем основании AD взята точка Е. Известно, что треугольник ABЕ – равносторонний, а четырехугольник BЕDС – ромб. Найдите угол между диагональю АС и большим основанием трапеции. 2.Для оклейки стен ванной комнаты нужно приобрести керамическую плитку, причем плитка покупается с запасом 10% от оклеиваемой площади. Ширина двери равна 0,75 м, высота – 2 м. Цена плитки 300 руб. за 1 кв.м. Определите стоимость плитки, если стены решено оклеить полностью от пола до потолка. Хватит ли 6 тысяч рублей для оклейки стен?
10 Подведение итогов и результатов урока: 1. Что нового и полезного вы узнали на уроке? 2. Оцените свою работу на уроке. Задача на размышление: Золотой прямоугольник – это такой прямоугольник, стороны a и b которого находятся в пропорции золотого сечения, т.е удовлетворяют равенству a:b=b:(a-b) попробуйте определить его стороны Спасибо за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.