Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsosgim.ru
1 Современные концепции и модели развития одаренности
2 Концепция или модель? Концепция - Модель обучения – «схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса, ее основу составляет преобладающая деятельность учащихся, которую организует, выстраивает учитель» (Кларин М.В.)
3 Концепции Рабочая концепция одаренности Краевая концепция «Одаренность Красноярья»
4 Выбор модели работы с одаренными основан на ответах на вопросы: Цель работы –вид одаренности, который является предметом работы –результат работы Масштаб деятельности (каков охват участников – кружок, школа, регион) Субъекты и уровни работы – кто принимает участие в работе.
5 Трехуровневая модель работы с одаренными Уровень проявленных склонностей (способностей?) Элективные формы, ДО кружки, секции Уровень высоких достижений спецшколы, тьюторство Всеохватывающий
6 «Работающие» модели Рензулли Дж. МОШО Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход Мюнхенская «Восьмилетняя гимназия с особыми требованиями»
7 Модель А.Танненбаума фактор «g» или общие интеллектуальные способности; специальные способности в конкретной области; специальные характеристики неинтеллектуального характера (личностные, волевые), которые необходимы для реализации специальных способностей в конкретной области деятельности (к числу таких характеристик относят преданность делу, эмоциональную стабильность, способность к преодолению преград и др); стимулирующее окружение, способствующее развитию этих способностей (семья, школа и др.); случайные факторы, счастливое стечение обстоятельств или удача («оказаться в нужном месте в нужный момент»)
8 Общая одаренность Рабочая концепция одаренности Модель структуры интеллекта Дж.Гилфорда Междисциплинарный подход к обучению одаренных учащихся. Шумакова Н.Б. Московская школа- лаборатория 1624 «Созвездие»
9 Достижения Теория целенаправленных занятий: Часто Рано При поддержке родителей
10 Обогащение «Три вида обогащения учебной программы» Дж. Рензулли (интересы, мышление, исследование) Теория обучения для достижения целей, или мастерского обучения (mastery learning) Б.С. Блума, базирующаяся на модели Дж.Б. Кэрролла Двухуровневая модель обогащения учебного содержания А.Савенков (вертикальное и горизонтальное)
11 Дифференциация Стратегия индивидуальных скоростей движения«Уровни обучения» до 20 уровней в США "классы почета", "неградуированные школы", обучение в группах "смешанных способностей"
12 Индивидуализация Тьюторство Исследование Коучинг
13 Поисковые методы Исследование Игра Дискуссия Проблемное обучение Развивающее обучение
14 Диагностика одаренности Рензулли «Турникет» Иллинойская модель: заявление родителей – измерение – наблюдение Рабочая концепция: психолого- педагогический мониторинг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.